Выход - два. 2

В общем, приехали они, и вошли в оперативный зал.
- Хотел бы я назвать этот день добрым, да не могу, – сказал всем Илья, занимая председательское место. Потом тихо обратился к пришедшим с ним: – Посидите пока в уголочке. Ваш выход - впереди.

В уголочке стоял неплохой кожаный диван и журнальный столик, на котором вместо прессы томились бутерброды и минералка.
- Ой, я как раз не позавтракала, – прошептала Ольга и принялась навёрстывать упущенное.

Арист же осмотрел зал. На счёт пенсионеров Илья явно погорячился. Из всех присутствующих, а это было человек около тридцати, стариков было не больше десятка. Примерно столько же было и среди тех, кому было, как и Аристу, около сорока, и среди молодёжи. Правда, старики сидели ближе к центру, а потому их слово должно было быть весомей.«Всё, как и говорил Илья: молодость придумывает, опыт же «отделяет  зёрна от плевел»».

Однако, обсуждение уже началось.
 - Ну что ж, начнём, - начал речь пожилой человек по правую руку от Ильи. Порядок старый. Напоминать не буду.
- Вариант первый: выслать пару групп наших диверсантов, – начал самый бодрый из стариков. 
- Выслано пять лучших. Пока только с целями разведки и наблюдения, – отрапортовал тот, что справа.
- Вариант второй - поражение цели направленным электромагнитным импульсом. Практически недоказуемо и очень эффективно.
- Отклоняется, – почти без промедления ответил Илья. – Ракету не выставили напоказ, а надёжно укрыли и приняли все - я повторяю! - ВСЕ меры защиты. Включая всяких астрологов и экстрасенсов. Кроме того, в этом случае мы никогда не узнаем до самого пуска, что отработали именно объект, а не пустышку, макет.
- Вариант третий - подкуп персонала.
Тут уже вмешался тот, что справа. – Нет времени.

- Если у нас нет стопроцентной гарантии  уничтожения этой «Матери», то необходимо использовать сразу несколько вариантов.
- Принято, – ответил Илья. – Всё это уже исполняется, но мы пришли к выводу, что даже такой комбинированный способ даёт вероятность успеха в пятьдесят шесть процентов. Этого крайне мало.
- Да уж… - сказал кто-то.
- При этом, если мы увеличим наше воздействие, то процент успеха упадёт, и мы начнём мешать сами себе. Нас там станет так много, что контрразведка Нового Президента будет запинаться за наших людей. Что ещё можно сделать? – Илья, не торопясь, вглядываясь каждому в глаза, осмотрел всех присутствующих.

Все молчали. Но только Захар открыл рот, чтобы высказаться, откуда-то издалека послышался старческий дребезжащий голос:

- Я знаю, что вы все считаете меня выжившим из ума, – все повернулись на этот голос в дальний от Захара угол, но там было темно, и Захар сначала никого не увидел.  – Поэтому я и не вмешивался, пока у вас было, что сказать друг другу. Но сегодня - не тот случай, и вы готовы слушать даже меня. Что ж, спасибо за внимание, – голос был полон сарказма. – То, что я вам скажу сейчас, ещё крепче убедит вас в том, что я рехнулся, но не спешите делать выводы. Ведь если рационального решения нет, значит, остаются только нерациональные, то есть - дурацкие. В этом-то уж я спец, – старик рассмеялся. – Спасибо тебе, Илья, что привёл тех, кого я просил. Привет, ребята! – те ответили. Голос продолжил:

 – Я внимательно изучил отчёт Захара и опросы этих двух - простите меня старика, но я выражусь, как привык, - двух симпатичных бывших тумаков с той стороны. Там вскользь промелькнули какие-то странные личности, вроде как, даже хозяева тумана. Так, Захар?
- Да, но это - не моя информация, и она не проверена.
- Её проверять и не надо, – голос сделал паузу. – Ого, я думал, что меня сейчас просто порвут на куски критиканы… Но нет – у них сейчас нет выхода, а потому продолжим:

- Есть ли на самом деле эти существа или нет, люди они или нет, не столь важно. Важно другое: сам розовый туман, его существование. Именно он отвлёк на себя всех этих мерзких тумаков, спасая и нас от них, и их от самих себя, - Арист снова поморщился, Ольга опять прикусила губки.

- Здесь присутствуют два бывших тумака, и вы не поймете, кто это, пока на них не покажут пальцем, – было слышно, как старик закашлялся, потом, похоже, вытер лицо платком, и продолжил: – Одним словом, туман, те, кто его устроил, - за нас, людей,  а потому и ему должно быть не по душе применение термоядерного оружия.  И мы должны найти с ним, или его «хозяевами», общий язык, тогда у нас появится всесильный союзник.

Для того, Илья, я и позвал сюда твоего внука с друзьями, что предлагаю им вернуться и найти «хозяев» тумана. Это - тоже шанс. Какова вероятность, что попытка удастся, никто не знает, но тут два варианта: либо - ноль, либо - сто. Я думаю, второй вероятнее, – старик снова закашлялся. – И я бы не стал упускать эту возможность.

Тишина в зале висела минут десять. Затем кто-то сказал, что, мол, если уж мы начали надеяться на что-то сверхъестественное,  то дела плохи – психушка по всем нам плачет. Однако, Илья молчал. Молчали и остальные. Потом Илья, словно вспомнив о том, что вокруг него люди, поднял глаза и спросил:

- Кондрат, ты в этом уверен?
- Я не уверен, я верю, – проскрипел голос.
- Какое старое, забытое слово, – Илью словно охлеснуло воспоминаниями: - Когда-то все знали его значение.
- Пришло время вспомнить, Илья.
- Согласен, Кондрат, согласен… - ответил Илья и продолжил собрание:

- Итак, Вениамину держать пару ракет в полной готовности, с полётными картами и прочим, как последний вариант! Ну, а мы запустим группу в туман, чтобы… чтобы… он нам помог.
- Чтобы он нас спас, – проскрипел Кондрат.

- Сначала мне надо понять, почему перед тем, как мы пошли снимать мины на базе, мне было всё равно. Меня ничто не толкнуло, чтобы я сопротивлялся этому или хотя бы старался избежать, – Захар ковырялся в себе, как механик в плохом моторе. Что тогда случилось?
- Ничего не случилось. Всё было верно с твоей интуицией. Просто, в обратном случае Куприян послал бы туда своих подчинённых. И тогда, если не весь мир, то большая его часть просто взлетела бы на воздух, – Арист улыбнулся. – Вот и сейчас дело идёт к тому же. Так что, в тот момент тебе действительно должно быть всё равно. Что так - конец, что эдак…
- Но всё равно ты принял верное решение – отсрочил гибель на время, за которое может произойти всё, что угодно, - добавил дед. – Тебе сейчас всё равно - идти в туман или нет?

Захар задумался.
- Я думаю, что надо идти, – ответил он нерешительно.
- И очень срочно! – заметил Илья.
- Почему?
- Раз ты не уверен, значит, ты далёк от цели, а сколько времени у нас есть, мы не знаем. Так что, торопитесь!
- Что нам взять с собой? – спросил Арист.
- Всё, что хотите. Мой совет – оружия много не берите, или не берите совсем. Вы туда не воевать идёте.
- Согласен, - проскрипело в углу.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/08/12/1243


Рецензии