Командировка с того света. Глава 10

   Глава 10
 
   Влетев, как сумасшедший в свой офис, Сергей Иванович стал рыться в ящиках стола, перебирая листы бумаги. Просмотрев всё и не найдя то, что искал, он перешёл к шкафу с папками. Но, уже на второй полке под папкой со старым отчётом он обнаружил ту бумагу, что искал.
«Секретарши сегодня не будет, она отпросилась на несколько дней. Сказала, что у неё заболела мать. Можно не опасаться лишних глаз и ушей», – подумал он и, усевшись за письменный стол, развернул, сложенную вчетверо, старую потрёпанную временем, бумагу. Но, уже через секунду подскочил и кинулся закрывать дверь, которую по запарке не закрыл за собой. Выглянув в коридор и убедившись, что там никого нет, закрыл дверь на ключ и, положив его в карман брюк, подошёл к столу.
  - Так, а теперь посмотрим, что тут у нас интересного, – вслух произнёс Сергей Иванович.
   Взяв увеличительное стекло, что лежало тут же на столе, он стал рассматривать бумагу, на которой, мелкими буквами, было что-то написано.
   Приглядевшись, он стал читать, но слова сливались. Несколько раз мужчина, отрывал взгляд от бумаги и прислушивался, но в коридоре по-прежнему стояла тишина. Тогда он вновь принимался за чтение. Но, уже через десять минут Сергей не выдержал, от напряжения из глаз потекли слёзы. Сложив бумажку, он сунул её в нагрудный карман пиджака и стал нарезать круги по кабинету. На третьем круге он резко остановился от стука в дверь.
  - Кто здесь? - спросил он. Но, стук в дверь вновь повторился, а на его вопрос, никто ему не ответил.
  - Войдите, – произнёс он и приготовился к встрече.
   Дверь медленно открылась, и Сергей обомлел от неожиданности. Он испугался, но не удивился. Эта встреча должна была когда-нибудь да произойти. Не сегодня, так завтра. Раз он появился здесь, а, по словам Вероники, это был именно он, то это неизбежно. В дверях кабинета стоял Индрис, его старший брат.
  - Ну, здравствуй, братец! - заговорил вошедший мужчина.
  - Как ты меня нашёл? - спросил хозяин кабинета.
  - Это было не просто, ох, как не просто, Андрис, – ответил тот. – Ты хорошо все время заметал свои следы. Я думал, что только я один изучил ту книгу, но я ошибался.
  - Да, Индрис, это я украл её у тебя, – произнёс младший брат. – Я проследил за тобой, когда ты спустился в подвал и спрятался в потайной комнате. Да, те шаги, которые ты слышал, были мои. А когда ты покинул комнату, я немного подождал и спокойно вошёл внутрь. Ты никогда не прибирал за собой свои вещи, бросал их где попало. На столе я и нашёл эту книгу. Если бы ты был аккуратней, этой встречи могло и не быть.
  - А кто были те, чьи голоса я слышал? - спросил старший брат.
  - Это теперь не имеет значения, – ответил Андрис. – Они мертвы. Те двое замышляли убийство, а это не прощается.
  - Их убил ты?
  - Нет, не я, но по моему доносу, – произнёс Андрис. – Так зачем ты меня искал?
  - А ты разве не догадываешься, мой родной братец, – усмехнувшись, произнёс Индрис.
  - Без понятия! - бросил Андрис и уселся в кресло за столом. – Или ты хочешь вернуть себе книгу?
  - Она мне теперь без надобности, – выдавил из себя старший брат.
  - Тогда я не понимаю, зачем я тебе понадобился, ведь прошло столько времени? - спросил сидевший за столом мужчина.
  - А ты хорошенько вспомни нашу последнюю встречу, мой милый братец. Как мы с тобой расстались, или ты уже забыл? - произнёс Индрис.
  - Присядь и давай поговорим, как мужчины, нет, как братья, – предложил хозяин кабинета.
  - Наконец-то ты вспомнил, что мы братья! - выкрикнул стоявший перед ним мужчина.
  - А я Индрис, или, как сейчас, тебя звать, и не забывал этого никогда, – ответил Сергей Иванович и внимательно посмотрел в глаза брату.
  - Это ты, братец, скрываешься за чужими именами и личинами, а не я. И ты прячешься, он меня, а не я, – продолжая стоять, сказал мужчина в чёрном костюме.
  - Но, и ты не раз менял своё имя. Вспомни, хотя бы недавно, кем ты был во время последней войны? - поинтересовался Сергей. – Кажется Вильгельм Браун, если я не ошибаюсь. Или тебе напомнить ещё парочку имён.
  - За 1400 лет, много воды утекло, братец. Не мог же я, бегать по всему миру с одним именем и разыскивать тебя, – произнёс Индрис.
  - Извини, но с нашей последней встречи прошло немного больше, – поднимаясь, сказал хозяин кабинета. – Прошло 1489 лет, если мне не изменяет память.
  - Это мелочь, Андрис, по сравнению с тем, – заговорил старший брат. Но, его прервали на полуслове. В дверь кабинета кто-то постучал.
  - Кто там? - громко спросил частный детектив. Дверь отворилась и в кабинет вошла высокая, средних лет дама.
  - Я, извиняюсь, вам помешала? - спросила мелодичным голосом вошедшая.
  - Нет, нет, проходите. Мужчина уже уходит, – сказал Сергей Иванович и посмотрел на брата.
  - Да, да, я уже ухожу, проходите, – сказал мужчина в чёрном костюме. – Значит, мы договорились, завтра в это же время я приду, и мы продолжим наш разговор.
  - Я непременно буду вас ждать, – произнёс детектив, уже уходящему посетителю и повернулся к женщине. – Я вас слушаю?
 
   Через тридцать минут дама вышла из здания, где находился офис частного детектива. Перейдя улицу, она зашла в летнее кафе и подошла к столику, где её поджидал мужчина в чёрном костюме.
  - Как произошла ваша встреча? - спросил он и предложил даме присесть и выпить кофе.
  - Он заглотил наживку, милый, – улыбнулась дама и присела.
  - Теперь будешь ждать и наблюдать, когда он выйдет из здания. – сделав глоток кофе, произнёс Индрис. – Отправишься за ним, но так, чтобы тебя не заметили. Проследишь, куда он пойдёт, и с кем будет встречаться, потом расскажешь. А завтра ты опять навестишь его и отдашь ему одну очень интересную бумажку.
  - Что за бумага? - поинтересовалась она.
  - Тебе этого не нужно знать. Просто передашь ему конверт и уйдёшь, – допивая кофе, сказал мужчина и поднялся. – Вечером я тебя жду у себя в номере гостиницы. Небрежно бросив на столик деньги, он вышел. А дама осталась наслаждаться превосходным кофе и наблюдать.
 
   Примерно через час из здания, где находился офис частного детектива, вышел седой старик с тростью в руке и не спеша побрёл к центру города. Дама же, не обратив на него никакого внимания, спокойно продолжила сидеть, попивая кофе и временами поглядывая на двери здания.
   Прошло ещё два утомительных часа в ожидании, но детектив так и не вышел из здания. Подождав, для приличия, ещё пятнадцать минут, дама покинула кафе и отправилась в гостиницу.


Рецензии
Не читал пока, да и не очень-то люблю беллетристику. Но - мне нравтся Ваш язык, хорший, интеллигентный, без грубости и новояза. Успеха Вам!

Валерий Хатовский   06.08.2017 22:20     Заявить о нарушении