Ты мой свет

Уложен чемодан. Такси ждет у подъезда. Я прячу глаза – не хочу, чтобы Он видел мои слезы. Он бледен – взволнован предстоящим отъездом, нашим расставанием, но держится неплохо. Пора. Прощальный поцелуй. Захлопнулась дверь. Стихли шаги на лестнице. Фыркнула отъезжающая машина. Вот и все. Теперь я свободная женщина…

Мы встретились два с половиной года назад. Я взглянула в его глаза цвета океана и поняла: пропала! Мы стали жить вместе. Я забросила все свои дела, увлечения, подруг, теперь смыслом моей жизни, моей Вселенной стал Он. Мы не расставались ни на минуту: 30 месяцев, 900 дней и ночей рука об руку.

Он не работал, я охотно содержала его. Стирала, готовила, делала подарки по случаю и без, не отходила от его постели, когда он болел, утешала, если он грустил, старалась предугадать все его желания и была счастлива, если мне это удавалось. Если бы он вдруг захотел, чтобы далекая Венера, похожая на большого светлячка, жгла свой зеленый свет у его изголовья, я бы упросила знакомого космонавта доставить небесную планету в нашу квартиру. Вся моя жизнь и я сама оказались в его власти. Он безраздельно владел моими мыслями и чувствами. Я, самодостаточная, волевая женщина, превратилась рядом с ним в пластилиновую куклу.

- Так нельзя! – ругала меня подруга. – У тебя есть еще и ты сама! Даже самой сильной любви никогда не помешает холодный рассудок. Нельзя терять контроль над ситуацией и смотреть на мир сквозь розовые очки. Как только женщина начинает отдавать больше, чем может, ее начинают использовать. Такова психология мужчин!

- Мужчина относится к женщине так, как она ему позволяет! – вторила ей вторая. - Я женщина, которая себя любит, я делаю то, что считаю нужным, и имею на это полное право! Ни в коем случае нельзя ломать себя, потому что в этом случае женщина перестает быть самой собой.

- Тот, кто без остатка отдается любви, подчиняется чужой воле и жертвует своей жизнью ради другого, всегда проигрывает! – поддакивала третья. - Самое большое, на что может рассчитывать такая женщина, это жалость. Свои чувства можно и нужно контролировать. Не они властвуют над нами, а мы над ними!

Капля, как известно, и камень точит. Вот и я дрогнула под натиском слов и аргументов. А ведь действительно, я только и делаю, что отдаю – всю себя, без остатка, а что получаю взамен?.. Капризы, жалобы, истерики и даже слезы! Так было, когда я отказалась купить своему любимому Bentley последней модели небесно-голубого цвета. «У меня сейчас нет столько денег, подожди немного», - смиренно просила я, но на меня обрушился целый шквал нелицеприятных эмоций! Отбушевав, дорогой мой человек больно ущипнул меня за руку и перестал со мной разговаривать…

- Дааааа! - горько призналась я самой себе. – С годами я полностью утрачу свое содержание, от меня останется лишь пустая оболочка... Надо действительно что-то предпринимать!

Результатом мучительных раздумий и стало решение разъехаться. На время. Нам обоим нужна пауза в отношениях. И мне, и ему нужно многое переосмыслить, понять, исправить.

- Поживешь немного у моей мамы. Она тебя любит и будет заботиться о тебе. Ты увидишь, что вокруг очень много людей, они разные, ты должен учиться жить с ними. Ты поймешь, что в жизни очень важно уметь отдавать: свою любовь, заботу, преданность, уважение…

Уложен чемодан. Такси ждет у подъезда. Я прячу глаза – не хочу, чтобы Он видел мои слезы. Он бледен – взволнован предстоящим отъездом, нашим расставанием, но держится неплохо. Пора. Прощальный поцелуй. Захлопнулась дверь. Стихли шаги на лестнице. Фыркнула отъезжающая машина. Вот и все. Теперь я свободная женщина. Только что же делать с этой свободой?.. За два с половиной года я разучилась жить для себя…

Потянулись длинные-предлинные дни и бесконечные ночи. Я пытаюсь писать рассказы, читать, вязать, гулять, ходить в кино, в гости, словом, делать все то, что делала до того, как встретила своего любимого. Получалось не плохо, а очень плохо: нужные слова не шли в голову, интереснейший роман Питера Джеймса сиротливо ждал на книжной полке, петли, из которых грозила получиться новая ажурная кофточка, путались и терялись, монолог знакомой раздражал своей пустотой, а Сергей Безруков в «Искушении» играл вяло, почти бездарно… «Когда ты здесь, то дни летят, как зернышки мака из дырявого ведра. А потом ты уезжаешь, и мне начинает казаться, что кто-то мало того, что заткнул это ведро, так еще приходит и тайно по ночам подсыпает в него мак…» Где же я это слышала?.. Да, собственно, неважно, где, важно, что эти слова очень точно отражают мое душевное состояние… И я не выдерживаю. Торопливо, слишком торопливо прощаюсь с ошарашенной приятельницей, сдергиваю с вешалки куртку, кое-как попадаю ногами в туфли, не глядя, захлопываю дверь и, не дожидаясь лифта, бе-гу по лестнице, перепрыгивая через три ступени! Я лечу домой, бросаюсь к телефону, набираю заветный номер и, услышав родной голос СЫНА , ору так, будто он глухой:

- Привет!!!! Сынок, любимый мой, родной, как ты???? Я так по тебе скучаю!!!!!

Солнышко мое, моя птичка защебетал в ответ: «Играл в песочке…делал куличики… у Оли красивая кукла… а Кирюша дерется…», но я почти не разбираю слов, я вдыхаю его голосок, как воздух, плачу и смеюсь сквозь слезы, потому что счастлива!


Рецензии