Сенька

Делать добрые дела, привлекать к социальным проблемам нашего общества других людей и вместе решать их, оказывая помощь нуждающимся.

Мы морозным февральским  днём  провели очередную акцию «Доброе сердце». Проведена ярмарка – продажа поделок, сделанных руками детей и их родителей. Всё прошло успешно. Учащиеся-организаторы, собрав некую сумму, закупили сладости, канцелярские товары, игрушки, развивающие и настольные игры, и с этими подарками отправились в детский дом в Подмосковье.

Начало марта. Ярко светит солнце. В природе чувствуется приближение весны. Была прекрасная, по-весеннему тёплая погода. В детский дом мы приехали ближе к одиннадцати часам. Нас встретила администрация. Мы сняли верхнюю одежду, переобулись, вымыли руки. Потом пригласили в уютный актовый зал. В разговоре наши рассказывали о себе, о жизни, об акции «Доброе сердце», а директор детского дома о том, как живут их дети, чем занимаются в свободное от уроков время.  Ребята начальной школы вернулись с занятий. Они неспешно вошли в актовый зал. Там были не только школьники, но и самые маленькие детки, которые входили, держась за ручки. Мы начали знакомиться. Рассказывали о том, как интересно учиться в школе и дальше. Малыши нас спрашивали обо всём: сколько нам лет, были ли мы на Красной  площади, верим ли в Деда Мороза,  спускались ли  в метро и не страшно ли нам и многие другие вопросы. Дети нам очень понравились. Мы раздавали им подарки, согласно их возрасту, со всеми ребятами  были доброжелательны, много общались, но больше всего мне запомнился Сенька. Ему было четыре с половиной года. Маленький курносый мальчишка с голубыми, как небо в солнечный безоблачный день, глазами. Волосы светло-русые, на щёчках ямочки. Беседуя, он много рассказывал о себе, а я его внимательно слушала. И вдруг Сенька, крепко сжимая мою руку, подтягивает меня ближе и чуть слышно говорит: «А знаешь, у меня скоро появится семья, и будут настоящие мама и папа».
«Это замечательно! Ты даже не представляешь, как же я за тебя рада!»,- ответила я.

Мы провели вместе два с половиной часа, они пролетели, как один миг. Никто не устал  от общения, как-то незаметно все разбились на группы по интересам. Мальчишки общались с нашими парнями, что-то увлечённо слушали. Девочки собрались группой возле наших девушек, а те такие ухоженные и красивые, рассказывали им интересные истории. Мы пообещали, что ещё обязательно приедем в гости.

Расставались все очень трогательно. Ребятам разрешили выйти и проводить нас до автобуса. Каждого обняли, пожелали им хороших оценок, верных друзей, счастья. Мы ехали  молча, слёзы на глазах и ком в горле был у каждого из нас. Нет, никто не обижает этих малышей, у них хорошая одежда, они сыты, учатся, играют в свободное время, о них заботятся воспитатели. Но только там понимаешь, какое счастье, когда у тебя есть семья. Никто из присутствующих в автобусе не проронил ни слова.

В марте, в одно воскресенье, стоя в храме,  вдруг слышу кто – то зовёт меня: «Это ты»? Я опускаю взгляд и вижу Сеньку. Того самого милого и забавного малыша из детского дома. Его небесно-голубые глаза устремлённо смотрели на меня. Я невольно обняла его, прижала к себе. Как же я обрадовалась, а он и говорит: «Смотри, вот мои мама и папа». Мы познакомились. Позже выяснилось, что эти люди приезжали в детский дом для усыновления малыша. Из разговора с мамой я поняла, что вопрос решён, и Сенька через неделю будет жить в семье. Пока после церковной службы разговаривала с родителями Сени, он уже нашёл общий язык с моей сестрой. Между окончанием  литургии и началом занятий в Воскресной школе бывает свободное время. Сенька и Соня весело  разговаривали. Она рассказывала ему о Воскресной школе и предложила ходить вместе. Мальчонка светился от счастья. Прощались мы уже  лучшими друзьями, пожелав друг другу здоровья и удачи.

Как важно быть счастливым, как важно, когда есть дом, семья. Мы своими добрыми делами делаем этот мир добрее. Пусть всегда будет так!


Рецензии