Прадедушка

Проходят годы, меняются поколения. Участников  той войны становится всё меньше и меньше. Нам, молодому поколению, остаётся лишь память о них и о тех суровых годах войны, которые унесли миллионы жизней ни в чём невинных людей, детей и стариков. Молодёжь из фильмов и из художественной литературы, документальных хроник узнаёт о тех событиях. Хотя, думаю, что в каждой семье среди родственников найдётся тот человек, который защищал Родину от фашистских захватчиков.  Из рассказов бабушек и дедушек  мы узнаём о тех страшных событиях.

Однажды с бабушкой мы листали старый семейный альбом. И вот с одной из страниц альбома на меня смотрел молодой красивый офицер. Фотография была старая  военных лет. Она нежно провела рукой по этой поблёкшей от времени фотографии.

«Кто это?»- спросила я. Еле сдерживая  слёзы, бабушка сказала: «Внучка, это твой прадедушка». Я попросила бабушку рассказать о нём. И та рассказала о нашем близком родственнике, который воевал на фронте и геройски защищал свою страну от фашистских захватчиков.  Память о прадедушке Николае бережно хранится в нашей семье и передаётся из поколения в поколение.   

Мой прадед был советским разведчиком. О таких людях, как он принято говорить «бойцы невидимого фронта». Он много выполнял поручений и заданий, которые давались ему по указанию Г.К.Жукова. Прадедушка знал четыре языка. Были случаи, когда он проникал на территорию врага под видом немецкого водителя, выполнял специальное задание и возвращался к своим. Это важное задание с проникновением на территорию противника было за несколько месяцев до окончания войны, в самом начале весны в тысяча девятьсот сорок пятом году. Прадедушка передавал важную информацию в Москву, а там, в главном штабе, могли планировать дальнейшие действия нашей армии. Он несколько раз рисковал жизнью, в любую минуту его могли схватить и расстрелять.  Вспоминая, говорил, что много видел потерь, слёз и боли. Были у прадедушки и ранения, он чудом остался в живых после проведения одной очень важной операции. Никогда себя не хвалил, хотя у прадедушки много орденов и медалей. Любил повторять: «Я делал свою работу, я защищал родину, как защищали её сотни тысяч солдат и офицеров».

Погиб он  уже в мирное время в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году во время командировки на Кубу, разбившись на самолёте. Посмертно прадедушку, его сослуживцев  и экипаж самолёта  представили к награде. Но это было много позже.

Я очень горжусь своим прадедушкой. С честью, выполняя свой долг, бойцы отстаивали свободу Родины, рискуя собственной жизнью.

Мой папа с честью продолжил дело моего прадедушки Николая. И я уверена, что также как когда-то мой прадед, он, не раздумывая, встал  бы на защиту своей Родины. Прошли годы, и наша семья уже несколько раз принимала участие в акции «Бессмертный полк». Мы всей семьёй гордо несём старую фотографию нашего прадедушки, который  был храбрым воином и защитником своей Родины.               


Рецензии