Люди и твари - часть вторая - главы 24-25

24

        В последние годы Павел Степанович сильно невзлюбил зиму. Зимой, когда все замирало и как будто впадало в спячку, он и сам испытывал похожие чувства. Он целыми днями только пил, ел, спал, да выслушивал бесконечные сплетни и жалобы односельчан. Он не мог дождаться, когда это закончится.
        Примерно в феврале месяце ему уже начинало казаться, что он из этого состояния никогда не выйдет. Но наступала долгожданная весна, и кровь у него закипала в жилах. Павел Степанович развивал бурную деятельность. Своим примером он заряжал односельчан, тоже соскучившихся по активной жизни. Люди начинали готовить свои маленькие земельные участки к посеву. В это же время возобновлялись их походы по окрестным территориям в поисках добычи. Весной улов был небольшой, но даже такая добыча радовала людей.
        В этом году Павел Степанович ждал прихода весны как никогда. Он чувствовал, что эта весна будет судьбоносной в его жизни. Он даже немного побаивался тех перемен, которых он так жаждал. Они пугали его своей неопределенностью и неизвестностью. Даже грядущий разговор с этим странным человеком, которого Павел Степанович так долго ждал, заставлял его внутренне напрягаться.
        Тем не менее, сегодня Семенюк приехал к избе учителя с твердым намерением поговорить с беглым солдатом. Он небрежно поздоровался с Роговским, сел за стол, и посмотрел на Роэта, принявшего сидячее положение. Роэта было не узнать. Перед Семенюком сидел обыкновенный парень, которых много вокруг. За зиму волосы на его голове отросли настолько, что закрывали лоб и верхнюю часть ушей. Брови, которые гиантийцы ему тоже состригали, теперь выросли настолько, что выглядели нелепо. Только грудь, стоявшая колесом, крепко сжатые челюсти, да умные глаза, сверлившие взглядом Семенюка, выдавали в нем  незаурядную личность.      
- Пожалуй, начнем экзамен? – спросил Павел Степанович, продолжая смотреть на Роэта. – Ты готов, Роговский? Я надеюсь, ты понял, что это тебе экзамен?
- Понял, Павел Степанович.
- Как говоришь, его зовут?
- Роберт.
- Знаешь, кто я, Роберт?
- Нет, - ответил Роэт, не сводя глаз с Семенюка.
- Я тот, благодаря кому ты еще жив. Это тебе понятно?
- Нет.
- Ты помнишь, как тебя хотели убить?
- Помню.
- Я не позволил этого сделать.
- Понятно.
- Теперь я жду, что ты поможешь мне.
- Чем?
- Я хочу установить контакт с теми существами, которым ты служил?
- Зачем?
- Я тоже хочу поступить к ним на службу.
- Ты знаешь, чем я там занимался?
- Догадываюсь.
- Я был вынужден убивать людей. Меня этому учили.
- Меня это не останавливает. Я хочу сохранить жизнь для себя и своих людей.
- Это неправильно. Когда я обо всем догадался, то ушел от них.
- Это твое дело.
- Я не хочу к ним возвращаться. Они накажут меня за то, что я ушел.
- Тебе придется что-нибудь придумать для того, чтобы они тебя простили.
- Что?
- Скажи, что тебя захватили люди.
- Они не поверят.
- Сделай так, чтобы поверили. У тебя нет выбора.
        Роэт промолчал.
- Скажи мне, Роберт, за что они так ненавидят нас?
- Они считают, что люди – хитрые и жестокие существа, способные уничтожать все живое вокруг себя, в том числе и себе подобных. Они считают людей очень опасными животными.
- Трудно с ними не согласится.
- С ними нужно воевать. Я пришел к людям для того, чтобы помочь воевать.
- Воевать с ними? – Семенюк ухмыльнулся. – Давно я уже не слышал подобных бредовых идей. У людей были космические корабли, компьютеры, ядерное оружие, и другая мощная военная техника. И что из того? В один миг на Земле все перестало работать. Они парализовали жизнедеятельность всей планеты. И сейчас, когда у людей остались одни обрезы, что им можно противопоставить?
- Я не совсем тебя понял. Ты говоришь очень быстро.
- Важно, чтобы ты понял главное – воевать с ними бессмысленно. Все равно они победят. И здесь вопрос только в том, как сохранить свои жизни. Ведь они не всех людей убивают. Ты – подтверждение этому.
- Людям нельзя убивать себе подобных.
- Я не собираюсь с тобой спорить. Ты понял, чего я хочу?
- Понял.
- Хорошо. Когда сойдет снег, ты поведешь моих людей к своим бывшим хозяевам. Там ты расскажешь о том, что есть еще люди, желающие им служить. И пусть не сомневаются – служить мы умеем. Если все пройдет хорошо, тогда уж и я встречусь с ними. Так ты сделаешь это?
        Роэт молчал, опустив голову.
- Не слышу ответа!
- Я сделаю это. Только у меня будет просьба.
- Говори.
- Мне нужно будет постричься. Кроме этого, мне нужен мой комбинезон, автомат и рюкзак. Без них мне точно нельзя возвращаться туда.
- С этим проблем не будет, но автомат понесет мой человек.
- Пусть так.
- На этом и закончим. Набирайся сил.
        Семенюк поднялся и пошел к выходу. Потом вдруг остановился и посмотрел на учителя.
- Я думаю, тебе не нужно говорить о том, что все сказанное здесь должно остаться между нами?
- Само собой, Павел Степанович, - пробормотал Роговский, у которого даже лицо взмокло от волнения.
        Семенюк вышел, сильно хлопнув дверью. В избе еще долго стояла тишина. Каждый думал о том, что его ждет впереди. Но если Иван смутно представлял себе свое будущее, то Роэт уже знал, как он поступит.

25

        В избе сидели Семенюк, Букса, Свижий и Пончик. Павел Степанович осмотрел всех присутствующих взглядом, от которого всем стало немного не по себе. Даже Букса, и тот занервничал.
- Я собрал вас затем, чтобы поставить задачу, - начал Семенюк - Я выбрал вас потому, что вы лучшие из лучших. Мне очень хотелось поехать самому, но обстоятельства вынудили меня отказаться от этого. Поручаю вам сопровождать пленного солдата к тварям.
        Букса не поверил своим ушам. Он уставился на Семенюка, часто захлопав глазами. А тот, ожидая такой реакции, заговорил громче и быстрее:
- От успеха этой операции будет зависеть наша дальнейшая жизнь, и жизнь наших потомков. Если удастся с ними договориться, тогда мы станем полноправными хозяевами на этой земле. Мы будем им служить, а за это нам будут дарованы какие-то привилегии. Какие? Я пока не знаю. Но уж точно, нам не придется больше бояться за свои жизни и жизни своих родных.
- Степанович, это похоже на авантюру, - наконец-то выдавил из себя Букса.
- Это только на первый взгляд похоже, а если хорошенько присмотреться, то можно увидеть зерно здравого смысла.
- Да нас прикончат сразу, как только мы появимся вблизи их базы, - продолжал спорить Букса.
- Увидев вместе с вами своего солдата, они заинтересуются происходящим. Дальше дело за ним. Он объяснит причину вашего визита, а потом будет служить переводчиком. Если контакт пройдет нормально, дальше будем смотреть по ситуации.
- Степанович, но почему я?
- Кроме себя, я могу только тебе доверить это задание.
        Букса замолчал. Это было настолько неожиданно, что он не находил больше слов.
- Валера, - обратился Семенюк к Свижему, - Ты у нас мужик крепкий, поэтому понесешь его автомат. Ты, Захар, понесешь рюкзак.
        Свижий и Пончик кивнули головами в знак согласия.
- На всякий случай, глаз с него не сводите. Он не сильно обрадовался перспективе опять попасть к своим бывшим хозяевам.
- А почему он ушел от них? – спросил Пончик.
- Святая простота – хотел помочь людям воевать с тварями.
        Свижий и Пончик засмеялись. Букса сидел с окаменевшим лицом.
- Выступаете завтра поутру, - добавил Семенюк. – Сегодня соберите все необходимое для похода.
- А он дорогу знает? – снова спросил Пончик.
- Не переживай, - успокоил Семенюк. – У него есть такая игрушка, по которой даже ребенок дорогу найдет.
- Можно идти? – глухим голосом спросил Букса.
- Да, Славик, иди, готовься.
        Как только за Буксой закрылась дверь, Семенюк знаком показал Свижему и Пончику, чтобы подвинулись к нему поближе.
- За этим хорьком нужен глаз да глаз, – тихим голосом сказал Семенюк. – Делайте вид, что слушаетесь его. Но если он начнет мутить воду, сразу ставьте на место.
- Степанович, а если на рожон полезет? Ты ж знаешь его характер? – спросил Свижий.
- Прикончишь его, и дело с концом, - отрезал Семенюк. – Так будет даже лучше для нас.
        Свижий и Пончик переглянулись между собой, но ничего не сказали.
- Что-то страшновато мне, Степанович, – признался Пончик.
- Не боись! Вам, главное, дойти до их базы, а там все пойдет своим чередом. Они существа умные, и должны оценить наш шаг навстречу. Я так понимаю, что еще никто из людей не пробовал установить с ними контакт. Мужики, если все удастся, как я задумал, тогда уж заживем по-человечески, перестанем прятаться по лесам.
- Ну, и голова у тебя, Степанович, - сделал комплимент Свижий.
- Да уж, со мной не пропадете, - расхвастался Семенюк.
        Потом Семенюк еще добрых полчаса разглагольствовал о будущей жизни, делился своими мечтами. Свижий и Пончик кивали головами да поддакивали. Потом Семенюк велел жене накрыть стол, и компания приступила к трапезе.
        А Букса, как только ушел от Семенюка, сразу бросился к дому Артема Кшановского – верного ему человека. Вскоре товарищи сидели за столом и шептались между собой:
- Вот такие дела, Артюха, – закончил свой рассказ Букса. – Завтра утром выступаем.
- И ты согласился? – недоумевал Кшановский.
- Нельзя было мне выступить против него. Неподходящий момент был для этого. Мне кажется, он только и ждал этого. Зато я придумал идеальный план. Завтра я ухожу вместе с ними. Пусть Семенюк думает, что я наивный дурачок, и полезу прямо в пасть этим тварям.
- Так-так, - внимательно слушал Артем.
- Я буду идти с ними до тех пор, пока солнце не встанет над головой. Потом я пристрелю этого солдата и Свижего. С Пончиком попробую договориться. Если не удастся, то и его отправлю к праотцам. После этого, я разворачиваюсь и иду обратно. К селению я подойду ближе к полуночи. Скажешь Кметюку и Барановичу, чтобы ждали меня возле яра. Вместе мы придем к тебе. Затем собираемся и идем к Семенюку. Кончаем его вместе со всем семейством. Утром собираем сход, где я объявлю о том, что Семенюк хотел продать нас тварям. Если кто-нибудь начнет буксовать, то тех мы сразу прикончим. Как тебе мой план?
- Лихо закручено. Лишь бы только осечки не было.
- Самое сложное предстоит сделать мне. Остальное – пойдет как по маслу.
- За такое дело надо выпить.
        Через несколько минут, Букса и Кшановский уже пили за успех будущей операции.
 


Рецензии