Уларка

            

Всегда хотела увидеть живого  УЛАРА. Таинственное слово улар веяло ароматом Востока: розы, мимозы, гранат, апельсин. Павлины, рубины, алмазы, чинары, шелка, кисея, шальвары, гаремы... и турецкие бани!

Конечно я понимала,что желание моё несбыточно,но мечтать не переставала.Прямо тяга какая то!               

В студентах мне крупно повезло: наш молодой геолог собрался ехать за флорой и фауной(в ископаемом виде) на Алтай. Собрал группу из шести человек,точнее из пяти и сам шестой, вручил нам геологические молотки, и мы отправились разрушать алтайские горы ради науки.

Вот сижу я,значит, на вершине горы, на скальном выступе коренной породы, постукиваю молотком в поисках Кембрия, докембрия, и послекембрия и ,вдруг, слышу:"ке,ке,ке,.." 

Замерла,но ещё никого не вижу, да и вообще не известно увижу ли. Жду.

Соображаю:Кеклики? Но их тут не должно быть,не их высота.Неужели?  Не шевелюсь, и не дышу...

Вдруг,прямо мне под ноги,как горох,откуда ни возьмись,высыпались пушистые,попискивающие комочки: суетятся, чего то  склёвывают, гребут лапками, перекатываются туда-сюда...   

Я не дышу,даже моргать боюсь. 

И тут из-за камня выплывает "САМА"...  Выплывает медленно, степенно, без малейшей опаски, величаво, выступая с грациозным изяществом, и несёт своё тело легко, уверенно и гордо!..

Господи,как отличается СВОБОДНАЯ  птица в свободной и чистой природе от замызганного курятника... 

ОНА меня просто не заметила. Я для неё всего лишь бутафория в том пространстве,где ОНА  полноправная хозяйка.

Где она знает каждый камешек,кустик,тропинку и совершенно спокойна за деток:"Здесь нет и не может быть чужих..."      

Уларка  спокойно, величественно, медленно, как бы нехотя, переставляя ноги, удалилась и  "комочки", попискивая, укатились следом. Я чуток подождала, выглянула из-за камня,но увы... 

Никого уже не увидела: выводок слился с окружающим ландшафтом.

Единственный раз,на короткий миг это чудо красоты нашего бытия мелькнуло передо мной, как редкий дар,и скрылось.      

Память об этом  мгновении сбывшейся  МЕЧТЫ, живёт во мне по сей день.
                Как  будто ЭТО было только вчера!...


Рецензии
Ну вот и встретились. Рад , что ваша мечта сбылась.

Серёга Дмитриев   20.05.2022 14:10     Заявить о нарушении
Неравнодушна к разной живности.
особенно к редким и труднодоступным.

Варакушка 5   23.05.2022 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.