О фонарях и светлячках

Августовский вечер изнывает от жары. Расплавленный за день город лениво стекает в море. Босыми ногами ступаю по приятно горячему дощатому пирсу. И доски вибрируют слегка при каждом шаге, и немного щекочут, и цепляют льняные клеши.
Сажусь на самый край и ноги свешиваю. С собой, конечно, немного хлеба для оголтелых чаек. Крикливые обжоры. Не люблю их. Но хлеб им все одно ношу.
Солнце садится в марево над морем. Море сегодня умиротворенно-неторопливое. Штиль. И маленькие бурунчики настолько нехотя набегают на деревянные опоры, что брызги их  редко долетают до меня.
Бархатная душная и душистая от разогретых цветов ночь незаметно укутывает море и город. И приносит с собой такой долгожданный освежающий бриз. Ложусь на спину, забросив руки под голову и надвинув канотье почти на глаза, и смотрю на горизонт. Там, постепенно темнея, сливаются небо и море. Совсем скоро они станут практически едины и горизонт растворится. Но появятся звезды. И будет еще более непонятно, где небо и где море, потому что звезды отражаются в море, а в воде начинают светиться медузы.
На пирсе зажигаются фонари. Бурунчики под опорами постепенно оживают, начинают веселиться. И уже совсем скоро мои клеши намокнут и будут приятно холодить кожу.
В какой-то момент одна из звезд становиться все ярче и ярче. Это и не звезда вовсе. Это какое-то судно. В ночной черноте довольно скоро различаешь, что же светит.
И с человеком так же. Каждый человек во Вселенной рождается светочем. Только не всегда это явно. Порой это видно лишь в темные времена. Думаю, вы поняли, о каких временах я говорю. И страшно бывает заглянуть в эту темноту времен и черноту души человеческой. Но надо. Только тогда увидишь истину.  Кто-то вспыхивает, чтобы зажечь других. Кто-то способен осветить дорогу. Иные и не особо светят, но могут согреть любое замерзшее и отчаявшееся сердце. А иные лишь обжигают. 
И каждый – источник света для другого. Даже те, кто обжигает, творят добро, закаляя тебя словно булатный клинок. Вдруг поняв это, становится легче простить…
…Доски под спиной завибрировали от чьих-то шагов, затем донесся заливистый смех. Отряхивая свои думки прямо в море, я поднимаюсь. Вокруг ночь. Ласковая, даже нежная летняя ночь. Я иду в этой непередаваемой ночи и улыбаюсь. Улыбаюсь, потому что где-то в груди у меня засветился маленький светлячок. Живой и теплый. Только я еще не знаю, для кого...


Рецензии
Очень душевно...

Мари-Элен Дагаз   24.02.2023 21:34     Заявить о нарушении