Привкус иллюзии

Я стоял на балконе, внимательно рассматривая из окна седьмого этажа редких прохожих. Кот сидел возле меня, на подоконнике, наблюдая за птицами, пролетающими в небе по делам. Временами, чтобы отвлечься, я легонько дёргал его за длинные усы, от чего тот не особо был в восторге, но и с воплями на меня не бросался. «Знаешь, кот, иногда мне так хочется остановить время и прожить жизнь одного из тех, кого я вижу из окна или встречаю на улице, или в транспорте. Просто прожить его жизнь, от начала до конца, увидеть мир другими глазами, через призму иной души».
Но не сегодня. Сегодня меня ждёт работа. В дверь уже кто-то неуверенно стучится.

Меня ждал средних лет мужчина, заросший, грязный, худой и совершенно голый. Он стоял в дверях, молчаливо поглядывая на меня, пока не собрался с силами и не спросил:
- Вы Норман Мор? – Его голос был тусклым и уставшим.
- Да, это я.
- М-можно зайду? Мне нужно рассказать одну историю. Это случилось совсем недавно…
- Будто бы у меня есть выбор. Проходи.
Он молча прошёл в зал и сел голым худым задом на кожаный диван. Кот сидел в дверях балкона и внимательно наблюдал за нашим гостем. «Отлично, ты тоже его видишь? Значит, отныне я не одинок в своём сумасшествии», пронеслась в голове мысль.
Я отошёл в гардероб и вернулся уже с серой футболкой и старыми штанами. - Оденься, а то в квартире прохладно. Как твоё имя?
Он смотрел в пол. Его тело немного тряслось, одежда всё так же лежала нетронутая рядом.
- Меня зовут Лон. Лон Линнес… и я просто хотел любви.


Привкус иллюзии

Капли дождя раздражающе постукивали по металлическому карнизу. Уже которую ночь я не могу хорошенько выспаться. Стоит только прикрыть глаза, как тонны фантазий прижимают меня к кровати, не давая погрузиться в здоровый сладостный сон. Чего я только не пробовал: от таблеток - диарея, от медитаций - головная боль, от молока - тошнота, от онанизма - мозоли на руках. И ни капли здорового сна.
Эта ночь не исключение.
- Луиза, свет и музыку на 19. - Уставшим голосом прохрипел я.
- Да, мистер Лон. Какую сегодня желаете? – Из стен раздался сексапильный женский голосок программы «Умный дом».
- Как обычно. Сообщение какое-нибудь приходили? Звонки?
- Нет. Как обычно, мистер Лон.
Я сполз с кровати, мельком взглянув на электронные часы, на которых было 3.24 утра и неуверенными движениями натянул тёплый коричневый халат на голое немытое тело. Вокруг витали лёгкие биты с примесью женских стонов. В ванной, в которую я заполз, чтобы отлить, неприятно пахло канализацией. Из зеркала над раковиной на меня смотрел уже не молодой мужчина, тридцати четырёх лет, небритый, с густыми грязными волосами. Лицо усыпано прыщами, а губы потрескались.
По телу пробежал тонкий голубой лучик, как раз в тот момент, когда я распахнул халат.
- Мистер Лон, - шептала программа, - согласно проведённой сейчас диагностике, ваша ротовая полость находится в плачевном состоянии. Я настоятельно советую вам – её голос исказился, сменившись на писклявый мужской - Зуболайф, новое уникальное средство, на 99 процентов состоящее из натуральных ингредиентов!
- Луиза?
- Да мистер Лон?
- Засунь, пожалуйста, эту диагностику в свою прелестную электронную промежность.
- Я не поддерживаю такой функции, мистер Лон! – Возмущённо ответила Лу.
- Я знаю. И о-очень жаль! – Пару секунд молчания и встряхивания последних капель, а после тихий шёпот Лу «Идиот». – Луиза, я всё слышу!
Свалившись обратно в тёплую постель и прикрыв ноги пледом, я воткнул в разъём, что блестел на правой руке, кабель от A&E, симулятора виртуальной реальности.
Целый мир, сотканный из пикселей и программного кода.
Целый мир, в котором ты – главный герой.
Целый мир, где невозможное становится возможным за несколько дней.
Целый чёртов мир… И миллионы таких же, как я.

По телу пробежало лёгкое покалывание, в глаза плеснули ведро яркого света.
Вас приветствует A&E. С нами ваша жизнь становится лучше…

***
- Добро пожаловать, мистер Лон Линнес! Какой сегодня замечательный день, не правда ли?! – Невысокая пиксельная свинья с безумной улыбкой за пунктом входа в профиль вновь встретила моё неосязаемое тело.
- Ночь. Сейчас ночь, Фрэнк. – Я смотрел на него, странную хрюшку, и думал о том, что он, в общем-то, не плохой парень. – Как у тебя дела, Фрэнки?
- Какой профиль вы сегодня выберете, мистер Лон?!
- Как твоя семья, а? Как малыш Джимми? – Поросёнок продолжал смотреть на меня своими пустыми глазами, игнорируя вопросы.- Ладно, Фрэнк, приятно было вновь увидеться. Удачи тебе! И не засиживайся допоздна на работе.
Я свернул в маленькую комнатку налево и выбрал своего постоянного аватара, скопированного с моей внешности, но куда более опрятного и чуточку более мускулистого. Согласно его карте данных, возрастом он был на десять лет меня младше. То есть ему было двадцать четыре.

На улице приятно пахло свежей выпечкой. Повсюду сновали такие же виртуальные души, как и я, старательно двигаясь к своим, воображаемым целям.
- Эй, Лони, не хочешь со мной позабавиться сегодня? – Пиксельная двухметровая шлюшка Мэри перегородила мне путь, настойчиво порываясь взять мои яйца в кулак. Её огромные груди тыкали мне в лицо.
- Нет, нет, не сегодня. Уйди! – С раздражением простонал я. Не знаю, какой на деле секс реальный, но в виртуальности, заниматься этим с грязной дешёвой двухметровой шлюхой – удовольствия мало.
- Ну как хочешь, милый. – Из её рта несло помоями. Создатели этой социальной игры явно перестарались с реализмом.

Я не уверенным шагом направился в кафе «Знакомства 24 часа». Там, присел за крайний столик и открыл новостную сводку по киберспорту за последнюю неделю. «Дела идут из ряда вон плохо. Надеюсь, на ставках, я не проиграю больше положенного. Чёрт, говорили же мне не ставить на этих идиотов». Пару часов провёл за ставками, намереваясь хоть как-то заработать кредитов на этой неделе. Закончив с делами и собираясь уже выходить из системы, я услышал её:
- Можно присесть? – На меня с жадным интересом смотрела молодая девушка, лет двадцати пяти, с огненно-рыжими волосами.
- Д-да, конечно. – Немного растерянно ответил я. Она присела напротив, внимательно осматривая меня, от чего я ещё больше вжался в стул.
- Как тебя зовут? Меня Алессандра. – Её карие глаза завораживали меня, а тонкие изящные губы вызывали в голове сотни фантазий.
- А меня Лон. - На минуту воцарилось молчание. «Я просто не знаю, что говорить! Что в этом случае делают? Так, соберись!», Алессандра уловила мою панику и, как бы случайно прикоснувшись к моей руке, спросила:
- Как у тебя дела? Ты любишь рисовать? Я вот люблю.
- Нееет. Я не умею. А дела, хорошо, хорошо. Хорошо. – Она засмеялась. «Лон, ты идиот. Она смеётся над тобой».
Снова неловкая пауза, которую спасла моя новая знакомая.
- Хочешь выпить?
- Да, да. Давай! – С оживлением отозвался я.

Спустя три часа мы лежали в постели в номере какой-то гостиницы, на ещё не завершённом разработчиками уровне. Её маленькие груди ласково прикасались к моему нагому телу, а влажные сладкие губы целовали шею. «Войди в меня, Лон, сейчас», она стонала, извиваясь на мне, словно змея. От этих слов весь мир вокруг дрожал, а мысли окутывала сладостная пелена…

***
Я лежал в своей постели, в полной темноте, и с удовольствием прокручивал часы, проведённые с ней. Даже сейчас, находясь в пресловутой реальности, я ощущал прикосновение её горячих губ на своём теле.
- Мистер Лон, вам сообщение от мистера Ворка. – Из стен понеслись крики моего начальника.

«Лон, какого хрена ты не вышел сегодня на работу?! Ты заболел? Кто по твоему будет продавать дезодоранты для старух? Этот придурок Виктор? Завтра жду у себя объяснительную!»

- Твою ж мать, совсем забыл об этом. – Тихо простонал я. – Лу, сколько я был в системе?
- Пятнадцать часов тридцать две минуты.

***
- Добро пожаловать, мистер Лон Линнес! Какой сегодня замечательный день, не правда ли?! – Фрэнк снова встречал меня своей широкой улыбкой.
- Да, привет Фрэнки! И правда, день просто чудный! Ты как?
- Какой профиль вы сегодня выберете, мистер Лон?!
- Да как обычно, мой друг. – Я стоял возле стойки, посматривая на своего бездушного друга. – Кстати, как там малыш Джимми? А, пошёл уже в шестой класс? Вот это да! Он у тебя молодчина.
Фрэнк молчал.
- Приятно было увидеться, друг. Ты пиши, звони! Я, если что, всегда на связи.

Мы стояли друг напротив друга в полуосвещённой комнатушке, держась за руки. Возле нас ютился робот, по форме похожий на аппарат с газировкой.
Он вёл нашу скромную церемонию, прокуренным голосом спрашивая:
- Готов ли ты, Лон Линнес, взять в жёны Алессандру Перфеди?
- Готов. - Решительно ответил я.
- А ты, Алессандра Перфеди, готова ли быть мужем Лону Линнесу?
- Готова! – Весело согласилась она.
- Теперь вы муж и жена. Поздравляю. Ваш статус в системе A&E изменён. Благодарим за то, что вы с нами. Поцелуйтесь и пропустите следующих.
Она кинулась ко мне и жадно вцепилась в губы, страстно отдаваясь своим языком и играя им же с моими белоснежными виртуальными зубами.

После церемонии мы выбежали из здания «Бракосочетания на уровне 4» и бросились к магазину, чтобы прикупить нам домик в тихом уголку A&E.
- Давай вот этот! – Она указывала на изображение двухэтажного коттеджа, недалеко от главной площади.
- Нееет. Там же шумно, многолюдно… Да и дорого, любимая. Давай лучше этот. Он и в районе милом, «Природа». – Я ткнул в картинку дома, что стоял у озера. Одинокий и мирный, мне он сразу понравился. – Тебе нравится?
- Да, он миленький. Хочешь всё же его? Хватит  на него кредитов??
- Угу, хватит. Я собрал не маленький куш на ставках на этой неделе.
- Чудно! Всё, решили! Его! – Её глаза блестели от счастья. Мы совершили покупку в терминале, потом получили перечень документов, подтверждающих право собственности, и выбежали на улицу, быстрым шагом направляясь к нашему первому совместному приобретению.


- Боже, Лон, здесь так хорошо! – Восторженно постанывала Алессандра, целуя меня на пороге новой жизни.
Здесь и правда было хорошо. Тихо. Мы находились вдалеке от всей этой виртуальной суеты. Напротив домика лежало то самое озеро, что было на картинке. Мирное и в чём-то волшебное. Я сразу влюбился в него.
Именно на берегу мы проводили вечера в первые недели. Она рассказывала свои истории, и я с удовольствием, и некоторой жадностью вслушивался в них.
- И вот, я работала в том цеху. Безумное дело, дорогой! С утра до ночи, с утра до ночи. Ты стоишь и раскладываешь эти игрушки. Как чёртов робот. А потом я познакомилась с Джимом. Он был такой милый… Ну прям как ты. – Она говорила быстро, жарко жестикулирую при этом. - Мы переехали, вместе жили какое-то время. Но потом он захотел ребёнка, а мне ещё тогда было рано, поэтому пришлось расстаться. А потом был Ирвин… Или Кристиан… Не помню уже.
- Угу. – Кротко сказал я.
- Вот он меня и устроил в тот центр, в котором сейчас работаю. Тоже безумное дело, дорогой! По триста звонков в день, а ты всё говоришь, говоришь, говоришь… Ну хоть платят нормально. А потом мы расстались. Но работа осталась за мной.
- Угу. - Она рассказывала о работах, которым вынуждена была отдавать своё время; о людях, которых встречала; о виртуальных мирах, в которых путешествовала. Я сидел и слушал, каждое её слово, слушал, и понимал, что мне нечего толком ответить. То, что я мог рассказать о своей жизни, я рассказал в первые два дня нашего знакомства, а после, после я просто слушал.

Алессандра  любила рисовать. Она часами проводила за дисплеем и бездумно водила кисточкой, прокачивая шаг за шагом свой уровень. Однажды я спросил:
- Милая, а зачем ты так много времени проводишь за этим дисплеем? Ведь это всё равно не рисование, за тебя ведь ВСЁ делает компьютер.
Она недоумённо посмотрела на меня.
- Как зачем, Лон. У меня за эти часы перед дисплеем начисляются очки! Ещё две тысячи четыреста и я смогу продавать свои работы на общем рынке! Вот же будет классно! И подружкам из центра будет, что показать.
И она была права. Вскоре, её картины стали приносить доход. И пока моя жена зарабатывала кредиты и опыт за счёт рисования, я тихо и мирно рыбачил на озере, развивая свой навык «рыболовства». Это не хитрое дело тоже, в конце концов, начало приносить свою пользу. Пойманную рыбу я продавал магазинам. Всего то и нужно было  – сидеть с удочкой и ждать, когда в строго отведённое время какая-то глупышка клюнет, и я её вытащу.
Так мы и жили день за днём, пока в одну из ночей, Алессандра, страстно извиваясь на мне, не прошептала «Хочу купить девочку. Пусть у нас будет ребёночек, лет семи». Это был серьёзный шаг.
- Ты уверена? Может, подождём?
- Нет. Хочу. Уверена. Вот будет интересно! Только семи лет, не больше, не меньше. Хорошо, милый?
- Да. Я сделаю заказ завтра.
- Мы сделаем его вместе. – Коротко простонала она и продолжила дёргаться, стараясь выбить для себя ещё порцию оргазма.

Перед нами была анкета, где мы указывали данные о нужном нам «A&E ребёнке».
- Тааак. Давай у неё будут такого же цвета волосы, как у меня?
- Конечно! И ещё ротик. А, и носик. – Ещё секунду подумав, добавил, - и глаза. Особенно глаза, Алессандра.
- О, Лин, ты ребёнка хочешь купить или новую меня?!
Мы ещё долго выбирали внешность и характеристики для нашей девочки, и закончили тем, что вписали её имя в нужную строку – «Ева».

Спустя сутки нам её привезли – пиксельную дочку, которая сразу же, после включения, кинулась в объятия Алессандры и прошептала «Я люблю тебя, мамочка…».
Ева была нашим маленьким чудом, мы постоянно проводили время вместе: рыбачили, читали, танцевали под музыку и смотрели, как мама рисует. Её смех наполнил новой жизнью наш уютный домик.

Однажды ночью я читал ей сказку о маленьком кролике. Мы лежали в постели, Алессандра была не в сети, а Ева тем временем лежала у меня на плече, вслушиваясь в историю.
Кролик спросил у мамы: «А кем я стану, когда вырасту?», на что мама крольчиха ответила «Ты можешь стать кем угодно, мой маленький. Стоит только пожелать…»
- Папочка, а кем стану я, когда вырасту? – Она сморщила лобик и серьёзно посмотрела на меня. Я не мог ей сказать правду, не смел говорить, что виртуальные дети не растут.
- Ты можешь стать кем угодно, милая. Стоит только пожелать и всё…

В эти недели с моего лица не сходила улыбка, а глаза блестели, как у сумасшедшего. Возможно, вот оно – моё счастье. Рядом с малышкой Евой и Алессандрой, в этом чудесном деревянном домике на берегу озера…

***
За окном снова шёл дождь. Я стоял голый и смотрел, как капли с плеском разбиваются о карниз. Тихая музыка прошлого столетия волнами прокатывалась по моей квартирке.
- Мистер Лон, вам сообщение от мистера Ворка.
 «Пять пропусков за два ссанных месяца! Ты что там, совсем обнаглел?! Лин, ещё хоть раз, ЕЩЁ ХОТЬ РАЗ и ты уволен!!!»
- Лон?
- Да, Луиза?
- Выйди на улицу. Согласно диагностике…
- Не нужно, Лу. Всё хорошо. Спасибо.
Я лёг обратно в постель и подключил A&E.

***
Ничего не бывает Навсегда, у каждого человека, явления, ситуации и прочих слов есть свой конец. Алессандрой постепенно овладевало недовольство. Она хотела чего-то большего, чего мы с Евой не в силах были предложить. Она постепенно отдалялась от нас, всё меньше появляясь в A&E. Пока в один отвратительный вечер не случилось это…

- Добро пожаловать, мистер Лон Линнес! Какой сегодня замечательный день, не правда ли?! – Его пустые глаза пялились в никуда.
- Ты умеешь говорить что-то иное, чёртова свинья?! – В следующую секунду я пожалел о сказанном. – Прости, прости друг. Я не хотел. Просто всё катится к чертям. Я…
- Какой профиль вы сегодня выберете, мистер Лон?!
- Как всегда, Фрэнки. У меня же семья. А у тебя есть семья?
Он молчал.
- А как же малыш Джимми?
Фрэнк молчал.
- Почему ты молчишь?! Поговори со мной, Фрэнки! Просто поговори! Чёрт, что, это так сложно, просто взять и обратить на меня внимание?!
Фрэнки молчал.
- Чёртов Фрэнк. За что ты так со мной…
- Какой профиль вы сегодня выберете, мистер Лон?!


Алессанда бегала по дому, крича о том, как невыносимо жить со мной. Каждое её слово я ощущал, как пинок по сердцу.
- Это просто невозможно! Лон, ты достал уже! Я в этих стенах, словно в тюрьме. Мы никуда не выходим, мы не о чём не говорим, мы просто существуем. – Она подошла ко мне на расстояние шага и продолжила. Её слюни летели мне в лицо. - Я что, по твоему, для этого за тебя замуж вышла? Для этого сижу в этой поганой A&E?! Да мне это дерьма и в жизни хватает!
Стерев рукавом рубашки капли её слюней с лица, я прошептал «Тише. Дочка всё слышит. Ты её пугаешь, Алессандра».
- Ты что, с ума сошёл?! – Её глаза округлились, а рот застыл в изумлении. – Да ты и правда псих. - Она подбежала к Еве, жмущейся в уголку комнаты, и со всей силы ударила ту по лицу ладонью. После чего, взяла её за подбородок и развернула лицом ко мне, добавив «Она. Просто. Кукла».
По щекам Евы текли слёзы, она шептала «Папочка, пожалуйста, прекрати. Это всё плохо. Это плохо…».
- Да смотри же ты, идиот, она лишь жалкая кукла! – Алессандра швырнула ту на пол, быстрым шагом направившись ко мне.
Не помню как в руках оказался нож.
Не помню.
Я резким движением вогнал ей его в живот, крича в лицо «Не смей трогать девочку, грязная с-сука!». Алессандра просто стояла и смотрела на меня. Ничего не говоря, она вытащила нож и бросила его на пол. Крови не было. Раны тоже. Она устало улыбнулась мне. «Алессандра Перфеди вышла из сети»

Спустя пару секунд комната погрузилась в кроваво-красные тона, и холодный металлический голос сообщил « Мистер Лон Линнес, за нарушение правил A&E, а в частности, за нападение и попытку причинения вреда другому игроку, ваш профиль заблокирован на полгода. Спасибо, что были с нами».

Последнее, что я видел, перед выключением, это Ева, стоящая напротив меня и махающая своей маленькой ручкой. По её щекам продолжали течь пиксельные слёзы…

***
Я резко вскочил с кровати, от чего провод с болью оторвался. Рухнув на пол, мне ничего больше не оставалось, как плакать.

- Лон. Тебе… Тебе сообщение от Ворка.
 «Уволен»

Холодильная камера судорожно гудела. В дверь кто-то стучался, прикрикивая «Мистер Лон, откройте! Мистер Лон!».
- Прости, Лон. Я вызвала медиков. Твоё психическое состояние не в порядке. Открой им двери, пожалуйста.
- Спасибо. Луиза. Включи, пожалуйста, музыку.
- … Как обычно?
- Как обычно. - Волны лёгкие битов и тихих стонов заполнили квартиру. Стук продолжался.

В какой-то старой книжке, в детстве, я прочитал слова «Не верь языкам, что твердят, будто бы самоубийство – удел трусов. Нет. На это нужна храбрость».  Я не вижу в своём положении ни слабости, ни храбрости. Лишь пустота. Ничего не чувствую. Может быть, я уже это сделал? Просто не заметил…
«Лон, Лони, зачем ты стоишь на краю? Спускайся ко мне. Пойдём в постель», её голос звучал за спиной, но это не она. Её нет.
«Папочка! Посмотри, что я нарисовала! Это бабочка, она такая красивая!», я повторяю себе, это не правда, их нет.
В голове лишь осколки прошлого. Я смотрел вниз, сквозь 40 этажей и рассматривал сотни точек на земле, бегающих взад и вперёд, и зовущих себя людьми. Поверх них струйками текли машины, скользящие по воздуху. По воздуху, сквозь которое стремительно летело моё тело…


Рецензии