Женя победительница Борщевины

Приехала Женечка в гости к маленькому братику. А он играет в пирамидку, только собирать ещё не умеет, ему больше разбирать и разбрасывать пока нравится: выдернет жёлтую макушку, отбросит её, перевернёт вверх ногами пирамидку — колечки сами на пол сыпятся. Валерке нравится, как они катятся, он весело смеётся. 

А Женечка хочет научить его собирать. Она поднимает разноцветные колечки, надевает их на палочку по очереди: красное, синее, зелёное, жёлтое, снова красное, синее, зелёное, а сверху жёлтая макушка. Красота! 

Подходит к ней Валерка — раз! — и всё на полу! 

 — Давай собирать! — предлагает ему сестричка. Он слушается, но надевает кольца как попало, не по очереди. 
 — Эх ты! — терпеливо учит Женечка. — Смотри, как надо! — и снова их по порядку надевает. 

Валера берёт готовую пирамидку — и на пол рассыпает. 

 — Это красное, дай синее, — снова просит Женечка, а Валера жёлтое несёт. — Нет, синее, говорю тебе! — а он синее, но маленькое подаёт. Он пока маленький, не всё знает. А Женечке уже пять лет, и она его учит. 

Поиграла Женя с братишкой и на улицу отпросилась. 
Вышла на крылечко и увидела бабочку. Белую-белую, без единого пятнышка. Села бабочка Женечке на ладошку, она её и спрашивает: 
 — Что ты такая грустная, бабочка? 
А та говорит: 
 — Ах, девочка! Была я весёлой и пёстрой! Но полился с неба дождик и смыл с меня все краски. 
 — Очень жаль, — сочувствует ей Женя. — А могу я тебе помочь? 

 — Да! — обрадовалась бабочка. — У твоего братца есть разноцветная пирамидка, подойди к ней, скажи волшебные слова — и сразу же я стану такой же разноцветной. — И она прошептала что-то Женечке на ушко. 

«О, это совсем нетрудно», — решила девочка и побежала обратно в дом. 
Валера уже не играл в пирамидку, колечки валялись на полу. Женя собрала все по порядку, вершинку жёлтую натянула, закрыла глаза и прошептала: 
 — Тара-дара-тарада, смой цвета с неё, вода! 

Даже не взглянув на игрушку, она побежала на крылечко и увидела разноцветную бабочку, которая сразу же замахала крыльями: улетела и спасибо не сказала. Удивилась Женечка и расстроилась: она-то думала, что нашла себе волшебную бабочку-подружку, а та такая странная, неблагодарная. 

Но ещё больше расстроилась девочка, когда вернулась в дом. Валерка держал совсем белую пирамидку и плакал. 

 «Вот оно что! — догадалась Женя. — Это не просто волшебная бабочка, она злая колдунья, которая крадёт яркие цвета! Что же делать? Как снова обрадовать Валерку?» 

Теперь наступила очередь плакать Жене. На счастье, проходил мимо Серый кот. Дверь в доме была открыта, ему и волшебный суперлёт не понадобился, чтоб в балконное окно залетать. Потому что это был дом в деревне. 

 — Ой-ой-ой! — с порога запричитал он, — мяу-мяу-мяу! Слезами горю не поможешь! Перестань плакать и рассказывай сейчас же, что случилось. 

Продолжая всхлипывать, Женя поведала ему про коварную бабочку. 

 — Что ты?! — воскликнул Серый кот. — Это к тебе прилетала злая волшебница Борщевина! И ты ей помогла! Сделала её цветной! Ой, каких она бед теперь может натворить! Только когда на её крыльях четыре цвета, она становится могущественной и начинает пакостить всем, кто попадается на её пути. 

Женя заревела во весь голос:
 — Я не хотела!.. я думала... я не зна-а-а-ла-а-а!
 — Мур, ну не плачь! — Серый погладил её мягкой лапкой по руке. — Мы что-нибудь придумаем! 
 — Что здесь придумать? Она уже улетела, эта, как её, Борщина. 
 — Не Борщина, а Борщевина! 
 — Смешное имя, — сквозь слёзы улыбнулась Женя. — Она же не красная, как борщ! 
 — Ничего смешного! Она из страны Борщевия. И ничего общего со вкусным борщом эта страна не имеет. В Борщевии живут борщевики. Это страшные, сильные, злобные существа. Они хотят захватить всю землю, чтобы превратить её в сплошную Борщевию. И тогда мы все станем их рабами, а большинство существ и растений просто вымрут. 
 — Но я ни разу не видела никого из них! — прошептала испуганная Женечка. 
 — Конечно, они же замаскировались так, что вы, люди, не чувствуете опасности, а животные и растения от них уже страдают. 
 — Ну если ты всё про них знаешь, покажи мне хоть одного борщевика! 
 — Одного! — невесело улыбнулся кот. — Пойдем на окраину. 

Они пошли по дороге вдоль дома. Серый остановился. 
 — Посмотри, сколько их рядом! — и он махнул лапой в сторону высоких кустов с огромными белыми соцветиями-зонтиками. 
Женя ничего подозрительного не увидела. Под большущими резными листами тоже никого не было, даже ничего не было, никакой травинки. 

 — Никого не вижу! — возмутилась она, — ты шутишь? 
 — Как не видишь? Вот же они, страшные воины царицы Борщевины. 
Серый ходил между кустами и говорил: вот, вот, вот, их здесь целая армия! 
 Женя тоже подошла к кустам, раздвинула листы, походила даже между огромными листьями, но никого так и не отыскала. 
 — Наверное, чего-то я не вижу того, что видишь ты, — сказала она Серому и хотела сорвать один лист, но кот завопил: 
 — Осторожно! Мало того что они уже обрызгали тебя ядовитым спреем, ты ещё хочешь сражаться с ними безоружная! 
 — Кажется, ты перегрелся и тебе мерещатся какие-то воины, Серенький! — ласково сказала Женя. — Пойдём домой! 
 — Ну я же говорил, что вы, люди, ничего не понимаете! 

Жене стало как-то неуютно, и она побежала домой. 
 — Что с тобой, дочка? Где ты была? Что ела? — мама прикладывала к телу прохладное полотенце, а потом чем-то мазала. Жене было то жарко, то холодно. 
 — в Борщевии, — еле выговорила Женя. 
 — Где ты нашла борщ? Я не варила борщ! — удивилась мама. 
 — В меня стреляли борщевики ядовитым спреем, — вспомнила слова кота Женя. 
 — У неё бред! — с ужасом воскликнула мама. Приехавшие врачи сделали Жене укол, и девочка уснула. 


Как только врачи уехали, Женя встала с кровати и побежала туда, где они расстались с Серым, потому что она за него очень беспокоилась. Она шла между кустами долго-долго, а они всё не кончались, только казалось, что становятся всё выше и выше. Между ними не росла никакая трава, не было ни цветочков, ни ягод, только то тут, то там вылезали из-под земли новые мощные побеги. Вдруг Женя поняла, что она заблудилась в этих нескончаемых кустах и найти её никто не сможет, потому что сквозь них не было видно даже солнца! Какой же взрослый разглядит под ними маленькую девочку! Да и взрослые сами потеряются, потому что эти страшные кусты выше самого высокого человека. Говорила же мама, нельзя одной отходить от дома!

Уже слезы катились из её глаз. И тут она увидела Борщевину! 

 — Бессовестная! — закричала Женя. — Ты забрала краски с пирамидки моего братишки, и теперь он плачет и не может выучить ни одного цвета! 
 — Неужели? — веселилась Борщевина. — Ты сама сказала заклинание! 
 — Я хотела тебе помочь! А ты обманула меня!
Борщевина в ответ только противно хохотала. 

Женя потихоньку приближалась к листу, на котором сидела Борщевина, чтобы её просто прихлопнуть. Только она взмахнула рукой, как тысячи мельчайших нанострел впились ей в руку, и она отдернула её, закричав от боли! 
 — Ты не сумеешь меня уничтожить, жалкая девчонка! — прогремел голос Борщевины. — Ты стала моей пленницей! 
 — Вот выберусь отсюда и придумаю, что с тобой делать! 
 — Ха! Как ты выберешься из моих владений? Ты не видишь ни своего дома, ни даже солнца! Вокруг тебя стоят мои воины борщевики, у них ядовитое оружие! С каждым днём их становится всё больше и больше, скоро мы захватим всю вашу землю, не оставив ни одной травинки, ни одного цветочка. Животным нечего будет есть — и вы вымрете! Тогда воины-борщевики превратятся из растений в живые существа, но не такие, как вы, глупые, жадные, безумные, а в высшие создания: у нас будет свой правильный мир, мы уничтожим остатки человечества и будем жить на земле по своим порядкам, а я буду в нём бессмертная властительница! 

И тут Женечка проснулась. Она не сразу поверила, что это был всего лишь сон, но вспомнила, как однажды мама сказала: некоторые сны даром не снятся. Так вот о чём говорил Серый кот! Эти огромные кусты с белыми зонтиками и есть те самые борщевики. Женя вспомнила, что она видела их за окном машины всё время, пока они ехали сюда, да там встречались целые поля этих белых зонтиков! Это воины Борщевины! Что же делать? 

Мама увидела проснувшуюся дочь, обрадовалась, потрогала губами лобик, поцеловала в щёчки. 
 — Ну наконец тебе лучше, — весело сказала она. — А то у тебя был жар и бред, ты всё говорила про какую-то Борщевину. 
 — Да, мама! Надо срочно её найти и уничтожить! 
 — Ну вот опять! — расстроилась мама. — Ты бредишь?! 
 — Мамочка, послушай! Ты сама мне говорила, что надо всё рассказывать взрослым, тогда они вовремя помогут. А сама мне не веришь! 
 — Ну, дети часто фантазируют, — сказала было мама. 
 — Ты не верила мне про говорящего Серого кота, когда он отыскал мои туфельки, и сейчас не веришь! 
 — Да нет же, я слушаю тебя! 
 — Правда-правда? 
 — Правда-правда! 

И Женя рассказала всё маме. Наверное, ни одна мама не поверила бы такой фантазии, но у Жени было железное доказательство: белая Валеркина пирамидка. С этим мама спорить не могла. 

Мама быстро набрала в «Яндексе» слово «борщевик» и поняла, что её дочь получила ожоги этим растением, которого было много в округе. Также она узнала, что растение было завезено давно для выращивания на полях, но, когда в стране наступили другие времена и поля перестали возделывать, оно стало бесконтрольно размножаться и теперь его заросли действительно превратились в бедствие: мощные корни, мощные стволы, листья, цветы — они захватывали всё новые территории. Всё так, но её маленькая дочь собралась бороться с какой-то могущественной бабочкой, про которую не знал никакой «Яндекс»! 

Где фантазия и где правда? Белая пирамидка своим присутствием говорила о том, что не все здесь так просто. Мама задумалась, глядя в окно.
И тут в окне буквально в воздухе появился Серый кот, просочившись прямо сквозь стекло! И сказал маме:
— Мяу! Вы делаете успехи! — а затем преспокойно спрыгнул с подоконника. — Возможно, мы сможем справиться с Борщевиной. Не надо искать сердечные капли, мама, они вам не помогут! Мяу! Вы должны найти способ вернуть пирамидке её краски. Это может сделать только ваша дочь. Как только Борщевина опять станет белой, я смогу её поймать и прихлопнуть лапой. Мяу! И тогда её страшные воины лишатся возможности превратиться в злобных существ и останутся обычной травой, такой же, как и раньше, когда её косили на полях и кормили силосом коров. 

В это время Женя сидела на крылечке и размышляла. Мама всегда говорит: прежде чем делать что-то, подумай. С чего всё началось? Она повторила какое-то дурацкое заклинание! «Тара-дара-тарада, смой с неё цвета, вода!» Ура! Поняла: даже если просто заклинание на Борщевину не подействует, значит, нужно краски с неё смыть! Водой! 

 — Ты думаешь, всё так легко? — спросил оказавшийся рядом Серый. 
 — Ой! — воскликнула Женя, — Ты всегда появляешься вовремя. 
 — Конечно, я же волшебный кот! Ничего удивительного! 
В этот момент подошла мама. «Оказывается, они с Серым уже познакомились», —
 обрадовалась Женя. 

— Но прежде чем ловить Борщевину, сначала надо вернуть краски на пирамидку, — сказала мама. 
 — Где их взять? Может, раскрасить фломастерами? — предположила Женя. 
 — Не годится, увы. Тебе нужно попросить их у окружающего мира, только тогда краски будут настоящими и никакое колдовство их не уничтожит. 
 — А что потом? Как мы найдём эту обманщицу? 
 — Вы с Серым отправляйтесь за красками, а я продолжу изучать вопрос, — ответила мама. 
 — Всё будет хорошо, я слежу за ней и готов помочь. Мяу! — шепнул Серый маме, когда она обнимала-целовала, провожая дочку в дорогу. Мама никак не могла привыкнуть к общению с говорящим котом, но верила, что он поможет дочери.

А в это время Женя подбежала к Валере и сказала:
— Не переживай, братец, мы её раскрасим! 


Они шли с Серым по лугу, вдалеке от зарослей борщевика, и думали, как раздобыть краски. 

 — Ой, — воскликнула Женя. — Земляника! Как много! Давай попробуем! 
 — Я не ем землянику, — обиделся Серый. — Это же ягода! 
 — А шоколадки ты ешь! — напомнила Женя. — Попробуй, она же вкусная, сладкая и... красная! Ура! 
 — Вот это правильно, мяу, только ты не есть её должна, а попросить красной краски для пирамидки. 

 — Земляничка, земляничка, будь добра, подари мне красную краску, как твой сок! Мне очень нужно раскрасить заколдованную пирамидку! — сказала Женечка и наклонилась к самой земле. 

Листочки зашелестели, ягодки вытянули головки, и на одной из них Женечка увидела маленькую-маленькую девочку — феечку Земляничку. 
 — Мы рады помочь тебе, Женечка! — сказала земляничка. — Ведь ты борешься с Борщевиной, а нам совсем от неё житья не стало: все наши любимые полянки занимают её злобные воины, нам под ними не выжить, нам света не хватает. 
Только одно условие: ягоды есть нельзя, пока пирамидка не окрасится вся. И ещё, все краски ты должна собрать сегодня. 
 — Хорошо, — ответила Женечка, хотя ей очень хотелось съесть все-все ягоды. Но она понимала, как важно выполнить все условия. 

Когда туесок был полный-полный и Женя положила последнюю ягодку, та снова оказалась феечкой Земляничкой.

 — Феечка земляничка, подскажи, где нам взять синей краски?
 — Может, у озера? — спросил Серый. 
 — Нет, озеро синее, потому что в нём отражается синее небо. 
 — Значит, у неба? — спросила Женя. 
 — Нет, небо не всегда бывает синим, ночью оно чёрное. Но и небо, и вода такого же цвета, как цветок василёк. Найдёте поле васильков — у них и просите. 

Они поблагодарили феечку Земляничку и пошли дальше. Поднимаясь в горку, Серый восхитился:
– И всё же, какое красивое синее небо! 
Вдруг он закричал:
— Смотри! Вон они! Целое поле васильков! Только какие-то они грустные, вялые и бледные. 

Они подошли ближе и увидели Василька — маленького гномика. 
Он чуть не плакал и очень обрадовался, увидев Женечку с Серым. 

 — О, — сказал Василёк! — Как долго мы вас ждём! В этом году нам не хватает влаги и цветы сохнут. Помогите, полейте наше поле! 
 — Да как же мы польём? У нас даже нет лейки, — запереживала Женечка.
 — Ну, не лейку, а ведёрко мы вам дадим — оно у нас тут давно лежит. А вот за водой придётся ходить вниз к синему озеру. 

Женечка весело побежала вниз, а за ней Серый. Тяжело было нести ведёрко в гору, а потом ещё раз, и ещё, и ещё. Она устала, но радовалась, когда видела, как васильки оживают. 

Наконец Василёк сказал:
— Спасибо, девочка! Ты трудолюбивая и не отказала нам в помощи! Теперь наберите цветов и поставьте их в ведёрко с водой — так вы сохраните цветы и их краску свежими. 

Когда они собрали букет и поставили его в воду, Серый спросил у гномика Василька: 
 — А как же нам найти зелёной краски? Мяу! 
 — А вы попросите у травы, у деревьев, может, кто-нибудь не откажет. 

Поблагодарили они Василька и стали спрашивать траву: 
 — Травушка-муравушка, дай нам зелёной краски! 
Молчит трава. 
 — Берёзка-берёзка! Дай нам зелёной краски, как у твоих листочков! 
Молчит березка. 
И даже ёлка — зелёная иголка молчит. 

 — Как же так! — расстроилась Женя. — Столько вокруг зелени, а попросить не у кого.
 — Давай у крапивы попросим! Смотри, какая она зелёная! — предложил Серый. 

И сразу же из-под резного листа показалась тётушка Крапива.
 — Я подарю тебе зелёную краску, девочка, если ты не боишься. 
 — Чего же мне бояться? — спросила Женя. 
 — Тебе надо набрать целый рюкзачок листочков, а они очень жгутся, твоим пальчикам будет больно! 
 — Ничего, потерплю! — сказала Женечка и принялась рвать листья. 

Ой! Щиплется! Оказывается, это очень неприятно. Она дула на пальчики, тёрла их о платье, трясла в воздухе, а рюкзачок наполнялся медленно. 
 — Серенький! Ну придумай что-нибудь! Ты же волшебник! 
 — Да, я волшебный кот, говорящий и на суперлёте летящий, но я ж не щука, чтобы всё за тебя делать, да и ты не Емеля или Иваушка-дурачок. Чтобы раскрасить пирамидку, обрадовать братишку и спасти мир от борщевиков, ты должна быть настоящей героиней и хорошенько потрудиться. 
 — Да знаю, знаю, — ворчала Женечка, запихивая в рюкзачок последние листики. Руки её были в волдырях. Но что волдыри на руках, когда на всём теле ещё остались следы от ожогов злобных воинов Борщевины! 

— А теперь, тётушка Крапивушка, не подскажешь ли ты, где нам найти жёлтой краски? — поинтересовалась девочка.
 — Много жёлтой краски могло бы вам дать солнышко, но посмотрите, оно скрылось за тучами. Да и вечер скоро. Вставайте завтра поутру и...
 — Нет-нет, нам нужно добыть её сегодня! Иначе ничего не получится! — распереживалась Женя.  
 — Тогда я не знаю, только солнце может помочь. 
 — Неужели нет ему замены? 
 — Ну конечно! Как можно заменить солнце?!
 — Да я понимаю, тетушка Крапивушка! Но вместо неба нам же свою краску подарили васильки. 
 — Знаю! Знаю! Мяу! — завопил кот. — Около вашего дома растут подсолнухи! Они как маленькие солнышки! И в самом имени есть слово «солнышко». Скорее, за мной! 
 — Тебе хорошо, ты не несёшь ведро воды с васильками, туесок земляники и рюкзак крапивы! — заметила Женечка.
 — Эх! — прокачу-ка я тебя на суперлёте! — кот мяукнул, и они оказались внутри удобного небольшого прозрачного шара, который взмыл в воздух и поплыл над зелёным лесом, синим озером, васильковым полем и красным от земляники лугом, остановившись прямо около зарослей подсолнуха. Женя даже навосхищаться не успела! 

Только они вышли из суперлёта, как на горизонте показалось заходящее солнце и по его жёлтым лучам, осветившим окрестности, словно с горки, съехал Солнечный мальчик. Он был маленький-маленький, как феечка Земляничка, с рыжими кудряшками и веснушками по всему лицу, в ярком жёлтом комбинезоне. Мальчик приземлился прямо на цветок подсолнуха. Среди жёлтых лепестков заметить его было сложно, если б Женя сама не видела, как он катался на солнечном луче. 
 
— Привет! — сказал Солнечный мальчик. — Подставляй свои ладошки, я налью тебе солнечного света, яркой жёлтой краски! 

Легко сказать «подставляй ладошки», когда обе руки заняты! 
Словно угадав её мысли, кот заметил:
— Мяу! Без труда не выловишь рыбку из пруда! — Он очень любил поговорки.

Женя подвинула туесок и ведёрко на локти и сложила ладошки. Солнечный мальчик прыгнул в эту лодочку — и она заполнилась ярким светом. А тут и Валерка из дома вышел — с мамой и белой пирамидкой. А у Жени в руках — красная земляника в туеске, ведёрко синих васильков в воде, зелёная крапива в рюкзачке и жёлтый солнечный свет в ладошках! 

— Тара-дара-тарада! Будь такой цветной всегда! — сказала Женечка. 

И пирамидка снова стала разноцветной! 

— Ура! — закричали они все вместе — и Серый, и Женя, и мама, и даже маленький Валерка, который, кроме «мама» и «папа», ещё ничего не говорил.

Но тут вдруг посыпался быстрый крупный дождь. Все намокли, пока бежали в дом, но пирамидка только ярче засияла. Тогда Женя вспомнила про Борщевину!  Наверное, этот дождь тоже волшебный и он снова сделал Борщевину белой!

Не успела она подумать об этом, как увидела белую бабочку, которая пыталась сесть на Валеркину пирамидку. Они все вместе стали гоняться за ней по веранде, но никак не могли поймать. Наконец Борщевина то ли устала, то ли надеялась снова стать цветной и уселась на пирамидку. Валера схватил сачок и накрыл её вместе с бабочкой! Тут подскочил Серый и прижал Борщевину лапами к полу. В этот момент за окном ударила молния, а когда гром утих, на полу вместо злой колдуньи все увидели длинную сухую палку — стебель борщевика, а рядом были рассыпаны семена. Женечка собрала их в совочек, и они с Валерой выбросили семена и палку в печку, прямо в огонь.

— Ура! Мы победили Борщевину! — снова обрадовались Женя и Серый и пошли помогать Валерке собирать разноцветную пирамидку.
А мама подумала: «Но ведь остались её страшные воины на наших полях».
Но это уже другая история.


Рецензии
С какой поразительной любовью к детям это написано....

Дмитриев   30.07.2019 08:42     Заявить о нарушении