Встреча за камнями

АВИ -АНДРЕЙ ИВАНОВ - http://www.proza.ru/avtor/inok1963 - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

- Да ты хотя бы один мой рассказ то читал? - спросил я то ли с усмешкой, то ли с вызовом.
- Нет. - Искренне признался Сергей, наливая себе четвёртую или пятую рюмку коньяка. - О чём пишешь то?
- Да обо всём. Что запомнилось. Что мне интересно, о том и пишу. Чем спрашивать, сам бы взял, да почитал.
- Отвык уже я книжки читать, Андрюха. Работа, семья, дети... Устаю, да и лень. - Сергей залпом опрокинул в себя рюмку, закусил зелёным горошком и килькой в томате из консервной банки. - Вот хочешь - расскажу свою давнюю историю из жизни? Может пригодится тебе для нового рассказа...

Мы сидели за столом на знакомой кухне той старой квартиры, где жила его пожилая мать и где прошло всё детство и юность моего друга. Сюда он приглашал меня, только когда у него случалось что-нибудь неприятное. Опять поссорился с молодой женой. Оксана позвонила родителям, собрала сына и её отец отвёз их в родительское гнездо. Мать, зная, что сын позвал меня и будет выпивать, ушла проведать соседку, Серёге было одиноко и пасмурно на душе.
Вот в такие моменты Сергей мне и звонил, просил приехать. Не тогда, когда у него было всё ровно, хорошо и спокойно, а именно, когда случались семейные неурядицы, и ему хотелось с кем-нибудь выпить, выговориться от души, успокоиться. Лишь бы не оставаться одному.

Когда-то в юности мы были самыми близкими друзьями. Жили в одном районе, ходили в одну школу, в параллельные классы. Затем взрослая жизнь разбросала, закрутила в суете бытовухи и зарабатывания денег, общие интересы юности без следа растворились в житейских проблемах. Сейчас нам далеко за пятьдесят. Короче говоря, старинная мужская дружба переросла лишь в нечастые поздравления с праздниками по телефону, и ещё более редкие посиделки за этим кухонным столом.

Понимая, что Сергею сейчас необходимы свободные уши, я собрался и приехал. Слушать умею, тем более, что деваться некуда, не хотелось отказывать другу юности. Сидим, я пью чай, Серёга коньяк. Вечернее время самое подходящее для неторопливой болтовни старых друзей.

- Это случилось, наверное, лет десять назад или даже раньше. - Начинает Сергей и закуривает. Курить он давно бросил, но всё-таки изредка разрешает себе побаловаться в крайних случаях.
- Привёз семью на пикничок к Обскому морю. Конец лета, погодка солнечная, тихая. На полупустом пляже народ. Сильной жары нет, но кое-кто ещё купается. Со мной жена, младшая дочь, ей тогда лет шесть было. Старшая дочка не поехала, у ней свои, молодёжные дела.
Развёл костерок, поджарил шашлычков. Наелся от пуза. Разморило на свежем воздухе, захотел искупаться. Дочка в песке ковыряется, а жена, как поела, так уселась на покрывало в тени, так и сидит, кроссворды гадает.
Ты же знаешь там каменный мыс на пляже? Выдаётся метров на двадцать в воду. Здоровенные валуны. Мыс посерёдке, как бы разделяет пляж на две части.
Вот и поплыл я вдоль этого мыска. Водичка уже осенняя, прохладная, освежает, бодрит, плыву себе не спеша, наслаждаюсь. Доплыл до конца мыса, так хорошо стало, даже назад возвращаться неохота и решил заплыть за противоположную сторону камней.

- И тут смотрю - девушка рядом купается. Возраст не разобрать, над водой только голова. Волосы мокрые, пол лица закрывают. Ну плывёт себе, да и плывёт. Только взгляд на неё кинул, вроде показалось в лице что-то знакомое. Подумал, ошибся.
Вдруг слышу:
- Ну здравствуй, Серёжа!

- Голос я узнал сразу. Это была моя институтская любовь, Лена. Мы не виделись уже лет пятнадцать или даже больше. Учились на одном факультете, в параллельных группах. Сблизились летом в студенческом отряде. Короче говоря, было что вспомнить.
Подплыли друг к другу вплотную. Она первая обняла меня. Прямо в воде. Мокрая, голая, смеётся... Повисла на моей шее. Жутко захотели друг друга прямо здесь, прямо сейчас. Под ногами дна нет. Доплыли до камней, встали на дно, из воды выходить не стали. Жена на другой стороне берега, за мысом. Нас оттуда не видно.
Лену трясёт, жмётся ко мне, как сумасшедшая. Шепчет - Вижу, не разлюбил, вижу - хочешь...
Ну и понеслось. Прямо в воде по горло. Она за мою шею держится, голову назад запрокинула, глаза прикрыла, стонет и дёргаемся, как полоумные. Хорошо, что других купающихся поблизости не было. Только на пляже люди сидят или в воде у самого берега купаются. Им до нас метров двадцать.

У нас с Ленкой любовь в разгаре, а у меня идиотская мысль в голове:
- Только бы трусы не потерять, хоть бы, блин, не уплыли... Сейчас вот, Андрюха, тебе смешно. А мне тогда совсем не до смеха было. Закончили мы с ней это дело. Вылезли на мыс, счастливые, расслабленные. Поворковали ещё минут десять на камнях, повспоминали наши студенческие годы. И говорю ей:
- Лен, а ведь на берегу у меня жена с дочкой. А ты тут с кем?
- С мужем, Серёжа. Он с сыном недалеко от твоей жены сидит. Купаться не захотел, ленивый. А я, как тебя на берегу заметила, так сразу и побежала в воду.

- Да уж. Такая вот история, Андрюха. - Мой друг снова налил себе рюмку и залпом осушил её.
Я молчал и курил, уставившись в крышку стола. Мне был интересен финал истории. Сергей медленно выдохнул дым и продолжил:
- Перед тем, как вернуться на берег, я спросил Лену:
- Ты счастлива с мужем?
- А ты? - Лена будто ждала этого вопроса.
- Ответь сначала сама.
- Сергей, если бы я была с ним счастлива, то разве сейчас у нас с тобой что-то могло быть? - Она ответила вопросом на вопрос.
- Понимаю. У меня в семье также. И я тебя не смог забыть все эти годы. Лен, а может будем теперь встречаться в городе, ну хоть иногда?
- Не надо, Сергей. Я благодарна судьбе, что у нас с тобой это случилось. Сейчас я абсолютно счастлива, это правда. Но это не должно повториться.

- Она была права. - Продолжил Сергей.- Зачем усложнять то, к чему привыкли мы оба. Дом, работа, семья, дети. В тот момент я ещё не чувствовал, что поступил подло, предательски изменив жене. И Лена изменила со мной мужу. Мы совершенно не думали в эти минуты об этом. Мы просто были абсолютно счастливы, будто по волшебству попав на миг в нашу молодость. Но нужно было возвращаться к родным. Жена наверняка уже беспокоилась, не видя так долго меня с берега.
Последний взгляд, прощальная улыбка. Взрослая, зрелая, понимающая улыбка любящих людей. Встретившихся и расстающихся.
- Ну, я поплыл.
- Давай. Мы не встретимся больше, но, пожалуйста, помни обо мне, Серёжа. Спасибо тебе за всё.
- Может возьмёшь хоть номер телефона?
- Это лишнее. Прощай. - Лена отвернулась и вошла в воду...


- Вышел я на берег и побрёл к своей семье. На удивление, меня и не собирались искать. Жена всё также гадала свои кроссворды. Дочка копалась в песке. Я прилег на покрывало рядом женой.
- Как водичка? - Не отрываясь от газеты поинтересовалась Татьяна.
- Уже прохладная, бодрит и освежает. Наверное, в последний раз в этом году искупался. - Пришлось ответить для приличия.

- Разговор на этом, похоже, и закончился. Солнце клонилось к закату. Пора возвращаться в город. Ну, что ж... Пикник удался.
- Наверное, пора домой. - Предложил я, изображая ленивое потягивание и переходя в сидячее положение. - Завтра на работу, ещё доехать нужно и ванну перед сном принять. А сейчас в город пробки, все с дач возвращаются.
Жена молча встала, начала собирать с песка вещи и остатки продуктов. Я всматривался в соседей по пляжу. Недалеко от нас на толстом покрывале разлёгся мужик, лет сорока пяти. Рядом с ним играл мальчик. Лены не было видно.
Мы уселись в машину. Жена с дочкой, как всегда, на задние сиденья, я за руль. Вдруг, на камнях показалась женская фигурка. Моё сердце бешено заколотилось. Лена. Это была она.

- Я включил зажигание и, незаметно для жены, помигал дальним светом фар. Женская фигурка подняла руку и помахала в ответ. У меня перехватило дыхание. Андрюха, ты ведь с детства меня знаешь, я не особо чувствительный и эмоциональный. А тут прямо комок к горлу подкатил, сердце сжалось. Стиснул зубы, чтобы не разрыдаться. Пара слёз всё-таки вытекла, чёрт знает что... Хорошо, что жена сидела за спиной, а не рядом. Сентиментальность старческая у меня начинается, что ли. Сейчас вот опять подкатило...

- Мужик, лежащий недалеко от нашего места, привстал с покрывала, приложил ладонь ко лбу, всматриваясь в фигуру на камнях. Это был муж Лены. Он призывно помахал ей в ответ, видимо решив, что она махала ему.
- Лена! Давай возвращайся, хватит купаться, простынешь! - Проорал мужик и пошёл навстречу жене. Мальчик встал с песка и побежал следом.

- Что мы стоим, папа? - Непонимающе спросила меня дочь. Жена продолжала невозмутимо гадать свои кроссворды.
- Едем, едем... Смотри, какой красивый закат. - Ответил я сдавленным голосом, чтобы хоть что-то ответить дочери, пытаясь скрыть своё волнение. И усилием воли отвёл взгляд от камней. Больше Лену я не видел.
Сергей умолк, погрузившись в задумчивость.

- Да уж, старик, забавный случай. - Неторопливо пробормотал я. - Поздно уже, давай-ка спать. Хорошо посидели.
- Да. Хорошо. - Как то обречённо, со вздохом, согласился Серёга, убирая в холодильник недопитый коньяк. - Пойдём спать...


Рецензии