Методы воспитания

               
               
               
 Накормить маленьких детей, впрочем, иногда бывает и детей постарше, школьного возраста – это всегда была большая и тяжело раз-решимая проблема. То суп не такой вкусный, то там сильно много лука (а в нашем детстве это ещё и зажаренное сало, куски которого плавали по тарелке), то салат с «вонючей» травой (это с кинзой, которую любят многие взрослые, но «на дух» не переносят дети).

 Короче, причина, чтобы отказаться от еды, была всегда. Редко кто из маленьких детей хорошо и быстро, без лишних разговоров кушает. Ещё «колхозом» в садике, куда ни шло, там они смотрят друга и не хотят «ударить в грязь лицом». А, может быть, (так тоже, оказывается, иногда  бывает) они просто-напросто сытые. Или, так сказать, ещё не «нагуляли» аппетит?  Такая мысль, неожиданная по сути, но вполне имеющая своё право на существование, случайно вам не приходила в голову, а, любящие родители?

 Взрослым постоянно кажется, у них наблюдается прямо какая-то паранойя на этот счёт, что их дети постоянно слишком мало кушают (а раньше ещё и говорили: «Почему ты ешь без хлеба?»). Поэтому они всё время должны быть, просто обязаны, по их мнению, быть голодными. И сначала накладывают им полные, «с бугром» тарелки еды, мол, сколько съедят, столько и ладно. Но это такие, я бы сказал, «взрослые» порции, которые всё равно «добрые и заботливые» взрослые пытаются «впихнуть» во внутрь детского организма (не только родители, но также бабушки и дедушки). А потом только и слышно примерно в течении часа: «Ну, съешь ещё ложечку» или «Ты совсем ничего не ел». Или что-то ещё такое, аналогичное  этим высказываниям.

А сейчас я приведу пример моей воспитательной попытки «ради-кального» решения этой «вселенской» проблемы. Такая «технология кормления» претендует даже, по моему мнению, на патентное изобретение в области детского питания. Может быть, немного и  жёстко, тем более по отношению к своему собственному ребенку. Но оказалось очень действенно на последующие меры воспитания ребёнка в области питания. Я считаю, что  такое моё решение оказалось ещё и очень полезно просто в обычных в воспитательных целях, так сказать, приучению детей к порядку. В общем, дело было так.

Сидим мы воскресным утром всей семьёй на кухне, завтракаем. Как обычно, в воскресенье это происходит попозже, где-то с девяти до десяти часов утра, после того как понежились в кровати, оставив позади рабочую неделю. Все: я, жена, старшая дочь, принимают пищу, как обычно, «в штатном режиме», только наша Оленька что-то в тарелке вилкой ковыряется и ковыряется. Это явный показатель отсутствия у ребёнка желания кушать. Хотя не могу сказать, чтобы она за столом когда-нибудь сильно баловалась или капризничала, или просто была привередлива к пище.

И вот в это время как раз ко мне неожиданно и пришла одна (умная!?) спонтанная мысль немного проучить её, и я решил претворить свою «гениальную» мысль в реальность, так сказать, провести в натуральную величину полновесный эксперимент по дисциплинарному ликбезу.

- Оля, если ты не хочешь кушать, не ешь, можешь идти играть, но до обеда на  кухню, ни ногой. – Сказал я, при этом сделав совершенно  серьёзное лицо, ей как можно  строже.

 Олю, как только произнёс я первые слова о том, что можно не кушать, а идти играть, в одно мгновение, словно «ветром сдуло» из-за стола. Естественно, что она услышала только мою первую половину фразы, вторую половину «услышали» только её «сверкнувшие» в кухонном проёме пятки. Зная отлично, что спустя буквально несколько минут после покидания «пищеблока», ребёнок обязательно захочет кушать, я после завтрака занял охранную позицию «трассы», по кото-рой лежит дорога прямиком  на наш домашний  «пищеблок», а альтернативной дороги в квартире не существует.


 В зале сел в кресло у стенки около двери, а для порядка и солидности взял в руки газету. Из проёма двери мне отлично была видна вся единственная  дорога на «пищеблок», так что ни одна «мышь» туда не должна проскочить незамеченной. Усевшись поудобней в кресле, я в ожидании дальнейшего, легко предсказуемого развития событий, начал ожидать «шевеления в массах».  События не заставили себя утруждать долгим ожиданием, испытывая на прочность моё не сильно уж крепкое терпение. Спустя минут пятнадцать, Оля спокойной, не предвещающей никаких проблем, по её личному мнению, походкой  пошла на кухню.

- Оля, ты куда? – Спросил я её на всякий случай: а вдруг она идёт на кухню по какому-то другому поводу, а не по прямому назначению «пищеблока».

- Да так, бутербродик один съем. – Последовал непринуждённый ответ.

- Я же тебе сказал, что до обеда на кухню ни ногой. – Сказал я как можно серьёзнее и категорично.

Моя Оленька, выразив недовольство только лишь недовольным выражением лица, повернулась, фыркнула и обратно пошла в детскую комнату.
Спустя ещё немного времени ситуация повторилась неоднократно: она сделала ещё повторные пару попыток проскочить охраняемый мной «кордон», окончившихся полным провалом. Я был в тот день предельно бдителен и строг, выполняя долг за сказанные за столом  мной слова.  И все её попытки пробраться любым возможным спосо-бом на кухню, пресекал грозным голосом, возвращавшим ребёнка в «исходное положение».

 Тогда Оленька после неудачных попыток «прорыва на объект» заняла выжидательную, «осадную» тактику. Она встала за стенку с другой стороны около дверного проёма и, периодически заглядывала  в проём двери узнать, случайно не уснул ли в кресле отец, чтобы вос-пользоваться этим обстоятельством и улучить момент для прорыва на «запрещённый объект». Охрана «объекта» в тот день в моём лице  была предельно бдительная. Так, «промариновав» ещё немного времени свою Оленьку, стоящую в ожидании «чуда» за стенкой, жалко же всё-таки ребёнка, «какой ни есть, а он родня», я размеренно поднялся из кресла, потянулся и, придав себе опять как можно более возможно серьёзный (что приходилось делать всё воскресное утро) вид, деловым тоном произнёс:

- Мать, пора, наверное, уже накрывать на стол: что-то кушать сильно захотелось, да, однако, и обедать пора уже. – Хотя между завтраком, с которого убежал ребёнок, и запрошенным мною обедом не прошло и двух часов.
Сев за обеденный стол моя Оленька буквально в одно мгновение «смела» всё: быстрее всех съела первое, второе и «компот», то есть десерт, ведь голод, как известно, не тётка!

Спустя несколько лет, подобную воспитательную меру по питанию  мои дети проделывали с Татьяниной племянницей на пляже. Она младше их примерно на десять лет. А вот своих родных деток жалеют, кормят по проверенной «схеме»: «Ну, съешь ещё ложечку»…


Рецензии
Спасибо! Очень понравилось!
Это бы надо запатентовать)
С уважением,

Просто Гроссмейстер   06.08.2017 12:24     Заявить о нарушении
Согласен, но ушлых много, не успею. Спасибо за поддержку. Успехов и удачи!

Валера Матвеев   06.08.2017 14:25   Заявить о нарушении
Хотим потренироваться на кошках)

Просто Гроссмейстер   07.08.2017 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.