Одуванчики

                О Д У В А Н Ч И К И

     В моей биографии детских лет был такой период, когда я искренне верила, что в мире существуют маленькие человечки, которые живут рядом с нами, но людям не показываются на глаза по той причине, что загордившиеся люди-человеки ожесточились душой, дети у них невоспитанные и это просто великаны - бессовестные существа. Да я и сама видела, как мальчишки мучают всё то живое, которое не может себя защитить. Эти дети даже не могут дать вразумительного ответа на вопрос: зачем они это делают? Просто они, таким образом, развлекаются. Вот и прячутся от людей маленькие человечки. Кому же охота подвергать себя опасности только ради развлечения какого-то  бездельника-балбеса?.. Однако если заслужить их доверие, подружиться с ними и, самое главное, не станешь вмешиваться в их жизнь и не попытаешься переиначить их привычки по своему разумению, то они проявятся, станут видимы и позволят понаблюдать за их обыденной жизнью.
     В своём воображении я домысливала себе разные ситуации, принимая на веру, что человечки очень разные по росту (не выше пяди человеческой), а вот меньше они могут быть… даже мельче муравья, толстенькие и тоненькие, словно вырезанные из бумаги. Настолько плоские, что могут проникнуть в любую щель, могут спрятаться под любым листиком, гулять по лабиринтам трещин на дороге, жить в дуплах деревьев, а в домах людей, прятаться в розетке, в рукаве висящего на вешалке пальто, за веником, сидеть под печью на поленьях и даже раскачиваться на свисающей паутинке. А поскольку в моём доме мои фантазии никто не хотел слушать, хуже того мои родные считали, что все, кто не люди (в обычном понимании этого слова), то они дети Нечистого и упоминать о них не следует, (а то ещё привяжутся), я молчала, но от этого желание увидеть человечков меньше не становилось. Шёпотом я их уговаривала не прятаться от меня. «Я вас не буду трогать, а если надо, то и помогу в чём-то…» Но люди так плохо себя вели ещё до моего рождения, что человечки не могут решиться поверить даже маленькой девочке. За это недоверие я на них не сердилась и всё надеялась встретиться с ними и, конечно же, пристально во всё всматривалась.
     Однажды бабушка сложила в корзину «мамин обед» и отправила меня к маме на ферму, где моя мама работала свинаркой, кормила и убирала за свиноматками, принимала роды и ухаживала за поросятками до двух месяцев, пока они сосали свою маму.
     В тот день была мамина очередь дежурить сутки. Свинарки в обед ушли домой, а мне бабушка наказала быстренько идти и ни на что не заглядываться, чтоб борщ в горшочке не остыл. Конечно же я отнесла корзинку, накормила маму, а уже на обратном пути позволила себе, не вверх «на ворон смотреть», а в траве поискать человечков.
     Рядом с полевой грунтовой дорогой, на которой валялись камушки, именно там, где я шла и непременно очень больно спотыкалась о них, в некоторых местах была ещё и тропинка. Эта тропинка была гладкой и под ноги смотреть не нужно было, просто не обязательно, а можно было думать о чём-то своём. В одном месте дороги, что за селом, я шла тропинкой, срезая клин, через неудобицу, на которой по обыкновению трактора не пахали, а только разворачивались, заходя на новую борозду. Этот небольшой участок земли густо зарос крупнолистыми одуванчиками. Именно там, среди листвы, цветов и седых пушистых голов одуванчика, по моему мнению, было самое место для Райского сада маленьких человечков. Я и так смотрела на одуванчики и низко наклонялась, но почему-то ни следочка их не разглядела. Но я не теряла надежду на удачу. В моей головушке мелькнула мысль, что раз на некоторых одуванчиковых головках куда-то делся пух, то это  и есть работа человечков. Именно они собирают этот пух для наполнения своих подушек и перин. А чтоб подсмотреть, как они это делают, то нужно лечь на землю. Я выбрала место, где было много пушистых головок и легла на тропинку. Лежала я тихо и довольно долго и терпеливо.
     В это время на дорогу выехал тракторист на своём велосипеде. Он тоже не любил ездить по камушкам на дороге и выехал на тропинку. Мужик торопился на тракторный стан. Когда он выехал за село, в поле, то никого нигде не увидел. Ехал в задумчивости и вдруг, на повороте, видит: ребёнок лежит на тропинке. До меня, лежачей, оставалось всего несколько метров. По высокой траве объехать меня он не смог бы, да и всё случилось так неожиданно, что ему просто некогда было соображать. Велосипед поднялся на дыбы на заднее колесо и грузный дядька, лет около пятидесяти, грохнулся на землю.
     Конечно, если бы он шёл пешком, я, лёжа на земле, услышала бы его шаги, но велосипед ехал быстро, и шуршание шин я приняла за шелест ветра в траве. Когда дядька упал, я закричала с испугу. Вскочила на ноги и побежала через чей-то огород, засаженный кукурузой, в сторону села. Там, в этом районе был огород моего дедушки.
     Старик что-то там делал на своём огороде, а тут я, перелезла через каменный забор и спрыгнула на землю у него за спиной и тут уже дала волю слезам. Когда дедушка начал расспрашивать о случившемся, я вспомнила о том, что у тропинки где-то оставила свою корзинку с порожним горшочком. Косынку с головы я тоже потеряла, когда бежала, продираясь через кукурузные заросли. Сквозь слёзы, сбивчиво, я что-то там лопотала про человечков и про то, как здоровенный дядька чуть было не раздавил меня…
     Дедушка обалдело смотрел на меня и силился хоть что-то понять из моего лепета. Наконец он взял свою палку, на которую он опирался, в одну руку, другой взял меня за руку и повёл к перелазу, где можно было выйти на полевую дорогу и дойти до того места, откуда я бежала.
     Пришли. Тот дядька всё ещё сидел на траве, поглаживая ушибленное колено, смотрел на треснутую раму велосипеда, постанывал и сквернословил. Мужики между собой переговорили и, конечно же, я осталась во всём виноватой, плохо воспитанной девочкой. Нашли мою корзинку, в кукурузных рядках косынку и дедушка, не выпуская мою руку, повёл меня домой, довоспитывать. Но поскольку я и сама была сильно испугана, то отдохнуть мне бабушка не дала, чтоб «не заспала». Взяла из гнезда свежее куриное яйцо и повела к одной бабушке-шептухе «переляк» (испуг) яйцом выкачивать. Та бабушка (имени её я уже не помню), катала мне яйцом по голове, по спине и по всем частям тела, что-то там вполголоса говорила, выгоняя из моего тела страх на лес, на море и ещё куда-то в те места, где люди не ходят. Я, слушая её, постепенно успокаивалась и даже перестала всхлипывать. Меня стало клонить в сон. Бабушка моя не стала ждать, когда ко мне вернуться силы. Из кружки умыла меня холодной водой и повела огородами домой, чтобы никому не вздумалось спросить: откуда мы идём? Иначе моё лечение пойдёт прахом.
     Когда на следующее утро мама вернулась из фермы домой, то меня разбудила бабушка и уже обе они стали меня довоспитывать, как и что было расспрашивать. Я долго им лопотала о человечках, о страшном дядьке и о ставшем на дыбы велосипеде прямо надо мной. Две женщины слушали меня, не перебивая. Мама плакала, а бабушка поглядывала на домотканое полотенце, висячее в простенке на колышке, которое часто заменяло ремень. То, чего я там наговорила родным мне людям, искренне веря, что уж они-то меня поймут, на самом деле их как раз не обрадовало, а наоборот – сильно огорчило. Бабушка, которая всем заправляла в нашем доме и в своём дедушкином доме, сурово подвела итог, наставляя свою дочь и тыча скрюченным пальцем в мою сторону:
     - Воно щэ дурнэ! Но если ты не укоротишь ей язык, то она будет сидеть в девках до сорока лет. Кто же захочет такую дурную девку в жёны братьи в свой дом вести?..
     После этого разговора, мама, где мягко, а где сердито, попыталась мне втолковать ту крестьянскую истину, по которой выходило, что характер, хоть и Богом данный, но если я его не научусь прятать, в смысле – держать язык за зубами, не выпускать свои думки на волю, на людской пересуд, то я буду обречена на одиночество, а хуже того – в селе на до мной будут насмехаться…
     Я покорно кивала головой, где-то даже внутренне соглашалась с доводами старших и многоопытных людей, но мне предстояло ещё много слёз выплакать и понять, что родные люди по крови – далеко не единомышленники. У них своя точка зрения, своя выгода, а до моей души, по большому счёту им и дела нет. Односельчане, которым всю свою жизнь мои родичи старались угодить или хотя бы обмануть их мнение, ничуть не лучше волков, притворившихся добрыми и справедливыми, (для своей выгоды), не упустят случая что-то себе урвать и уж точно жалеть тебя не станут.
     Что касается человечков, то до сих пор у меня полной ясности, как не было, так и нет. Как знать, может они и в самом деле живут где-то или рядом с нами, не желая вступать с нами в тесный контакт. Чему тут удивляться, если мы не можем душу открыть себе подобным, то уж им, маленьким, лучше держаться от нас на безопасном расстоянии.
                2015 год.


Рецензии
Есть эти маленькие человечики в Природе, они живут, размножаются и поедают все то, что паразитирует или сильно размножается,или вообще умерло, так они поддерживают равновесие жизни...растительного и животного мира...

Оксана Студецкая   25.09.2017 13:56     Заявить о нарушении
Ой! Я даже вздрогнула... Как хорошо, что я в детстве этого не знала. Мне даже сейчас как-то не по-себе стало. Некоторые люди существуют, как настоящие паразиты... пора бы им задуматься на эту тему. Ну, что же, ничего так просто не рождает Природа. Ей тоже как-то надо выживать.
Доброй ночи, Оксана!
С уважением,

Анна Боднарук   25.09.2017 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.