Чувство и видение

       Активно напирать на свои чувства в живописном деле хорошо для зрителя, это всегда эффектно, манко и прочее. Но для живописи этого напора маловато. Начинаются  повторы, так как палитра чувств ограничена.
       Это как у актёра, набор ужимок весьма ограничен.

       И, потом, когда переходишь на излишнее чувствование, то вылезает природный цвет рефлексов. Это примитивнейшее видение мира, где чёрное - это бездна, а белое - это свет и не важно, если в первом варианте Чёрное море, а другом колодец, а во втором варианте - свет свечи или солнца. Есть только белое и чёрное.

      То есть, появляется мертвечина одинаковости.

      Поэтому и писали о преображённом свете, а не о цвете. Это же древние греки исказили словами данность Преображения господня. Нет никакого солнца в преображённом мире. Это другой мир. Ну, что же делать, такие мозги, такой алгоритм мышления.

      Поэтому, в живописном деле так важно не предвзятое видение данности. Не ты формируешь эту данность, замещая её собой, а она тебе подсказывает другое, что существует помимо твоего сознания.

     Что же делать, эта убогая цивилизация людям так мозг переформатировала. Они лепят своё, "горбатое". Я ранее об этом писал, что человек свой мозг направил на производство предметов, древние же люди уделяли больше своего внимания  на видение этого мира.

   


Рецензии