Подарок

«Может быть и сейчас там она вспоминает о том дне?» — думал молодой человек на станции, перебирая в руках панно с почти истлевшими листочками, потускневшими бусинами.

В то серое холодное утро молодой человек совершенно точно уверенный как пройдет его день, вышел из дома и отправился прогуляться до ближайшего парка. Каждые пол года между рейсами он совершал эту прогулку. Парк, в котором он вырос, хранил приятные воспоминания о детстве, о первой любви. Отпуск подходил к концу. Измерив шагами вдоль и поперек знакомую до каждого камушка территорию, мужчина замер. В самом конце сквера расположился новый магазинчик. Подойдя ближе оказалось, что в лавке вполне уютно. Витрины украшали безделушки, старинные книги, поделки. Взгляд привлекли панно с узорами выложенными на них цветами, драгоценными камнями, бусинками. Он залюбовался. Продавец, видя заинтересованность, достал понравившиеся панно и выложил их на витрину. Спустя несколько минут добродушный старичок уже начал терять терпение, к тому же необходимо было обслуживать новых посетителей. Он кашлянул, поправил бабочку на шее и обратился к мужчине:

— Ну, вы выбрали свой сувенир?

— Вот этот! – одновременно воскликнул молодой человек и девушка, и их руки потянулись к противоположным концам небольшой витрины.

Продавец округлил глаза. Выбор его удивил. Мужчине понравилось панно с нежно голубыми цветами на пастельном фоне, а девушка указывала на узор с темно фиолетовыми камнями на серебристо-черном фоне. Но так как сувениры все таки нашли своих владельцев, удивление осталось не высказанным, а лишь выразилось подъемом бровей и вытянутыми в трубочку губами.

Молодой человек не ожидал, что рядом стоит кто-то еще, а в силу своей профессии он должен был стразу заметить, учуять незнакомку, но он был увлечен выбором. Рядом с ним улыбалась милая девушка с короткой стрижкой в шляпке.

Продавец завернул покупки и пожелал им счастливого дня.

— Вы заметили как он удивился? — начала девушка, когда они вышли из магазина.

— Да, — улыбнулся молодой человек, шокировали мы его.

— Дора, — протянула руку незнакомка.

— Сергей, — ответил рукопожатием молодой человек. – Как Айседора Дункан? А вы случайно не танцовщица? – произнес он скользнув взглядом по фигуре.

— Ну почему же как? — обиженно вздернула носик брюнетка, — неужели вы не слышали? Я уже несколько месяцев даю здесь выступления. Я артистка балета современного танца. Приходите, сегодня вечером будет завершающее выступление. Сергей, а фамилия не Есненин? – подмигнула она.

— Айседора Дункан и Сергей Есенин. Это настолько мистически звучит, что не может быть правдой. Нет, меня зовут Григорьев Сергей. Командир разведывательного отряда космических войск! – молодой человек вытянулся в струнку и приставил ладонь к несуществующему козырьку. – Честь имею.

— Командир, а какой молоденький!

Дора заулыбалась еще шире. Очарованная его необычной профессией, она сделала реверанс и вручила ему буклет-приглашение на последний концерт. А после, не говоря не слова, растворилась в нахлынувшей серой слякоти, унесенная порывом разноцветной листвы. А Сергей еще долго стоял посреди парка, вглядываясь в толпу, не мелькнет ли где ее черное пальто с розовым шарфом.

Вечером Сергей, надев свою парадную форму для торжественных случаев и купив букет цветов, отправился на балет современного танца. Балеты он не любил, но ради продолжения знакомства с приятной девушкой был готов на все. Дора блистала в главной роли. Сергей плохо разобрался в сюжете, потому что следил только за ней. Он лишь понял, что речь шла о влюбленной паре, которой не суждено быть вместе. В самом конце возлюбленный бросается со скалы и разбивается. Девушка принимает яд, находясь в заточении, и тоже погибает.

Когда вся труппа вышла на сцену для финального поклона, Сергей первый подбежал с огромным букетом цветов. Из букета торчала записка. «Встретимся у черного входа. Сергей».

Но у черного входа Дора не появилась. «Наверное устала…» — подумал Сергей и расстроенный пошел домой. Дора узнала его походку, глядя из окна гримерки. Она с грустью отвела глаза и, взяв зонт, последняя вышла на улицу.

На следующий день Сергей улетал в свой новый космический рейс на полгода. Он был немного расстроен и нервничал, потому что не смог сообщить понравившейся ему девушке о своем отъезде. Но космос не терпит переживаний, все действия должны быть на автомате. Иначе смерть. Он не мог подвести свою команду. Разведывательная операция проходила на Марсе. Люди на Земле уже не грезили переездом на эту красную планету как было в 2017 году, но технологии в 2047 шагнули далеко вперед. Сейчас, чтобы долететь до Марса требовался один месяц. Четыре месяца Сергей проводил там и один месяц летел домой, итого получалось полгода. На марсе он занимался изучением почвы, полезных ископаемых. Куда проще добывать ископаемые на Марсе и перевозить их на Землю, чем жить там. К тому же на этой планете нашли редкую породу, которая не встречается на Земле.

Четыре месяца пролетело незаметно и Сергей вновь вернулся в свой родной город и в свой родной дом, и первым делом набрал телефонный номер.

— Ну как ты? Все в порядке? А как мама? Уколы ставят? Понятно, а бабушка, а Джэк? Я приеду, но попозже. У меня здесь еще есть дела. Да, надо написать рапорт, съездить в главный корпус, пока. — Серей нажал на отбой.

Весна украсила цветами яблони, груши, сирень. Все благоухало. «Интересно, как там Дора?» — думал Сергей, собираясь прогулять по скверу. Парк был по пути в главный корпус.

Проходя мимо лавки сувениров, которая все еще стояла в конце парка, Сергей все же зашел. Пожилой продавец даже надел очки, всматриваясь в его черты лица.

— Здравствуйте, давненько я у вас не был.

— Здравствуйте, здравствуйте. А она приходила, все спрашивала о вас.

— Кто? – удивился Сергей.

— Ну как же, девушка, с которой вы выбирали панно. Записочку для вас оставила, а полгода уже прошло. Правда она ее потом забрала, но! — поднял вверх указательный палец старичок,  — я сделал копию! Молодежь! — захихикал он.

На записке значился телефонный номер и подпись «Дора».

Сердце Сергея учащенно забилось. Но прошло уже полгода, она могла уехать, забыть его. Не медля не секунды, забыв поблагодарить качающего головой продавца, он набрал номер телефона. Последовало множество гудков и наконец на другом конце ответил сонный голос.

— Алло.

Сергей молчал.

— Алло, я вас слушаю, говорите.

— Дора, Дора! Это Сергей Есенин. Тьфу, Григорьев. Помнишь меня? Нам надо встретиться. Я только из рейса.

— Хорошо, давай в кафе у моего дома через час. Записывай адрес.

Мужчина дрожащими от волнения пальцами записал адрес на бумажку и выбежав из магазинчика уже забыл о главном корпусе, куда он должен был отнести отчет. На улице сияло солнце, распускались цветы, пели птицы. Казалось весь мир оживает ото сна.

В кафе царила уютная светлая обстановка. За столиком у окна сидела она. Он почувствовал запах ее духов как только вошел. Тонкие, кружащие голову, щекочущие нос и отдающие легкой ноткой ветивера и ночной фиалкой. Она пила кофе в легком белом платье. Он присел рядом, не сводя с нее глаз. Рассказывал об экспедиции на Марс, о том как терзался муками совести и совершенно не заметил как она уже сидит у него на коленях, а он гладит ее волосы и целует горячий рот .. Он опомнился.

— Извини, — отвернулся он, — я женат.

Дора вздернула носик поправила прическу, повела плечиками. Она была взволнована.

— А я замужем,  — ответила она, показывая кольцо, — но мне это никогда не мешало.

— Извини, я… я не могу вот так.. мне надо в штаб. Ты мне очень понравилась, Дора. Ты хорошая девушка, я бы хотел с тобой встретится еще, но большего я обещать не могу.

Дора нехотя встала с его колен, пересела на свое место. Она кусала губы, рассматривала столовые приборы на скатерти. Ей еще никто не отказывал так. Брак для не никогда не был препятствием. У них с мужем были свободные нестандартные отношения. А Сергей уязвил ее самолюбие.

— Ну что ж, — наконец вымолвила она, — в таком случае не могу тебя больше задерживать, Сергей Есенин. Завтра я уезжаю на гастроли, вернусь через несколько месяцев.

После этих слов Дора подмигнула ему и, не теряя самообладания, повесив на плечо сумочку, вышла из кафе. А он остался сидеть на стуле, и смотреть ей в след. Чем она привлекла его? Своей свободной походкой? Голосом? Запахом духов? Он не знал, но знал одно, что отпускать ее не хотел.

Сергей посмотрел на часы и опрометью бросился в штаб. Хоть он и был командиром. Но у него тоже имелось начальство, а начальство опозданий не любило. Главный штаб располагался в современном здании построенном в космическом стиле. Отчет приняли, похвалили за качественную работу.

После отчета Сергей нанес визит жене. Ее нельзя было назвать в физическом плане настоящей женой. Она умирала. Медленно, долго, мучительно женщину иссушал рак. Вначале они боролись: он дети, жена. Химиотерапия, лекарства, всевозможные процедуры. Наступила ремиссия и они обрадовались, что болезнь отступила. Но потом метастазы обнаружились в других местах и она сдалась, начала медленно усыхать. Когда—то красивая брюнетка с длинными волосами, блестящими глазами. Они познакомились в том самом парке, в котором часто бывал молодой человек. Илона уже давно предложила ему развод, но он не мог так бросить ее и уйти. Дети живут с бабушкой, потому что его профессия не позволяет находится с ними каждый день. А то панно, он купил для нее, чтоб поднять настроение, хотя этого уже никто не мог сделать. Купил, но не подарил, оставив на память у себя о Доре.

На следующий день Илона умерла. Закончились семь долгих лет мучений, когда борьба за жизнь уже перестает иметь смысла и  остается только молиться о том, чтобы страдания любимого, родного человека прекратились.

Ночью Сергею снились необычно яркие сны. Он в маске, во фраке танцевал на бале—маскараде. Его партнерша также в изысканной черной маске, в длинном платье, обнажающем ее левую ногу кружилась в вихре вальса. Толпа то исчезала, то вновь появлялась. Ее глаза были близко, а пальцы сжимали его так нежно, словно он был единственным дорогим существом на всей планете. Музыка стихла. Женщина послала ему прощальный поцелуй и бросилась бежать к выходу. Сергей, не помня себя, пытался ее догнать, но никак не мог. Его партнерша выбежала из залы, а двери закрылись за ней навсегда. Грянула новая музыка, Сергея окружило множество незнакомок. Они все смеялись, брали его за руки, кружили в танце, прижимались.

После смерти жены у Сергея было множество женщин, он словно сорвался. Пытался забыть и Дору, и Илону, но Дору забыть не получалось. Потом следовала экспедиция на Марс, затем снова отпуск на Земле и так повторялось вновь и вновь.

Он все чаще видел сон, где он испытывает сильную жажду, походит к фонтану, но не может напиться из него. Затем к фонтану подходит девушка в белом платье, распущенными волосами и наполнив ладони водой поит его. Это была Дора.

Осенью настало время улетать на Марс, и по воле случая он увидел знакомую танцовщицу на афише. Решив, что надо с ней объясниться, Сергей купил билеты, подорожавшие до неприличности и розу. На выступлении он буквально пожирал Дору глазами. Стройную, страстную. Она играла главную роль в спектакле Соломея. А после вновь роза и записка. Дора узнала его сразу, улыбнулась как—то загадочно и кивнула. Она тоже видела сны. С мужем Дора была не счастлива, может быть потому что не было любви. Но ее мужа не интересовали женщины, он как истинный приверженец искусства любил молодых людей, а брак был по расчету. Одна известная семья должна была породниться с другой известной семьей, таковы правила высшего общества. Сергей своей романтичностью, необычной профессией, честностью, задел ее сердце и немного обидел. А сейчас стоял перед ней, протягивая цветок, глядя ей в глаза.

После концерта Дора вышла к черному входу. Сергей уже ждал ее в такси с новым букетом цветов.

— Мне надо кое-что тебе сказать,  — начал он.

— Ты опять улетаешь в свой рейс?

— Да, то есть нет. Я видел сон, я уже много лет вижу в нем тебя.

— И я.

— Как? И еще я больше не женат, все закончилось.

Дора облегченно вздохнула.

— А мой муж гей засмеялась она и закрыв лицо руками зарыдала.

Только тут Сергей понял, какую ошибку они совершили. Сколько лет оказалось потеряно из-за честности, которая была никому не нужна.

— Ну что молодежь, куда едем? — спросил знакомый голос.

За рулем такси сидел тот пожилой продавец из лавочки.


Рецензии