Рекламщики

(Из цикла Чудаки).

Шатались мы как-то с тезкой моим – Олегом Муродовым без дела. Шаблыжничали – одним словом. Потом меня осенило:
- А пойдем ка, друг мой Теса сходим в общагу….  Проведаем друзей – приятелей.
- А подруг…?
- Ну и подруг естественно.
Общагой мы называли общежитие училища номер сорок семь или в простонародье сорок седьмой фазанки. Располагалось это общежитие аккурат напротив вытрезвителя по Осипенко, в малосемейке. Мы иногда наведывались туда. Поиграть в картишки, попить винца, с девчонками подружить. Комендантшей в ту пору была Валя – неподкупная девица двадцати двух – лет, с вечно накрашенными губами. Когда у нее было настроение, она без разговоров пропускала нас, а когда не было – приходилось залезать через окно на второй этаж по простыням. А вообще ей очень нравилось, когда я пел под гитару. Поэтому ко мне репрессии применялись крайне редко. Вот и сегодня…. Валя была явно не в настроении. Но увидев меня, она оставила свой пост, быстро поманила нас рукой и скрылась в своей комнате. Я сперва опешил – входить в святая-святых, комнату коменданта было не просто строжайше запрещено, но и как-то… - неприлично, что ли. Тем более что у Вали был … гм… гм… - друг. Здоровенный детина – спецназовец. Попробуй объяснить вечно поддатому детине – зачем ты на самом деле приходил к его девушке…. Но выбирать не приходилось и мы с Олегом бочком протиснулись в заветную комнату. Первым кого я увидел и был тот самый детина. Развалясь словно венгерский набоб на полкровати, он дымил сигаретой «Родопи», как будто его одного не касалось правило, что в общежитии курить нельзя. Звали его Руслан. Он протянул лопатообразную руку и по хрусту в своей кисти я подумал, что приветствие получилось действительно очень крепким….
Пока мы с тезкой потирали отдавленные руки, Валя накрывала на стол. К чаю появилось варенье из жимолости, блинчики с творогом, пирожки с повидлом. Она усадила нас и продолжала хлопотать. Хватает ли сахару, есть ли ложечки…? Потом, помявшись немного, она откашлялась и перешла к делу:
- В общем так…, Олеги. Я, как вы знаете, поступила на курсы режиссерского мастерства. Там - на Комсомольской, знаете же подвальчик?
Про подвальчик с филиалом какого-то кинодела мы естественно знали, тренировались в соседнем подвале. Но что бы Валентина поступила туда - слышали, честно сказать, впервые. Но как порядочные оба дружно закивали головами, как бы говоря – аааа – на курсы поступила…, а как же…, знаем… еще бы не знать…. А Олег спросил у детины:
- А ты, Русь, тоже режиссер?
Валентина прыснула:
- Да он на оператора хочет поступить. На режиссерский не потянет. Но это к делу не относится. Я вас позвала - по совсем другому поводу. 
Мы поставили стаканы с чаем и обратились в слух.
- Значит так. Ребята вы вроде грамотные. Идеи из вас так и прут. Правда – нужно направить их в нужное русло. Вот помогите мне в одном щекотливом деле. Если все срастется – будете заходить в общежитие вдвоем вообще без проблем. Обоим – зеленый свет. Я в долгу не останусь. Вы меня знаете.
Мы скромненько откашлялись, потом я спросил напрямую:
- А что вообще за дело? Чем мы-то можем помочь? У тебя вон помощничек лежит – любую подкову согнет.
Руслан самодовольно заулыбался, а Валя только махнула рукой:
- Нет! Тут помощь нужна другого плана…. В общем так. Дали нам задание, всей группе – сочинить рекламу какому-нибудь продукту. Но нужно подать его так, чтобы у людей сразу возникло желание его купить. А я раньше ничем подобным никогда не занималась. Даже представление не имею с чего начать. А там – даже места распределены, призы. Кто лучшую идею подкинет, тому первое место. А там приз вообще – чуть ли не в Москву на учебу. Представляете! Вот и включите мозги. У кого какая идея возникнет.
Мы переглянулись. Потом Олег спросил:
- А что конкретно рекламировать-то?
Валя махнула рукой:
- Хоть что! Хоть салфетки, хоть машины, паровозы, варенье, мундштуки. Все что в голову придет. Я вас не тороплю. Подумайте хорошенечко…. Потом что придумаете – скажете.
Я хмыкнул:
- А чего тут думать-то. Сейчас, видели по телику - одну и ту же рекламу гоняют? Ну, там парнишка подъезжает в лаптях к девице на мотоцикле, а она – на чем приехал Ваня? А он – мой верный конь – мотоцикл Тула! Естественно – дребедень а не реклама. Нужен совсем другой подход. Ну - например так….
Я на секунду задумался, как вклинился тезка:
- Короче – пиши. Пустыня. Жара адская. Мужик… - здоровенный, больше твоего Руслана раза в два. С лопатой. Копает. Загорелый такой весь. Пот стекает с лица со всего тела. Изнемогает от жажды. Потом бац!!! Звякнула лопата обо что-то. Он наклоняется, руками разгребает. Достает бутылку – холодную запотелую и такой в камеру – Пейте соки Азербайджана!
Валя оторопела…. Потом рассмеялась:
- Ну, в этом что-то есть. А почему соки?
Олег скривился:
- Ты ж сама сказала, хоть что можно рекламировать.
- Ну, да…. Давайте еще что-нибудь.
У меня была идея о путешественнике, который пролезает сквозь джунгли и ни один комар на него не садится, так как он набрызгался одеколоном «Красивый». Но я опять не успел раскрыть рта, как тезка влез опять:
- Пиши еще. Пятиэтажка. На самом краю крыши стоит бутылка. Прям ее снизу видно. Тот самый здоровяк подходит к пятиэтажке и плечом в стену - бац! Дом такой качнулся…, бутылка тоже качнулась, но устояла. Он еще раз – бац! Опять устояла. Он со всей силы такой – бааац!!! Бутылка такая вниз фьююю…. Он ее на лету ловит и в камеру – Пейте соки Азербайджана!
Теперь рассмеялись все. А Валя:
- Молодец! Но теперь нужно еще что-то. Постарайтесь.
Я только разинул рот со своим путешественником, как тезка разродился опять:
- Мужик. Тот же самый. Идет по городу такой. На него толпа гопников налетела и давай пинать. Он их как щенят одного за другим размотал. Они вповалку лежат, стонут. Один голову приподнял – Дядя, откуда в тебе столько сил? А тот бутылку из кармана достает – Пейте соки Азербайджана!
Руся уже всхлипывал от смеха…, а Валя сдвинула брови:
- Ты издеваешься?
Олег недоуменно посмотрел на нее:
- Почему?
- Да потому.  Давайте еще что-нибудь.
Я только икнул, что б  начать рассказывать, как тезка уже влез опять:
- Водоем. Большой. Озеро. Мужик сидит с телескопической удочкой. Удочка такая новенькая…. Суперская…. Блестит вся…. Лесочка тонкая, крепкая….
- Таак….
Он такой ждет…. Поплавок яркий, красный. На солнце блестит…. Потом – плюм…, плюм… - клюет!!! Он тянет такой…. Бац! На крючке… - бутылка! Он ее в камеру – Сок Азербайджана, все равно что – русская уха!!!
Руся со смеху повалился с койки на пол. А Валя вскочила и закричала:
- Так! Убирайтесь оба! Что б духу вашего больше не было здесь! Никогда! Слышали! Вооон!
И не успели мы даже опомниться, как она вытолкала нас взашей. На улице я, не скрывая досады, спросил:
- Тебя толи прибило по Азербайджанским сокам? Теперь в общагу хрен попадем.
Тезка хмыкнул:
- Да это…. Ходил за хлебом вчера в двадцать пятый магазин…. Там в отделе соков одна бутылочка стояла. Пыльная вся такая. Соки Азербайджана. Жалко ее стало что-то. Одна ведь.
Я рассмеялся:
- Пойдем… - купим.
- Пошли….
Через два дня мы выходили после тренировки из своего подвала и неожиданно натолкнулись на Валю. Она шла вся заплаканная. Мы оторопели. Чтобы Валя… и плакала…. Это было нечто. Мы подошли и я как можно мягче спросил:
- Что случилось-то?
Она глубоко вздохнула:
- Руслан гад! Первое место занял, – и повернулась к Олегу, - с твоим соком Азербайджана.
   
Закончил 16ч. 33 мин.

11.07.2017г.


Рецензии