Про любовь

Любовь. Как же много о ней уже написано и будет написано еще. Это самое удивительное и загадочное чувство, преображающее и возвышающее человека. Пожалуй, нет писателя на земле, кто не отдал бы должное этому явлению. Оно бездонно и бесконечно. Описать любовь полностью, поставить точку и представить, что все о ней уже сказано, невозможно. В ней присутствует особая часть — любовь между мужчиной и женщиной, как раз она для человека самая привлекательная и, что странно, привлекательная независимо от возраста.
Вот и я, семидесятилетний мужчина, а меня все еще волнуют загадки связанные с любовью к женщине, которые были в моей жизни, и которые разрешить, никак не удается.
Первая загадка, до сих пор волнующая меня. Что это, любовь ли? Или что?
Мне лет шесть, еду с родителями в плацкартном вагоне. В соседнем купе удивительной красоты женщина. Я не могу ничем заниматься, совсем не интересно любимое дело в поезде — созерцать пробегающий пейзаж за окном. Страстное, мучительное желание смотреть только на нее. Это острое ощущение стыда и желания смотреть, не отрываясь, помнится до сих пор. Загадка…! Почему я, будучи маленьким ребенком, так остро воспринял красоту женщины?
А вот я уже совсем не маленький, мне пятнадцать лет. В параллельном классе учится девочка по имени Танечка. Я испытываю сумасшедшую эйфорию от этой девочки, похожей на мотылька или ангела. Я ее не мог воспринимать существом материальным — это было для меня божество. Я околачивался у ее дома по нескольку часов кряду, чтобы только увидеть ее издалека. Я засыпал с мыслью о ней и просыпался счастливым, представив ее. Она не была красавицей, но я видел в ней что-то неземное. Мне всегда казалось, что по земле она не ходит, а парит над ней.
Меня она не замечала и возможно ничего не знает об этом моем чувстве, ведь я тогда был маленький и нескладный, гадкий утенок, в общем.
Я, наконец, расцвел: взрослый, высокий, спортивный, оканчиваю институт. Вокруг масса девушек умных, красивых, не скрывающих интереса ко мне, но ни одна душу мою не цепляет. И вот как-то, двоюродный брат, первокурсник Володя, знакомит меня со своей подружкой, Светой. Маленькая, полненькая, с круглым личиком и бархатными глазками, совсем не модель, а я мгновенно сошел с ума. До такой степени, что подло за спиной брата начал ухаживать за ней. Я забросил все свои дела, думал только о Свете, несмотря на то, что взаимностью она мне не отвечала. Как идиот почти каждый день ездил к ее институту и по полдня торчал недалеко от дверей, чтобы только увидеть ее. Однажды Света мне сказала, что выходит замуж, не за брата, кстати, и просит не преследовать ее. Я, некоторое время, пострадав, подчинился, ушел весь в учебу, благодаря чему успешно окончил институт. Текущая жизнь захватила и, казалось, она ушла из моей жизни навсегда, но неожиданно, уже после выхода на пенсию, стал от брата получать приветы от нее. Должно быть, жизнь Светы сложилась не очень и, возможно, она оценила мои к ней чувства спустя много лет. Уже немного зная женщин, понимаю, что ей нехорошо, и Света, наверное, пытается вернуться в прошлое, еще на что-то надеясь.
Потом в моей жизни была жена. Честно прожил с ней 33 года, вырастил двух детей. Такой страсти и такого чувства я к ней никогда не испытывал, и она ко мне тоже. Когда дети выросли и стали жить самостоятельно, мы развелись.
Сейчас я снова женат на женщине, которая потерпела в своей жизни такое же кораблекрушение, как и я. В главном, в мировосприятии, мы схожи, но мелкие стереотипы, накопленные по жизни каждым, никак не стыкуются и мешают взлететь.
Так что же такое — любовь? Вспыхнувшая сумасшедшая страсть или взаимная симпатия в компании с прагматизмом? Из любовных историй мы знаем, что семьи рушатся в обоих случаях. Православная церковь любовью называет только такие отношения, когда он и она хотят стать единым существом, единой «плотью», в первую очередь в вопросах мировосприятия. А бес-то вездесущ и очень часто незаметно одевает на время и ему и ей одинаковые очки. Не сомневаюсь в том, что настоящая любовь мужчины и женщины явление редкое, штучное, я, например, с ним встретился за всю свою жизнь всего два раза.
Простого рецепта, приводящего к полному успеху, не может дать никто. Потому-то любовь и есть главная загадка жизни, детектив, который будет интересен всем и всегда.


Рецензии