Август Ярковец

И уже в предчувствии покоя
никого к себе не позову…».
 Август Ярковец

Умер Август Ярковец. Умер в феврале, а я об этом узнал только 3 августа. 3 августа у своей знакомой на подоконнике я увидел книжку его стихов. Спросил: Ты его знаешь?
- Нет, ответила она, - Но о нём знаю, что он умер.
Что за ерунда, подумал я и полез в интернет. Умер, подтвердил интернет, 28 февраля. И некролог в Гатчинской правде.
Его знали многие в районе и области. Но останови сейчас в Гатчине любого тридцатилетнего, назови его фамилию, пожмёт плечами: Кто такой?
Но те, кто соприкоснулся с ним хоть однажды, будут его помнить всегда. Лирик в душе, он не сторонился ничего земного. Любил женщин и выпить. Курил. Любил матерные анекдоты. Любил жизнь во всех её проявлениях Иногда он заходил ко мне с бутылкой водки и читал свои стихи, только что написанные. Однажды про очередные его стихи я ему сказал: А вот эти стихи я наизусть учить бы не стал. Он обиделся, назвал меня нетактичным и безжалостным. В другой раз за другие стихи я ему пожал руку и сказал: эти я бы выучил. Как он радовался. И вообще его лицо всегда искрилось радостью. Очень редко его  лицо было озабоченным. Задумчивым, да. 
Однажды он взял меня,как фотографа , на юбилей совхоза. Ехали на совхозном " Козлике". Было зимнее, слякотное, сильно туманное утро.  И проезжая  какую то деревню, на полном ходу врезались в огромное бревно, лежащее поперёк дороги . Машина перевернулась. В моих пальцах зажат окурок сигареты и на меня лился бензин. Как машина не вспыхнула, и как она не скатилась дальше в глубокий овраг, у которого машина остановилась, знает только Провидение. И при встрече ли, или по телефону он меня всегда спрашивал: А помнишь, как мы с тобой перевернулись в машине?

"нет в душе воспоминаний горьких,

потому что с самых юных дней

всё спешу то на гору, то с горки.

И осознавать мне всё трудней,

Что настанет день и успокоюсь,

Упаду в прохладную траву

в чистом поле

или над рекою.

И уже в предчувствии покоя

никого к себе не позову…".

Августа больше нет. Но его помнят те, кто его знал. И всегда будут помнить. 


Рецензии