Редкое имя...

В начале 90-ых мы жили в деревне. Время было тяжёлое и двоих детей легче было растить "на бабушкиных харчах". Своё подсобное хозяйство давало  еду и хоть какую то прибыль. В городе была квартира, которую мы сдавали за мизерную плату своим знакомым. Эта квартира принадлежала мужу и я не знала по имени ни одного из соседей, ибо была в ней всего несколько раз, ещё до свадьбы.
Дом был старый, построенный ещё в 50-е. Маленький, аккуратный, с одним подъездом и двумя этажами на 8 квартир. Муж в разговоре упоминал, что соседи в нём живут давно, с самой постройки дома, а некоторые из них даже участвовали в его строительстве. Состав жильцов практически не менялся. Старики уходили в мир иной, а их дети оставались жить дальше.
Нашу дочку, старшую из детей, звали Валентиной, в честь моей бабушки, замечательной женщины, подарившей мне при жизни столько тепла и заботы, что хотелось и после её ухода иметь рядом родную душу, откликающуюся на такое родное и дорогое сердцу имя. В 90-е мало, кто называл девочек этим именем, кругом были Кристины, Златы и Юли.
Но настал тот день, когда "копаться в земле" и "крутить хвосты коровам" надоело. Да и работы в деревне почти не было. Колхоз разваливался, зарплаты не платили, а личное подсобное хозяйство не давало всего того, что обеспечивало бы полноценную жизнь нам и детям. Короче, мы решили перебраться в город.
Я вела маленькую дочку за руку, поднимаясь по высоким деревянным ступенькам подъезда нашего нового, городского жилища. Навстречу нам, кряхтя по-старчески, спускался сосед, приятный такой дедуля, лет семидесяти.
- Ой, какая милая девочка! А глазки, как вишенки? Это кто к нам приехал? Как зовут тебя, ангелочек?
Дочке было 3 годика и она очень хорошо разговаривала. Была просто маленькой болтушкой.
- Валенька меня зовут. Я теперь тут жить буду. А ты тоже тут живёшь?- ответила дочка любезному соседу...
- Дедуля рассмеялся и ответил:
- Вот дурной, это и так было ясно, не стоило и спрашивать!
Я сразу не поняла его ответа. Почему ему было ясно, что её зовут именно Валей? И что в этом смешного?
Лишь спустя несколько дней я оценила его сарказм...Всех женщин в доме, проживающих на тот момент, звали Валентинами!!!


Рецензии