Эссе к фильму Вуди Алена Полночь в Париже

 До просмотра этой картины я, к сожалению, вовсе не интересовался творчеством Вуди Алена.
Более того, я не уверен смотрел ли вообще хоть один его фильм, в том числе и с его участием. Но
просмотр фильма «Полночь в Париже» не двусмысленно намекнул мне о большом пробеле в моем
увлечении киномана.
 Если говорить о идее фильма, то, конечно, она не нова. Мне сразу приходит на память фильм
«Эффект бабочки», где главный герой мог возвращаться в прошлое и пытался изменить свое
настоящее, которое, как и герою фильма «Полночь в Париже» - Гилу, виделось скучным и
несовершенным. Эта проблема, я полагаю, была есть и будет актуальна всегда. Ведь стоит вспомнить
что многие из нас не раз произносили следующее: «В советское время жилось лучше чем сейчас!», -
и: «При советской власти все копейки стоило, и жить было легче, и люди были другие!».
 Картина «Полночь в Париже» в полной мере, достаточно открыто и развернуто показывает
зрителю, что каждое предшествующее поколение не считает свой век «золотым», как видит его
поколение приходящее им на смену, но так же уверено, что прошлый век был лучше, интереснее.
Так Гил (главный герой фильма, если вы помните), считал свое время уж больно скучным. Его
«золотой век» был ХХ, но когда он чудесным образом очутился в нем (об этом немного позже),
вкусил дух той эпохи, насладился им, то общаясь с живущими там людьми, в частности Сальвадор
Дали, Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн и Скотт Фитцджеральд, он осознал очень важную истину:
время в котором ты живешь, тоже будут считать «золотым веком», но… в следующем поколении!
 Сейчас бытует одно весьма популярное высказывание в народе, что мол раньше: «И солнце было
ярче, и трава зеленее!». Фильм «Полночь в Париже» мог бы стать замечательно-точной
иллюстрацией к подобного рода высказываниям. Безусловно мы должны и будем ценить всё то, что
принято называть «ретро». Мы любим свое прошлое и храним его в своих сердцах. Так к примеру в
России ежегодно проводятся фестивали песен 70-х, 80-х и 90-х годов. А совсем недавно стало
слышно о песнях 2000-х как о ретро! И когда наше поколение состарится и одряхлеет, наши внуки
так же будут восторгаться НАШЕЙ эпохой, НАШИМ «золотым веком».
 Девушку с которой Гил познакомился в сказочном ХХ веке, которую звали Адриана и которая
являлась любовницей самого Пабло Пикассо, так же не устраивало время о котором Гил говорил, как
о золотом веке. В её представление «золотой век» это дни бытия и творчества Гогена и Дега!
Последние же, вероятно, мечтали жить во времена Тициана и Микеланджело, во времена ренессанса.
Из всего вышеизложенного я делаю логический вывод, что каждый век – хорош по своему. Поэтому
мы не вправе отрекаться от своего времени, но жить и одинаково ценить его как и то время которое
нам свойственно считать «золотым». Что касательно невесты Гила – Инес, и других персонажей
считающих что жить необходимо исключительно настоящим, то с одной стороны – винить их в том
нет смысла, так как все люди разные в своем мировосприятии, а с другой – все же не стоит
высокомерно и легкомысленно относиться к прошлому, к своей истории. Ведь не будь той истории,
не было бы и нашей!
 В заключение хочется подчеркнуть мастерство повествования Вуди Алена, который отбросив все
технические моменты, детали и точности в одно мгновение переносит нас из одного времени в
другое; из серых будней в яркую сказку, мечту, и возвращает обратно. Создает интригу и завершает
её иронией. Так, слову, я вовсе не ожидал такого поворота событий как проникновение в следующий
после ХХ-го век, и уж тем более обнаружения пропавшего детектива в далеком XVII веке, что от
души потешило и рассмешило меня.
 Да, фильм так сказать «ст;ящий» и мне он очень понравился. Я с удовольствием порекомендую его
своим друзьям и сам еще не раз буду пересматривать.


Рецензии