Мое необычное Рождество

                Это было несколько лет тому назад.
    Я только что вернулась после 4 – х дневного отсутствия домой.  Полна впечатлений и надышавшись чистейшим воздухом хвойных лесов озерного края, Кременного.
    Мною овладело непреодолимое желание увидеть его зимним, и мое желание сбылось, так как я приложила для этого максимум стараний  и некоторую долю  нахальства,  чисто   случайно узнав, что туда отправляется группа учителей.
    Я  пошла к директрисе и напросилась, чтобы  меня туда взяли, так я хотела еще раз увидеть поэтессу  Ковтун и  те места. Правда, я тогда еще не  знала, что там мы будем с детьми. Координационный  Совет школы  включал 14 детей  от 6 до 11 класса.
     Мы жили на стадионе в деревянных домиках рядом с лесом. Чистейший воздух, снег искристый, и небо, словно зонт из черного бархата, с ярчайшими, такими необыкновенно и неправдоподобно сказочно красивыми громадными звездами! И мороз минус 25. Но у нас с собой было, и вечером на свежем воздухе мы отмечали Рождество после того, как колядовали.
Я все, что смогла, сняла на видео.
     Мы пили Шампанское, и на импровизированном столе   кружки примерзали к столу!  Шампанское замерзало, и  тоненький лед хрустел на зубах, а ароматный запах шашлыков пропитывал все вокруг и был такой вкусный и сытной, что, казалось, можно было насытиться одним ароматом!
    А днем пешком по лесу и по снегу мы шли в далекий исторический поход,  озера посетив и всё  увидев, пришли на место партизанской стоянки, где памятник и стол есть, и землянка, и ели там  божественный  кулеш. Стол уставлен был пирогами, об этом позаботились родители, и пили чай с жасмином и малиной, и корой дуба, и ольховыми почками, и какими-то травами. А потом по мобильнику позвонили нашей директрисе и доложили обстановку!
       С собой я возила  стихи, и в этот день по гололеду пешком через весь город, потому  что там не ходит ни автобус, ни такси, ни частники (такого я даже представить себе не могла!),
пришла к поэтессе, и она читала эти стихи, дав им высокую оценку.

     Мы ночью к 12 часам пошли в лес и нарядили настоящую сосенку фигурками, вырезанными из новогодних и рождественских открыток, и каждый загадывал желание. 
      А потом вокруг нее воткнули в снег толстые свечи и зажгли их, и пели “Маленькой елочке холодно зимой”,  и водили хоровод, было так торжественно, что даже теперь, когда я вспоминаю об этом, у меня невольно наворачиваются слезы. 
      Был костер, и искры, точно огненные ленточки при карнавале фейерверков, взмывали в небо и плясали над костром, как маленькие, от бенгальских огней, звездочки! А на шампурах жарили сало с картошкой и разогревали пирожки, оставшиеся от обеда у землянки, и всем тут захотелось их попробовать.
     Ну, а пока дети занимались подобным образом, взрослые собрались меж трех сосен и пили ледяную водку. Такую холодную, что от нее ломило зубы!  Но ни у кого  - ни в одном глазу, ощущение было такое, что пьешь минеральную воду.
    
     Потом дети пели украинские песни  хором про гетмана Сагайдачного во главе с нашей украинкой, и это было пронизано таким народным колоритом, что мне было интересно, я этих песен совсем не знаю, для меня это экзотика, и видно возрождение украинской культуры.
     Необычно было видеть желание этих  достаточно взрослых детей, им по 16 лет многим, петь, видимо все испытывали такой эмоциональный подъем. В два ночи их отправили спать, а сами пошли продолжать, но когда мы пришли, девчат не было, пошли к ребятам до утра слушать музыку, разговаривать, так как на дискотеку  уже  ни у кого не было сил.
В общем, масса новых ощущений и впечатлений


Рецензии