Эссе 3 Осознать историческую правду
Эссе 3
Вопросы, поднимаемые в этом исследовании, настолько серьезны и судьбоносны, что торопиться с их обсуждением никак нельзя. Мы с Вами вкратце коснулись дуалистической сущности «цивилизации городов» финикийского и греческого типа. Отметили, что там еще не сложились сугубо национальные народные общности (просто для этого еще не было никаких внутренних предпосылок, а общности были социальные, общих внешних интересов), как прообраз будущих государственных отношений. Да они и не могли сложиться, в силу исключительно примитивных племенных до государственных связей общества, которое пока не нуждалось в связи внешних обстоятельств со своей спецификой примитивной городской жизни. Подобная связь при ее осуществлении и необходимости всегда органична и намертво связывает внешние обстоятельства существования социума, с обстоятельствами внутренними, как прообразом отношений государственных.
Мы с Вами отметили дух «цивилизации городов» Финикии, где правил внешний дух разбоя и спекулятивного торгашества, и альтернативный ему внутренний созидательный дух ответственного собственника земельного участка, в «полисах» Древней Греции. И теперь зададимся вопросом, а что дальше?
А дальше Нам с Вами в итоге надо рассмотреть все возможные критерии, на которые может опираться социальное общество-государство, а какие из них должны быть исключены из его жизни, как разрушающие его внутреннее единство или же определить путь, как свести эти инородные принципы на нет. И конкретика природного типа общества здесь обязательна, разные типы социального общества опираются на разный природный дух ведущих наднациональных народов.
Так, что давайте посмотрим, как дух «цивилизации городов» Греции перешел в сущность духа Римской Империи. Подчеркну, Рим был первой полноценной Империей, после подобия имперского существования Египта (и некоторые принципы его Царств интуитивно были переняты Римом) и совершенно самостоятельных примитивных проимперских Форм: - Персии, Китая, Японии, индейских проимперских образований Америки.
Для того чтобы глобальная идея реально претворилась в жизнь она должна где то зародится. Идея государства-империи зародилась из мифологии будущих имперских народов и обрела реальные черты у Геродота в его мифе об Атлантиде. Греческие полисы, как самая развитая социальная система мира того времени, явились своеобразным рупором классической греческой философии и мифологии народов той Ойкумены-Вселенной.
Философия Древней Греции – величайший расцвет человеческого гения. Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления; как системы идей исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Такие философы как Сократ, Аристотель и Платон являются родоначальниками философии как таковой. Возникнув в Древней Греции, философия сформировала метод, который мог использоваться практически во всех сферах жизни.
Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии. Древнегреческая эстетика была частью нерасчлененного и непротиворечивого знания. Зачатки многих наук еще не отпочковались в самостоятельные отрасли от единого древа человеческого познания. В отличие от древних египтян, развивающих науки в практическом аспекте, древние греки отдавали предпочтение теории.
Идея красоты мира проходит через всю античную эстетику. В мировоззрении древнегреческих натурфилософов нет ни тени сомнения в объективном существовании мира и реальности его красоты. Для первых натурфилософов прекрасное — это всеобщая гармония и красота Вселенной. В их учении эстетическое и космологическое выступают в единстве. Все науки в Древней Греции были объединены в одну — космологию.
А сам Геродот увенчал симбиоз реальной истории с мифами в своей девяти томной «Истории».
Вот что говорит об этом официоз: -
«История» (др.греч.иначе «Музы») — книга греческого историка Геродота, первое полностью сохранившееся историческое и вообще прозаическое произведение в европейской литературе.
Сочинение Геродота — не история в современном смысле слова. Хотя основным сюжетом для неё стала история греко-персидских войн (вторая половина представляет собой последовательный исторический рассказ о греко-персидских войнах, заканчивающийся на известии о занятии эллинами Сеста в 479 г. до н. э.), автор попутно создаёт настоящую энциклопедию, содержащую географические, этнографические, естественно-исторические и литературные сведения. Первая половина содержит в себе рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, Скифии, Ливии и проч.
Этот первостепенный по своей важности труд античной историографии дошёл до нас во множестве списков X—XV вв. на греческом языке. Существуют папирусные отрывки труда Геродота, относящиеся ко II—III вв. н. э.
Геродот придавал значение самостоятельных произведений тем частям своего труда, которые обладают тематическим единством. Он постоянно ссылается на отдельные логосы: египетский, скифский и т.п. В частности, Египту (что вполне естественно В.М.) Геродот уделил больше внимания, чем другим странам, «потому что в этой стране более диковинного и достопримечательного сравнительно со всеми другими странами».
В основу подобного подхода к истории легло, с одной стороны, представление о любом, даже самом фантастическом мифе, как о искаженной домыслами исторической правде, а с другой — традиция критического отношения к источнику — чаще всего эпическому (и мифологическому, что крайне важно, В.М.) преданию.
Несмотря на все свои недостатки (излишнее доверие к источникам, мифологические и фольклорные элементы, отсутствие достоверной хронологии, объяснение исторических фактов действием иррациональных сил), из-за объёма и самого характера изложенного материала «История» Геродота остаётся непревзойдённым источником по истории Ойкумены VI—V вв. до н. э.»
Вот что можно сказать по этому поводу подводя промежуточный итог. Собственно воззрения греческих социологов и сам Дух греческой Культуры, и заложили основу государственности Рима. Рим велик не только своей имперской практической социологией, перенятой в значительной степени от греческого мира, но и своими блестящими практическими инженерными сооружениями. Рим это арка, акведук, геометрическая инженерия, гигантизм Храмов, с блестящмим инженерными и строительными решениями. И многие другие революционные достижения инженерные мысли. В скобках замечу некоторую аналогию инженерной имперской культуры Рима, глобальный техницизм национал-социалистической Германии и сталинский мобилизационный период расцвета русской инженерной мысли, они все импульсы одной имперской природы, правда с разными практическими результатами.
Расцвет римской Империи от Iв. до н.э. – IV века н.э. был и периодом ее постепенного заката, особенно западной части. Цезарь покорил Нормандию и Остров саксов и бриттов, тем сделав их провинциями Рима, и тем пустил в империю разрушительный антиимперский дух этих народов. Этот коллективный дух конгломерата народов Финикии, Ближнего Востока соединился с саксонско-бриттским и дал будущий симбиоз иудохристианской цивилизации.
Здесь надо сделать маленький экскурс в историю догматов Христианства. Христианство Руси X – XI веков, вплоть до победы духа «стяжателей» Иосифа Волоцкого в начале XVI века было Христианством Нового Завета и это потверждает «Слово о Законе и Благодати» русского Митрополита Илариона XI века(подробней об этом поговорим далее).
Ветхий Завет появился в христианском мире после X века в масоретском варианте. Вот что говорит официоз: -
«Среди манускриптов на древнееврейском языке важное место занимают средневековые манускрипты масоретского текста — официального текста иудаизма, среди которых наиболее авторитетными считаются Ленинградский и Алеппский кодексы. В своей работе масореты опирались на сохраненный книжниками текст Ветхого Завета, написанный слитно и лишь согласными буквами, и создали на его основе официальную версию, ставшую для них святой и неприкосновенной. Важнейшая рукопись династии Бен Ашер - Ленинградский кодекс 1009 года, самая большая и единственная полная рукопись Ветхого Завета. Самыми древними источниками текста Ветхого Завета являются Кумранские рукописи».
И естественно это вызвало недоверие его глубокой древности. Тот же Митрополит Иларион прямо говорит, что Ветхий Завет это история евреев. Но его связь с Новым Заветом (собственно были четыре Евангелия, а название Новый Завет появилось после внедрения в Христианство мысли, что Ветхий Завет это история мира. Интересна официальная «доказательная база» авторства и древности Ветхого Завета от иудаизма: -
«Моисей идеально подходил на роль автора Пятикнижия. Благодаря полученному воспитанию он был образованнейшим человеком своего времени (ср. Деян. 7, 22) и располагал (в отличие от предполагаемых более поздних авторов из Палестины) точными сведениями о климате и географии Египта и пустыни Синай (Пятикнижие говорит тут сама за себя). Кроме того, Моисею была известна история отцов еврейского народа. Будучи политическим и духовным предводителем двенадцати колен Израиля, он был человеком, очень подходящим для написания этих книг. Времени в течение сорокалетнего скитания народа по пустыне у него также было предостаточно».
Но таким «демократическим» простым «доказательным методом» можно легко «доказать», что угодно. То же касается «открытия Кумранских рукописей», с которого Мы с Вами и начнем наше дальнейшее исследование в следующей части.
Свидетельство о публикации №217080501041