Выходной

Наконец-то настал он, первый выходной день недели, именуемый субботой. Вечером, после рабочего дня, только и мечтаешь дожить до пятничных сумерек, когда можно дольше обычного провести время перед телеящиком, или экраном монитора. Можно вообще не спать до утра, забурившись в гости к какой-нибудь подруге. Тут уж, у кого хватит фантазии и финансов. Всё самое интересное начинается, когда эта самая СУББОТА уже наступила. Глаза ещё спят, а мозг просит приключений. Он, видите-ли, уже отдохнул.
Я повернулся на бок, и соизволил открыть свои очи. На столе стоял невыключенный ноутбук, и весело мне подмигивал-сигналил-"ВАМ ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ!".
Часы на стене показывали начало девятого утра. Закон подлости. Когда надо  на работу, то срабатывает синдром лентяя-после сигнала будильника в полудрёме успокаиваешь себя "ещё немного", и "только пять минут". А вот когда выходной, то просыпаешься, "как всегда".
Наскоро ополоснув физию прохладной водой, и проведя с десяток раз бритвой по еле заметной щетине, я устроился поудобней за "рабочим" столом.
"Так, кто там, и что мне пишет? Ага..."
Ничего особенного. На некоторые смс можно было не отвечать. Стандартные "ПРИВЕТ! КАК ДЕЛА?" были похожи, как близнецы-братья. Такое впечатление, что за спиной у каждого моего оппонента по ту сторону экрана, находился дух двоечника-суфлёра, и подсказывал всем одни и те-же стандартные  фразы.
Стоп! А это ещё кто? На меня смотрела вполне привлекательная девушка. Ник на её страничке просто умилял- "ТВОЯ ЛАПОЧКА". Фото не фейковое, но вполне возможно, что был использован один из приёмов фотошопа ( слово-то какое... Не приведи случай-приснится...).
Начал припоминать. Познакомились с неделю тому назад. Живёт в нашем городе, только в соседнем районе. Через несколько остановок от меня. С третьего раза назвалась Леной. Уж правда это, или нет, известно только самой красавице, да её друзьям, у которых глупо спрашивать:-"Привет! А это правда Лена?".
Сколько раз упрашивал где-нибудь встретиться. Ответ был один:-"Не сегодня. Я устала".
И вот только вчера (или уже сегодня утром) она согласилась прийти на свидание, и дала свой номер телефона. Я ликовал-НАКОНЕЦ-ТО!!! Чтобы время ожидания не было томительным, я принялся за уборку квартиры. Давно со мной такого не бывало... Инициативу по уборке территории я проявил один раз. И-давно. Ещё в далёком пионерском детстве. Когда взяв в руки грабли, показал на примере одноклассникам, что труд облагораживает человека. Меня хватило до сбора первой "кучки". Затем поднялся ветер, и расшвырял собранный мусор в стороны. Мы побросали орудия труда, и, чтобы согреться, играли в "догонялки".
Сейчас я делал видимость работы-переставлял с места на место уже стоявшие "где надо", флаконы парфюма, и "гладил" поверхность мебели влажной тряпкой. Скучно и нудно. Никакого кайфа.
По телевизору-тоже ничего интересного. Кроме "Телепутешествий", и грустных клоунов-абсолютно ни-че-го.
Заглянув на кухню, я понял, что походов по магазинам не избежать.

...На улице ярко светило солнышко, но-не грело. Вовсю хозяйничал озорник-ветер, заигрывая с листвой, и красивыми тётеньками, тревожа последним одеяния, и ухоженные волосы. Свежо!...
Около универмага кучковалась стая местных голубей. Они, как люди-в жаркую погоду лежали на асфальте, и подставляли солнечным лучам свои крылья.В остальное время (кроме дождей) кормились с рук взрослых и детей, не боясь, что те им сделают что-то худое.
Я тоже решил последовать примеру некоторых граждан. Купил пару стаканов семечек, и, усевшись поудобнее на лавочку,  стал кидать корм птицам. Те, в свою очередь, спешили насытить свои желудки, и потрепать своих соперников. Вскоре сытые самцы издавали протяжное "Ку-р-р-р-р!", и ходили вокруг стройных горлиц "свадебным танцем".
Моё внимание привлёк детсккий рёв. Не любил плачущих детей, и после продолжительных их наивных капризов, начинал тихо ненавидеть плакс. В эти минуты я забывал, что сам когда-то был таким...
По улице шёл молодой папаша, и, попивая из бутылки пиво, "буксировал" другой рукой упирающегося малыша  трёх лет.
--Не пайду в парикнахерскую!-Орал тот, и применил "систему экстренного торможения"-упёрся в асфальт своими ножками так, что не сдвинуть. Отец отпустил свою руку, после чего малыш приземлился "на пятую точку".
-Правильно сынок, на хрен нам не нужен твой "хаер". Поэтому давай подымайся, и идём в парикмахерскую.
Удивлённый ребёнок резко перестал кричать, и зацепившись своей ручонкой за папиного "краба", послушно, и безропотно последовал за ним.
Вот что значит спокойствие, и родительский авторитет!
Я уже скормил все семена птицам, и собирался пойти за покупками, как услышал сзади знакомое "здарова!".
Мишка. Со спины узнал.
Я встал с лавочки, и развернулся на приветствие. В мою сторону шёл полупьяный Михаил, и распахнул руки для объятий.
"Десантная"  майка, и руки по-локоть  были измазаны грязью. Помимо алкоголя, от него несло бензином.
-Привет! Ты чего это Мишаня такой "хороший"? Бензином водку запивал?
-Ха-ха-ха! Шутник однако... Не поверишь-машину за магазином помогли толкнуть. С зажиганием что-то "не того" было...
-Ну и как?
-Что-"как"? Литр водки на троих! Во как!...
-Что-то многовато он вам дал.
-А ему быстрее надо было...
-Сколько хоть толкали?
-С километр.
-Тогда "по делу" дал. От души.
-Слышь,чо, ты это... Денег не можешь дать? Я-взаймы... Обязательно отдам!... Ты же меня знаешь...
Мишку я знал. И-давно. В молодости боевой был малый. Отслужил в десанте, женился на красавице-Ольге, да что-то не задалась у него семейная жизнь-дружба с "зелёным змием" оказалась крепче брачных уз. На работе долго не задерживался по той же причине. И слова "ты меня знаешь", "отдам, мля буду!", на меня не действовали. Хотя и не отказывал в незначительных суммах. Своего рода-пожертвование в фонд непохмелённого товарища.
-Ну чо, дашь, или нет?-Вывел меня из задумчивости Мишкин вопрос.
-Сколько надо?
-Двести. На жизнь. Макарошек там, крупы купить... Дома-совсем край. Скоро вот на работу взять обещали...
"Ага, ага, заливай давай соловьём! Знаю, на какую "жизнь" тебе надо!"
"Работой" Михаил называл сезонную шабашку, куда его брали в подсобные рабочие. Но он был и этому рад.
-Я сейчас в магазин иду. Составишь компанию-"отстегну" со сдачи.
-Конечно! Пошли! А куда идём?

...Всю дорогу Миша рассказывал, кого, где, и когда видел. После десяти минут разговора я уже знал почти все новости о жителях маргинального мира нашего города.
-Миш, ты бы пить бросил...
-Конечно брошу! Обязательно брошу! Вот только себя в порядок приведу...
Мимо нас прошла молодая, эффектная девушка.
-Какая гёрла!... Гля!
-Не о том думаешь. Знаешь, сколько она весит?
-Ну?...
-Не "ну", а за неё столько сидеть будешь! Не о том думаешь.
Тот лишь махнул рукой, как нехотя отбивался от надоедливой мухи.

До встречи оставался час. Мой "Домашний Банк" полегчал ровно на пол-холодильника снеди, и двухсотрублёвого взноса. Готовить что-то сейчас "на вечер" было неразумно и долго.
Я набрал уже почти выученный наизусть номер.
-Алло!-Раздался нежный голос из сотовой "трубки".
-Ленок, это я! Ну как, всё остаётся в силе?
-Конечно, дорогой! Там же, где  ранее договорились. Через час. Пока!
-Пока.

...В парке было не так много народу. В основном родители прогуливали на свежем воздухе своих чад, да кормили их мягким мороженым, продававшимся неподалёку. Из аттракционов были доступны лишь машинки на "автодроме", да карусель "ромашка". Ветер давно стих, с востока небо начинало темнеть-предвестник вечерних сумерек.
Я сидел на скамейке, и слушал доносившуюся из динамика репродуктора разнообразную музыку.
Ко мне присел папа с ребёнком:-Извините, можно? Мы ненадолго. Только маму подождём.
-Да, пожалуйста!
Я мельком посмотрел на циферблат наручных часов.
-Тоже кого-то ждёте?
-Да.-И тактично отодвинулся от любопытного родителя.
-Пап, а это там мама идёт?
-Где? Нет, это тётя, похожая на маму.
-А почему у тёти большой животик?
В этот момент беременная "тётя" проходила мимо нас. Я бы на месте папы промолчал, но... Он-не я.
-А она большой арбуз скушала....
Кто бы видел этот взгляд, полный пренебрежения, которым наградила будущая мама настоящего родителя....
У меня зазвонил телефон.
-Ты где?-Почти прокричал я в "трубку"
-Поверни голову направо.
В ста метрах от меня стояла девушка в лёгком бирюзовом платье, и приветливо махала мне рукой. Я поспешил ей навстречу.
-Ну что, куда пойдём?
-Думаю, что недалеко-в кафе "ЛОНДОН".

В зале царил полумрак. Столики были почти все заняты. Кафе было относительно недорогим, и здесь в будние дни можно было заказать "комплексный обед". В выходные-со вкусом отдохнуть небольшой компанией.
Я себе заказал чай без сахара, и пирожное. Лена захотела какую-то дорогую алкогольную смесь, изящно именуемую коктейлем "ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА" Вкуса не знаю, не пью, но горит-хорошо.
Попытался разговорить "свою подружку" на какую-то тему. Не получилось. Она пробубнила что-то там про "когда я ем...", и продолжила свою трапезу. Разговор явно "не клеился".
Через какое-то время Лена попросила меня "повторить" ей заказ. Так как она ещё и оказалась курящей, то я ей ответил про "поцелуй посудины для сигарет".
-А я с тобой и не собиралась целоваться! Удали мой номер, и больше не пиши мне в личку! Хам!
Так "ТВОЯ ЛАПОЧКА" превратилась в "ТВОЯ ТАПОЧКА". Такую же злую, беспросветную повседневность.

Я шёл по городу, и никуда не торопился-дома никто не ждал, и некому было на меня повышать свой голос за то, что "почему так поздно", и-"где тебя носило?!". Редко, но любил пройтись по вечернему городу вот так, в одиночку. Хотя-почему в одиночку? Вдвоём с НОСТАЛЬГИЕЙ. И-под ручку. Молча. С грустинкой и достоинством. Иногда задаюсь себе мыслью-почему мы ТАК живём? В вечном ожидании выходных, и какого-то "особенного" счастья? Ведь счастье в том, что ты живёшь. Другой вопрос-КАК, для КОГО и -ЧЕГО? Иногда становится грустно от осознания того, что наши "выходные" такие же миражи, как наши условности и желания. Рано или поздно приходишь к осознанию, что счастье, это не призрачное "завтра". Оно здесь, рядом, внутри тебя.


Рецензии