Скрытые ответы библии - книга Иисуса Навина

                Глава 1

Стих 1: По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
Кто после Моисея пишет книгу об общение Иисуса Навина с Господом? Кто продолжает вдалбливать в головы израильтян, что Бог обещал дать им эти земли? Или это пророчество будущего, перекроенное на личностное отношение, после которого и возникает наклонность того, что Бог кому-то что-то дает и отнимает! 
Господь  четыре раза дает наставление Иисусу Навину: «будь твердым и мужественным», может быть потому, что Иисус  Навин не обладает твердостью Моисея?

                Глава 2

Иисус, сын Навин послал двух соглядатаев тайно осмотреть землю и Иерихон.
Далее идет описание того, как два шпиона заключают сделку с предательницей своего народа блудницей Раав, которую тот, кто писал книгу Иисуса Навина, возводит как благую женщину, что  спасла от преследования  Иерихонского царя двух израильтянских шпионов.   

                Глава 3

Стих 1: И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его . И сказал Иисус народу: освятитесь (к утру), ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса.  Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета (Господня) и идите пред народом. (Священники) взяли ковчег завета (Господня) и пошли пред народом. Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех [сынов] Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою;  а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.
Иисус Навин также как и Моисей, малыми обманами создает иллюзию – из войны захватнической, делает войну освободительную.  Он  говорит, что Бог прогонит от израильтян все народы, которые населяют еще не захваченные израильтянами земли, словно  эти народы напали на израильтян, а не наоборот. 
Стих 13: и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною. Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета (Господня) пред народом, то, лишь только несущие ковчег (завета Господня) вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы.  Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все (сыны) Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.
Иногда в нижнем теченье Иордана, где его берега представляют собой известняковые скалы, случаются землетрясения, берега обваливаются, преграждая воде путь. 
1267 году при султане Бибарсе, по описанию арабского историка Нуваири, водной массе потребовалось 24 часа, чтоб расколоть известняковую глыбу, преградившую путь реке. 
1927 году произошло похожее событие,  часть скалы высотой в 50 м обрушилась в Иордан. Путь воде был прегражден почти на сутки.
Похоже, именно по подобной причине, тот, кого израильтяни  называют своим Господом, сказал Иисусу Навину, чтобы тот подождал три дня, прежде чем переходить Иордан.  Должно было произойти какое-то природное событие, после которого Иордан обмелеет именно в этом месте и именно через три дня, тем самым, как бы еще раз подтверждая, что израильтянам помогает Бог. Однако если  Бог раздвинул воды моря по причине и желанию наименьшего кровопролития между армиями египтян и израильтян, то теперь, тот, кто выдает себя за Бога, и как бы раздвигает воды Иордана,  «раздвигает»  воды, как раз для продолжения кровопролития.
Возможно, предположит, что подобное случилось во время перехода через Иордан, а уже после завоевания земель, это событие было описано как предсказанное Иисусу Навину.   

                Глава 4

Стих 13: Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские, чтобы сразиться.
Почему так мало, ведь общее число израильтян годных к войне и подошедших к правому берегу Иордана было: 601 730 человек (числа, 26 – 51), куда делись остальные 560 тысяч человек?
Намеренное приуменьшение численности израильтян создает впечатление победы малым числом. Когда Моисей объявляет второзаконие, он говорит о сорока лет пройденных по пустыне: Второзаконие  1 – 1, а в книге Иисуса Навина после перехода Иордана речь идет о сорока двух годах хождения по «пустыне». Исходя из этого, заключаем, что израильтяне два года стояли станом на правом берегу Иордана, пока Моисей писал книги.   
Моисей начал писать книги с целью оттянуть время перехода  израильтян через Иордан, ведь, несмотря на объявленное им пророчество: «что он не перейдет Иордан», гипотетически он имеет  возможность  попрать собственное пророчество. 
Стих 14: В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его.
Прославление Господом Иисуса Навина, как и Моисея, происходит среди народа Израиля через страх, а не через любовь.   


                Глава 5

Стих 5: весь же вышедший народ  из Египта был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан. Ибо сыны Израилевы сорок два года ходили в пустыне потому многие и не были обрезаны.
Доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их.
Израильтянская армия два года назад насчитывающая 601 730 воинов, вдруг непостижимым образом  становится небоеспособной, пока Моисей пишет книги.
Иисус Навин продолжает линию Моисея, потасовывая факты, создает образ слабой малочисленной израильской армии, которая могла побеждать только потому, что израильтяни избранный народ и война, которую они ведут вовсе не захватническая, а война освободительная.
Стих 9: И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место «Галгал», даже до сего дня.
Почему возникло слово - посрамление?
Те, кто вышел из Египта, и хорошо помнили  сытную жизнь в Египте, почти умерли,  а для новых поколений израильтян создается  новая правда, где «угнетенный» египтянами израильский народ  с помощью божьей  сбросил со своей шеи ненавистных «поработителей» Египтян и пошел силой освобождать «свои» земли.
Стих 12:  а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской. Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел (сюда). Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?  Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Израильтяни считают своим господином, Бога (Господа), но называют Господом того, кто передает им волю Бога, подмешивая туда и свои пожелания. Иисус Навин спрашивает: «наш ли ты, или из неприятелей наших?» На первую часть вопроса Иисуса Навина человек с мечом  отвечает:  «нет», то есть, он не израильтянин, и он не принадлежит к израильтянам по крови, ни по обрезанию.  На вторую часть вопроса, где Иисус Навин интересуется: не неприятель ли перед ним, человек с обнаженным мечом отвечает: «что он вождь воинства Господня». 
Он не сам истинный Бог, он не Господь, но он вождь, он господин для воинства Господня. 
Иисус Навин общался с Господом, который до этого руководил Моисеем и общался напрямую, так повествует святое писание: То есть, Иисус Навин знает своего господина (Господа) в лицо, значит, человек с мечом назвавшийся вождем воинства Господнего не является тем посредником между Богом и человеком, которого израильтяне называют Господином. 
Кто этот человек и почему он назвал себя вождем воинства Господнего, оставим пока открытым вопрос и последуем за шестой главой писания.
               
                Глава 6

Читая шестую главу, попадаем в зависимость навязываемого представления, что человек с  обнаженным мечом и есть сам Господь, который лично воевал на стороне израильтян, тем самым подчеркивая исключительную избранность израильского народа перед другими народами. 
Следовательно, в этой главе с Иисусом Навином разговаривает посредник, то есть, господин, кого Иисус Навин зовет Господом, вследствие чего, и книга Иисуса Навина, написанное самим Иисусам Навином будет определять посредника – господина, как истинного Господа.   
Человек с мечом остается, тем, кем он назвал себя сам – вождем воинства Господнего.
Израильтяне считают себя воинством господним,  у них есть свой вождь, которого они называют Господом, но который не является Господом-Богом, но является его посредником, кого же тогда называет воинством божьим, человек с мечом?
Стих 2:  пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней, и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый со своей стороны.
То, что мы знаем как Иерихонские трубы, произвело  разрушительное действие, но кто подтолкнул людей, решится на разрушения городской стены Иерихона?
Можно предположить, почему произошло  разрушение, возможно трубы обладали достаточно мощным звуком, что материал, из которых была сделана  стена,  войдя в резонанс с низкочастотным звуком труб и, с единовременным возгласом многих сотен тысяч людей  привели к тому, что стена города Иерихона рухнула.   
Если речь того о ком говорит писание как о Боге или Господе вступает в противоречие с основным законом (свобода выбора) следовательно эту речь говорит посланник от себя. Если нет противоречия, надо считать эту речь, как предупреждение Бога о будущем.
Богу известно всё - истоки причин и последствия причин, постоянно меняющие свои жизненные приоритеты по воле носителей этой воли, то есть, по воле людей.  Бог знает, что Некто, кого израильтяни принимают, как Бога и кого они называют Господом, обманывает израильтян.  У этого Некто, как и у людей, есть право выбора - подчинится Богу или не подчинится. 
Если Некто не подчинится Богу, ему остается право жить, соизмеряя свою жизнь с формулой: «то, что выгодно мне, это и есть хорошо».   
То есть, сейчас этот Некто, чтобы обладать властью над людьми  прикрывается именем Бога, но хочет обладать властью над людьми под собственным именем, которое святое писание еще не озвучило.
   Бог уже отдал во владение людей сотворенный им мир, то есть Бог сейчас лишь поддерживает существование мира. Слово – «сейчас», имеет виду отрезок этого мира  до момента, на котором находится наше исследование.   
Бог создал закон и по этому закону люди сами должны избрать – существовать им вообще в созданном мире, и как существовать по каким принципам.  Исходя из этого, то, что делает Некто, варьируя слова Бога в свою удобоваримость, нисколько не противоречит закону и замыслу Бога, если вообще тактично  говорить  о каком-то замысле Бога, применяя это ограниченное временное понятие  к безграничному безвременному Богу. 
У Бога нет замысла в отношенье людей, также как нет замысла в отношение к чему-либо. 
У Бога вообще нет замыслов, так как конечный результат его ли замысла или замыслов людей уже конечен, то есть, для Бога он (результат) уже произошел и уже известен. 
Бог есть  Любовь и если  кто-то, пользуясь  этим разлитым по сущему миру настоем Бога, пытается подчинить себе людей, то это лишь воля этого Некто и подчинится этой воле, человек может лишь только по собственной воле. 
Человек создан  Богом так, что может различить, где находится сторона Бога, а где сторона направленная только к самой себе и потому  эта сторона конечна.   
Стих 18: и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню. Народ воскликнул,  затрубили трубы, и обрушилась  стена города до основания. Истреблены были все, кроме предательницы своего народа блудницы Раав и её семьи.

                Глава 7

Иисус Навин разрывает на себе одежды и вопиет к  Господу: почему тот оставил свой народ? На что Господ отвечает, что израильтяне взяли себе из заклятого и надо этих израильтян убить.

                Глава 8

Господь говорит Иисусу, чтобы тот собрал людей годных к войне и отправился на войну с царем Гайским. Народу годного к войне набралось тридцать тысяч.
Возникает вопрос: что это, намеренное преуменьшение численности израильтянской армии или в действительности из 601 тысяч воинов после перехода Иордана осталось так мало?
 Что, израильтяни потеряли в битве  после перехода Иордана почти всю свою армию?
Можно предположить, что численность израильтянской армии намерено, понижена до уровня, после которого можно сказать -  израильтяне побеждают не численностью воинов, а потому, что так хочет Бог.  Что даже ничтожно малая армия израильтян в силах победить  «многочисленные армии», собранные из мирных жителей для защиты от «божьего народа».
Стих 11: и весь народ, способный к войне, который был с ним, пошел, приблизился и подошел к городу с восточной стороны, засада же была к западу от города…
Иисус заманивает Гайскую армии в засаду.
Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.
 Иисус сжег Гай и обратил его в вечные развалины. Царя Гайского повесили на дереве,  после захода  солнца труп царя сняли с дерева и бросили у  городских ворот.

                Глава 9 - 10

Начало мирных переговоров между израильтянами и царями, населяющими земли за Иорданом, где каждая сторона все время пытается перехитрить  противника.
Цари Аморрейские заключили между собой договор, и пошли войной против израильтян
Стих 7:  Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые. И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицом твоим.
Так  господь, играя на самолюбии израильтян и их вере в собственную исключительность, дающую им право, считать себя выше других народов стимулирует у израильтян воинский дух, дающий силы побеждать  «малым» числом своих врагов.
Это право израильтян иллюзорно и хотя израильтяни это понимают, однако отказаться от своей избранности, в которой потакает им господь, они не могут, так как после этого исчезнет возможность оправданий грабежей, воровства и насилия. 
Израильтянам, как  народу селекционному, созданному из представителей одной крови и принимавшему в свои ряды представителей других народов обладающими схожими с израильтянами характерами  нужны свои территории для образования государства и дальнейшего развития израильтян как полнокровной нации.
Речь Бога: Исход  6 – 3, то, что он никогда не являлся людям под именем Господь, охватывают не только период, до которого Бог не говорил этих слов.  Слово  – «никогда», охватывает весь временной  порядок существования  сущего, то есть: говоря – «никогда», Бог озвучивает и показывает сразу все текущее время одновременно: прошлое, настоящее и будущее.
Но будущее в понимание  жизненного цикла  движения людей, так как Бог над временем.
Стих 13: И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?
Может быть, было как раз наоборот, солнце остановилась от всех тех злодеяний, что творили на земле люди, назвавшие себя избранным народом?
 Об этом событие выдвинуто много гипотез, приведу одну, не потому что она наиболее верная, но для того чтобы убрать из писания якобы божественную помощь Бога. 
 Гипотеза возникла на основе загадки, связанной с Тунгусским метеоритом.  Очевидец, британский археолог Джон Фитиан-Адамс, который вечер, 30 июня 1908 года, отправился на прогулку по Юго-Западной Англии: «Погода была очень ясной и жаркой. Спать не хотелось, и мы довольно долго гуляли в окрестностях города. Именно тогда мы заметили, что ночь была необычайно светлой даже для середины лета. В половине двенадцатого ночи можно было без труда читать газету, и мы оба понимали, что это ненормальное положение вещей. Сначала мы, естественно, подумали о зарницах. Но в небе не было признаков мерцания, характерных для летних зарниц или северного сияния. Скорее, это было равномерное рассеянное свечение, похожее на свет сразу же после заката, или сияние невидимой луны». Вообще складывалось такое впечатление, что вся Европа в тот поздний вечер оказалась освещенной, что очень напоминало долгий день Иисуса Навина».
Сходство в камнях, которые «Господь бросал с небес на головы амморитян».
Возможно, речь шла о метеоритном дожде, вызванном огромным метеоритом, очень близко подошедшем к Земле. Если в гравитационное поле Земли попадет какой-нибудь объект, то планета в лучшем случае замедлит свое движение, а в худшем - разорвется на частицы.
Исследователи феномена долгого дня Иисуса Навина не побоялись предположить, что вследствие прохождения около земной орбиты огромного небесного тела наша планета замедлила свой бег, отчего и растянулось время, оставив на небе солнце и луну.
Данная гипотеза нуждается в подтверждении, ведь ученые не смогли до сих пор объяснить, как пыль, выброшенная в верхние слои атмосферы после взрыва Тунгусского метеорита, отражала солнечный свет над огромной площадью земного шара. Как бы там не было, но то событие продлившее день или создавшее иллюзию продления дня, было, как всегда истолковано в пользу победителей.
Иисус убил и повесил царей их на пяти деревах.
Далее идет перечисление народов, царей и земель, которые завоевал Иисус Навин и в которых не оставил никого дышащего, прикрывая свои злодеяния тем, что ему так повелел Господь, Бог Израилев.   
Стих 40: И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев;

                Глава 11 - 17

Повествует о безжалостных, кровопролитных завоеваниях израильтянами чужих земель.
Стих 1: Вот цари той земли, которых поразили сыны Израилевы и которых землю взяли в наследие по ту сторону Иордана к востоку солнца, от потока Арнона до горы Ермона, и всю равнину к востоку:  Всех царей тридцать один.
Когда Иисус состарился, вошел в лета преклонные,  тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные,  а земли брать в наследие остается еще очень много.
Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники поколений в коленах сынов Израилевых. Как повелел Господь Моисею, так и  сделали сыны Израилевы, когда делили на уделы землю.
  Стих 1: Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана;
Стих 1: Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской;
Далее следует описания границ захваченных израильтянами земель.
Стих 1: И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был  храбр на войне, достался Галаад и Васан.
Продолжение захватнических войн и дележка земли. 
                Глава 18

Стих 1: Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.  Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые еще не получили удела своего.  И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и  взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших?  Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме.

                Глава 19

Стих 50: по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем. Вот уделы, которые Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию, в Силоме, пред лицем Господним, у входа скинии собрания. И кончили разделение земли.

                Глава 20

Стих 1:  И сказал Господь Иисусу, говоря: скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея. Чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть [города сии] будут у вас убежищем [чтобы не умер убивший] от мстящего за кровь, [доколе не предстанет пред общество на суд].
Стих 9: сии города назначены для всех сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, дабы убегал туда всякий, убивший человека по ошибке, дабы не умер он от руки мстящего за кровь, доколе не предстанет пред общество [на суд].
Гуманно и совсем не похоже на изречение Господа, который постоянно направляет израильтян на захват чужих территорий и убийство соплеменников.
Не всегда тот, кого израильтяне зовут Господом, гнет только свою линию, направленную на порабощение, войны и насилие.  Искусно переплетая в своих наставлениях  свои желание и правду Бога, он иногда передает истинные наставление Бога, после чего создается двойственное видение личности Господа, а, следовательно, и Бога, где с одной стороны Бог милосерден и миролюбив, с другой стороны коварен и кровожаден. 

                Глава 21- 22

Продолжение деления земли.
Стих 1: Тогда Иисус призвал колено  Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им: вы исполнили всё, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам. Вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего:
Стих 10: Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых. Когда услышали сие  сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною.
Захват земель и их раздел, между коленами Рувимово и Гадова по правую сторону Иордана подтверждает закон о свободе человеком собственного выбора, даже после того, как Бог через посланника «объявил» будущее потомков Авраама.  То есть, Бог озвучил Аврааму будущее, в котором его потомки не живут по правую сторону Иордана, однако эти потомки, а именно колено Рувимово и Гадова выпрашивают у Моисея понравившиеся им земли и селятся на них. 
Люди перекроили объявленное Богом будущее, значит Бог, объявляя событие, что должно произойти в жизни людей, оставляет  право переделывать  это событие по своему разумению.
 Значит, Бог никогда не устанавливал для людей границы и законы, которые люди не имели бы право переделать, обладая правом выбора собственного пути.   
То есть: будущее объявленное Богом через посланника (Господа), могло выстроиться совсем по иному сценарию, если бы израильтяне не придерживались границ, озвученных  Богом и тогда земли, на которые претендовали израильтяне, могли находиться где угодно.
Бог видит абсолютно все пути будущего, но объявляет более вероятное, оставляя людям право идти или не идти по пути объявленного события. 
Исходя из этого, можем сказать, что Бог никогда не давал израильтянам право идти и захватывать чужие земли, но объявил им то, что они будут делать.
Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь  в сей день!  Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа [Бога нашего], и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь! Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: «что вам до Господа Бога Израилева!» Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе». Таким образом, ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа. Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа Бога нашего, который пред скиниею Его. Финеес священник, [все] начальники общества и головы тысяч Израилевых, которые были с ним, услышав слова, которые говорили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и сыны Манассиины, одобрили их.  И сказал Финеес, сын Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов Израиля от руки Господней.
То есть: одна часть израильтян потвердела право другой части израильтян, прикрываясь божьим законом, переделывать будущее, тем самым подтверждая, что Бог не давал своего слова, на захват и порабощение каких бы то не было территорий.      

                Глава 23 - 24

Далее Иисус Навин дает наставление израильтянам:
Стих 2:  И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
Иисус Навин пересказывает минувшие события от имени Господа, Бога Израиля, после чего  при чтение последующих глав создается впечатление, что слова сказанные Иисусом Навином, есть слова самого Господа, Бога. 
Стих 6:  Я вывел отцов ваших из Египта, и вы пришли к [Чермному] морю. Тогда Египтяне гнались за отцами вашими с колесницами и всадниками до Чермного моря.  Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят].
Это говорит уже Иисус Навин, однако, почему в речи вождя израильтян появились демократические нотки: «если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев…»?
Земля, где будут жить израильтяни, завоевана с помощью Бога, так считают израильтяни, однако сомнение в правоте израильтян  в речи Иисуса Навина прослеживается.
Истинному ли Богу служат израильтяни или нет?
Ведь кровь, что они пролили, якобы по приказу Бога, терзает души и  вызывает массу вопросов, но признать правду, значит, признать, что Бог лишь озвучил будущее и, какие народы в связи с этим будущим, израильтяни уничтожат. 
Иисус Навин не может это признать, тем более публично, а потому и говорит:  «а я и дом мой будем служить Господу, ибо Он свят». Иисус Навин отдавая дань справедливости, также отдает право каждому израильтянину решить самому – истинен ли Бог Израиля или не истинен. 
Иисус Навин подтверждает право каждого человека, даденное Творцом  на выбор своего пути, куда входит и право признать Бога. 
Иисус Навин подтверждает, что раз у каждого человека и каждого народа, есть право выбора своего пути, значит, Бог не мог пойти против своих же законов и уничтожить руками израильтян  народы, которые не поклонялись ему, тем более народы, которые ему поклоняются. 
Все народы, которые живут на так называемой обетованной земле, признавали первенство истинного Бога, как единого творца всего сущего, это подтверждение дает само писание в моменты когда, царь Валак послал послов к Валааму, чтобы тот, испросив у Бога разрешение, проклял израильтян.   
Исход: 22-38:  И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить…
Валаам не проклинает народ Израиля, мотивируя тем, что израильтяне божий народ.
Валак не убивает Валаама, а отпускает его с миром домой. Валак признает первенство Бога всевышнего перед всеми богами, которым поклоняется и его народ. 
Царь Валак  чувствуя несправедливость, которую  Бог проявил к его народу, что должен погибнуть, для того чтобы израильтяни прошли его земли, не проклинает Бога и не убивает Валаама, но решает защищать свой народ с оружием в руках. 
Между тем как израильтяне, которым Валаам оказал услугу, лишив врагов израильтян духовной поддержки не задумываясь, убивают Валаама, а за что? 
Возможно из-за ревности по Богу, возможно именно потому, чтобы никто другой не мог сказать, что победа израильтянам далась и с помощью того, кого они называли язычником, но кто также как и они, почитал единого Бога творцом всего сущего.       
Израильтяне отвечают Иисусу Навину: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам! Ибо Господь — Бог наш, Он вывел нас и отцов наших из земли Египетской, из дома рабства, и делал пред глазами нашими великие знамения и хранил нас на всем пути, по которому мы шли, и среди всех народов, чрез которые мы проходили. Господь прогнал от нас все народы и Аморреев, живших в сей земле. Посему и мы будем служить Господу, ибо Он — Бог наш.
Израильтяне говорят, что будут служить Богу, но не потому что Он Бог, а потому,  что он для них  что-то сделал. Следовательно, если бы Бог для них ничего  бы не делал, то служить бы Богу они не стали. 
Стих 22:  Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа — служить Ему? Они отвечали: свидетели.  И заключил Иисус с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме...
Не Бог заключил завет, а Иисус Навин заключил от имени Бога завет с израильтянами.
Стих 29:  После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет. И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет.
Израильтяни после смерти Иисуса Навина и первосвященника Елизара, что железной рукой держали  народ в поклонение Господу, Богу израильтян, почувствовали свободу. 
Желание перемен после многолетнего, однообразного правления вождей тиранов, заставило часть израильтян, скорей всего молодую часть искать некую альтернативу  прошлой жизни, в которой бы сочеталось и присутствие богов, и возможность плотских утех.  Нахождение же в среде израильтян рабов язычников, также и вольных представителей других народов, что покорились израильтянам, но  продолжали поклоняться своим богам, привело к заимствованию израильтянами чужих верований, что способствовало  разобщенности израильтян как народа-армии.  Естественно, что царь Еглон, воспользовавшись разобщенностью израильтян, сумел завоевать  уже израильские земли и восемнадцать лет правил израильтянами как вассалами. 


Рецензии