Концерт органной музыки

Кстати, название у этого произведения не очень удачное. Со временем автор его изменит.
******

Довелось мне как-то пожить два месяца в одном из красивых старинных городов Сибири, куда меня послали на курсы. За эти два месяца со мной там столько знаменательного произошло, что можно сборник рассказов написать.

Но я  расскажу историю, которая мне особо запомнилась.  Жили мы в прекрасном общежитии. В соседки мне попалась одна дама. Селиться с ней никто не хотел. Поэтому она поселилась со мной. Мы с ней были абсолютно разные. Как день и ночь. Посему и уживались вместе вполне нормально. Ну, это я так думала. Закон единства и борьбы противоположностей в действии.

Приехала она из одного областного центра и выглядела соответственно статусу дамы. Правда, иногда она своими поступками  очень сильно меня озадачивала. И не раз.

Пытаясь как-то скрасить наше житие-бытие, мы решили сходить на концерт. Концерт органной музыки. Конечно, в то время можно было  сходить и на другой концерт. Но я выбрала именно органную музыку. Когда ещё я что-то подобное услышу.

Насколько я помню,  концерт был в костеле. Перед входом в здание я обомлела. Цветы! Артистам дарят цветы! А мы без цветов. Я поделилась соображениями  с соседкой. Своим ответом она в моих глазах моментально утратила присвоенный мною ей статус дамы:
-Обойдутся, - сказала она.

Я, конечно, растерялась, но позволила не согласиться с ней. Довольно шустро я пробежала несколько кварталов в поисках цветочного магазина. И уже внутри найденного магазинчика догадалась посчитать деньги. За минусом денег на обратную дорогу на автобус мне хватило только на одну розу. Прекрасную розу.

Конечно, можно было купить букет сентябрин. Но это было совсем не то. Обратно  бежала с шикарной розой, оберегая её от ветерка. Я успела. Соседка с недовольным лицом ждала меня в зале. Запыхавшись, я уселась и отдышалась. И огляделась. Потом ещё раз огляделась. И смутилась. Ни у кого из зрителей в руках я не увидела цветов. Ни у кого.

Мне это не понравилось. Я даже решила, что на концерте органной музыки артистам цветы не дарят. Но  сразу же отмела эту глупую мысль, и тут начался концерт.

Зрителям представили артистов. А меня ждал ещё один сюрприз. Исполнителей было двое. Обе женщины. Вполне возможно, вторая была ассистенткой. Обе были в красивых длинных платьях.  Одна из них играла на клавиатуре, а вторая, ассистентка, двигала какие-то приспособления на органе.

В какой-то момент мне показалось, что исполнительница злится на ассистентку. То ли та была нерасторопна, то ли что-то делала не так. Но это сразу бросилось в глаза.

Мне довольно трудно передать свои ощущения от органной музыки, но я попробую. До этого концерта я никогда не видела вживую работу органа и не слышала живую органную музыку. Разве что по телевизору.

Я испытала некое потрясение. Сильные, даже мощные, волшебные звуки органа, казалось, сметали всё на своём пути. Стены зала и время, казалось, исчезли. Я будто уносилась на этих волнах, которые бились одна за другой, одна за другой.

В какой-то момент  я поняла, что сижу с закрытыми глазами. И слушаю эту волшебную, по-настоящему волшебную, музыку. Такого сильного ощущения от музыки я потом не встречала никогда в жизни. Мощный чувственный посыл чудесной музыки.
Когда концерт закончился, я даже растерялась. Состояние восторга не хотело уступать место обыденности.

И тут я вспомнила про розу. Подскочила с кресла и пошла к сцене. Когда я шла по проходу, на меня смотрели аплодирующие зрители и почти все улыбались. Я была единственной, кто вышел с цветами! Точнее, с цветочком! С розой!
Подойдя к исполнителям, я растерялась. Протянула ассистентке, поскольку та  была ко мне ближе, розу и сказала честно:
-Извините, я не знала, что Вас будет две!
Я не расслышала, чтО они мне говорили, но я до сих пор помню, как они мне улыбнулись.

Я не могла отойти от волшебства вечера даже тогда, когда мы вышли на улицу. Впрочем, меня ждал ещё один сюрприз.
Соседка сказала, что нам надо очень быстро бежать к остановке. Я удивилась и сказала, что по времени мы успеваем, зачем бежать. То, что она мне сказала следом, повергло меня в шок. При ней была огромная сумма денег.

В то время карточек не было. Рассчитывая купить в Сибири хорошую меховую шубу, она привезла с собой наличные деньги. Когда она озвучила эту сумму, я прикинула, что с такими деньгами её должны сопровождать охранники с автоматами.

Мы жили в прекрасном ведомственном общежитии, с надёжной охраной. Ни у кого из «курсантов» не возникало мысли о том, что их могут обворовать. К тому же там имелась возможность сдать ценности на хранение.

Представьте. Поздний вечер. Огромный незнакомый город, почти «миллионник», со сложной криминогенной обстановкой. И мы. Две  хлипкие женщины. И при одной из нас такие деньжищи.

И мы побежали. Часть пути мы спрямили и бежали по уже знакомому нам маршруту, через проходные дворы. Я называю такой путь «идти помойками». Тёмные проходные дворы с жуткими подворотнями.

В автобусе мы прижались друг к другу, тесно, как сиамские близнецы. Потом, уже от своей остановки мы опять бежали по совершенно  безлюдному переулку и перевели дыхание только на ярко освещённом крыльце корпуса общежития.

На следующий день она купила шубу. Шикарную. Я даже представить не могу, сколько она стоила по тем временам. В комнате она развернула её, померила, показалась мне, затем упаковала шубу и убрала в шкаф.
Прибежавшим поглазеть на покупку молодым девчонкам «курсанткам», модным, хорошеньким, она шубу не показала.

Когда мы разъезжались, девчонки спросили, как я с ней уживалась. Именно тогда они и сказали, что с ней никто не хотел поселиться в одной комнате.
- Нормально, - ответила я, - мы даже вместе на концерт ходили. Концерт органной музыки.

Впрочем, музыка и роза в этой истории всегда существовали отдельно от моей соседки и её красивой шубы.





Рецензии
Интересно!... Ах, Александра - нежная душа!... Хорошо описали восприятие музыки, спасибо!

Владимир Сергеевич Мусатов   22.11.2020 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир Сергеевич, за слова добрые и светлые!

С поклоном, Вам и Вере.

Александра Зарубина 1   24.11.2020 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.