297. Хуторская чертовщина. В ранний час
Здесь на слегка взбитой пыльной дороге хорошо мечтается под тускнеющими звёздами предрассветного неба.
А чего не помечтать в своё удовольствие, когда тебе ни кто не мешает и не пристаёт с глупыми вопросами, чего бы не пораскинуть умишком, прикидывая, как повернуть всей этой громадиной – поместьем для личного обогащения.
Вот если глянуть по левую сторону на кошары, так там в ближайшую стрижку, это буквально на днях, наберётся шерсти около пятисот пудов.
Вот и думай, как ей лучше распорядится, сразу сдать или придержать до лучших времён, а вдруг прогадаешь, ведь вначале цену могут дать и по более выгодней.
Самому заняться выделкой шерсти, так затраты могут не окупится, постройки, утварь всякая, да и воды на это уйдёт уйма, суетливое это занятие, хотя если хорошенько подумать и взвесить, да обвести вокруг пальца крестьянина, навязав на каждую семью вымыть, вычесать, да ещё и заняться изготовлением пряжи, что – то может и получиться.
А собственно говоря, чего ещё им делать долгими зимними вечерами кроме веселья и попоек, вот пусть и займутся делом, им не в тягость и мне выйдет солидный прибыток.
Но это слишком длинная получится песня, да и принесёт ли она солидный барыш, ещё бабушка надвое сказала.
Вот если бы всех этих овечек пустить под нож, подгадав солидные праздники, денежки потекли бы звонкой монетой, мясо оно всегда в почёте, ну а шкуры сплавили бы хохлам за умеренную плату, вот вам и выгода, быстрая и надёжная, только успевай, подсчитывай.
«Эх, мечты, мечты, если бы они так просто сбывались, то уже давно бы большинство из нас купалось в золоте».
А вот этих никчёмных дармоедов, я обязательно разгоню к чертям собачьим.
Стоят, бездельничают, вылупили свои бесстыжие зенки и ждут, когда прибудет выпивка из станицы.
Хоть бы один бездельник глянул чуток в сторону на общественную дорогу, может быть и разглядел одиноко идущую фигуру, а если бы хорошенько пригляделся, так мог и признать своего бывшего барина, точнее его образ, которым и воспользовался я, то есть Злотазан, таинственный претендент на всё имущество и богатство поместья Мамкиных.
Это интересно было бы знать, сколько времени они кучкуются здесь на кошаре?
По скромным подсчётам, эта ватага ловцов дармового пития, ошивается здесь ещё до полуночи.
Что вот возмущает, так это их полное игнорирование своих прямых обязанностей.
Тащи вот по этой самой дороге хоть три мешка с зерном, из амбаров поместья, не заметят.
Как пить дать не заметят, а всё почему?
Да всё потому, что собрались они не для того чтобы зорко следит за сохранностью доверенного им имущества, а закрывать глаза на явные хищения с личной выгодой, одним словом сплошное гнилостное взяточничество.
Полетят у меня вскоре эти взяточники - ротозеи, ох как полетят, устрою я им такую «развесёлую» жизнь, что век каяться будут, о том, что воспользовались высоким доверием в личных корыстных целях.
Ведь если скромно подсчитать, так мимо барской кассы прокатился не один десяток рублей, а это уже солидная недостача.
Фу, аж в пот бросило.
А если в целом и свысока посмотреть на всё поместье?
Что же тогда в общем итоге за минусом кредита получается?
Здесь попросту попахивает уже сотнями рублей убытков, да это уже явный грабёж, полный перебор доверием.
Мириться с этим ни как нельзя, нужны срочные меры воздействия, а что было наглым образом украдено, должно вернуться в хозяйскую казну.
Об этом беспокоиться не стоит, приложу личную заинтересованность.
Как уж не думай и не прикидывай на будущее, дело быстрей не сделается, лучше отвлечься от всех этих земных забот и слиться с природой воедино.
Тишина, ночь и цикады.
Только прислушайся к ночной песне цикад, вот уж мастера своего дела, это стараются самцы, привлекая неповторимой мелодией своих цимбал самок, и те тихо, почти беззвучно, окликаются на рулады понравившихся им самцов, романтично, не так ли?
Чем жарче лето, тем больше и звонче их пение.
Среди монотонного стрекотания цикад, по всей местности слышались громкие выкрики перепелов.
Самцы перепелов устроили соревнование своего не замысловатого пения, то тут то там по всему обширному полю склона раздавались их голоса и если внимательно прислушаться, то угадывалось повторяющаяся мелодия, кто – то в ней слышал отчётливое «фьют пири», другой скажет, что он распознаёт в этом самое банальное «спать пора».
А вот ночному романтику и мечтателю Злотазану, ещё не покинувшего образ Кузьмы Ильича, слышалось приятное «спать пора», ведь действительно ему пора было отправляться на отдых до следующей ночи.
Но в иных голосах перепелов ему слышалось это противное «пить пора» и это раздражённо действовало на психику ночного гуляки.
Он слегка нервничал и даже попытался проучить одного из перепелов выкрикивающего «пить пора» у самой дороги, но стоило ему свернуть и направиться на - то самое место, откуда только что, выкрикивал перепел, как всё оказалось пустой затеей по хождению в траве.
Эта юркая серая птичка, чем – то смахивающая на миниатюрную курицу, давно сменила место своего пребывания и была в этот момент на приличном расстоянии и в совершенно другом месте.
Ничего не поделаешь, у каждого в этом мире свои заботы, свои интересы, так что гуляй себе дальше, осматривай местный ландшафт, включай фантазию и наслаждайся чистым, прохладным и насыщенным кислородом воздухом.
В таком воздухе легче дышится и веселее шагается, а мозговая деятельность усиленно работает, получается одна польза от такой прогулки.
Так что меньше спите по утрам и больше гуляйте, это намного полезней для вашего же здоровья, чем всякие там снадобья и микстуры, к тому же укрепляется нервная система, что очень важно в этой не спокойной обстановке иметь крепкие сталеподобные нервы.
Злотазан продолжал идти по дороге в направлении усадьбы, пройдя некоторый путь, чуть поодаль от кошар и от самой дороги, своей мощью строения выделялась конюшня, хоть цинковая крыша потерла свой былой блеск, но всё равно смотрелась солидно.
Да и сама территория с подсобными постройками и большим сенником, занимала большое пространство.
Вот оно ядро основного дохода поместья.
Самый болезненный удар, можно сказать под самый дых, получила конюшня в одну их осенних ночей, когда был угнан грабителями товарный молодняк, чтобы восстановить прежнее поголовье потребуется не один год.
Затратная статья, требующая колоссального труда и терпения, но если так неспешно по - рассуждать, то куда собственно торопиться, но с другой стороны нужны солидные капиталовложения, а это явный убыток на карман, сами понимаете чей.
Не складно получается, но если всё умно организовать, то производство лошадей запросто можно поставить на рельсы самоокупаемости.
Как это сделать?
Так вот самый простой пример:
Навоз, в век стремительного строительства нет лучшего компонента для отделки саманных и турлучных стен.
А вы говорите вывозить его на поля для поднятия плодородия, чушь и к тому же самая примитивная.
Отдача будет не велика по сравнению с продажей его для нужд строительства.
Ведь гляньте, что творится на улице хутора, когда проезжающая лошадь оправится на дорогу, тут же из дворов выбегают хозяйки и устраивают соревнование, кому из них первой достанется эта тёплая кучка дерьма, так ещё и ругань такую устроят, что слышно за десятки дворов.
А вы говорите навоз не товар для продаж, ещё как товар.
Главное правильно организовать дело, а спрос будет, обязательно будет, ведь станица совсем рядом и её потребности только возрастают.
Злотазан и не заметил, как он в своих умных рассуждениях, уже подходил к перекрёстку и случайно бросил взгляд на поднимающуюся из земли постройку конторы.
В это раннее, ну очень раннее, предрассветное утро, в ещё не вставленных окнах промелькнула подозрительная тень.
Хуторской чёрт случаем подумал:
Кого это там носит нелёгкая?
Чего там делать в такой ранний час?
Кому не спиться дома в предрассветной тишине?
Проверить бы надобно, не лихой ли человек, задумал совершить не ладное дело?
Знаю я этот подлый хуторской народец, так и зыркает днём по сторонам, вынюхивает чего бы такого прихватить полезного, а потом, придя ночью, чтобы втихоря сцапать и утащить вот это самое к себе.
Сейчас проверим и узнаем, кто на самом деле этот злодей.
Злотазан, сокращая путь, пошёл наискось по полю к строящейся конторе.
04 – 05 август 2017 г.
Свидетельство о публикации №217080501722