Байка о коте Гурьяне...

Как-то кот Гурьян на крыше,
Поймал полёвку-мышку...
Взял за хвост когтистой лапой,
Да, приподнял аккуратно...

Притаился в уголок...

Там, состряпав диалог:

— Значит так, моя отрада:
Нынче, бегать тут не надо...
Намотай себе на ус,
Чтоб не сделался конфуз,
Мышь мельчает год от года,
Извелась Ваша порода,
Нынче, кот всему начальник,

...Мышь мельчает,

Жизнь, мельчает...

Что ж с тобой мне сотворить?
Съесть, а может, отпустить?

— Что ты там несёшь, усатый,
Белены никак объелся...
У тебя сильнее лапы,
У меня добрее Сердце...
Я тут Жизни не учу —
Мелкую породу...
Мышь на завтрак не ищу,
Как там? ...год от году.

— Ты перечить вздумал мне,
Ты когтей не ведал...

Кот мыша прижал к стене...

— М-я-у,

...Время для обеда! :)

Ох, и мышь нагла, глупа...
Власти прекословит!
Кладезь вечного добра,
Пополам с любовью.

...Где оно, твоё добро?
Мне не наглядеться...

— А, оно, мой грозный кот,
Проживает в Сердце...

Ты туда когда смотрел,
До сих пор не вспомнил?
Потому ж, ты хоть и смел, —
Да, вечный раб законов. :)

Я хоть мелок, да силён...
...Не когтистой лапой.
Пусть тобою побеждён,
Пойманный усатым...
У меня Духовный мир,
Побогаче будет...
"Сыр", молитва, мантра —
..."Сыр".
Путь мой прост, и труден.
...Ни к чему меня пугать,
Я ведь не из робких,
Книжки топал бы читать,
Царь всея лап ловких...
В Сердце истина живёт,
А, не в лапах цепких...

Приуныл немного кот...
(Потерялся в целях...)

Что несёт полёвка-мышь,
Что не так с когтями?

Ведь законы Жизни крыш,
Не дешёвый пряник...

Я ведь КОТ... ещё... пока...
Да, по природе хищный...
Ем мышей... ращу бока...

— Тьфу ты, "Харе Кришна"!

А, пока он рассуждал,
Мол, "Мяу то, и это..."
Мышь-полёвка убежал,
Чтоб, не стать обедом.

Для кота же он исчез:
"В дымке мудрой речи..."
Словно б подданный Небес,
С судьбоносной встречи...

Соль же этой байки в том,
...Что наш кот-затейник,
Что по праву был котом,
С той поры, Отшельник...
Сбрился в омуте тревог,
(В дальний угол крыши).
Поначалу занемог,
Ощущался пришлым.

А, теперь со всех дорог,
...К нему едут мыши.
Кто излить душевных ран,
Кто услышать "Мяу...",
Проповедовал, Гурьян:
...Свой кошачий "ДАО".

Соль ясна, и спору нет,
"ВСЕМ ИДТИ СВОИМ ПУТЁМ..."
Хищник, что рождён на свет,
Только хищником рождён...
А, примерив на себя, —
Путь "ЛЮБВИ" для масс,
Вдруг, случается в Душе —
...Вот такой, КОЛЛАПС.

P. S. Ох, уж этот кот Гурьян,
Ох, уж эта мышь...

Вечер добрый, Вам, друзья!


Подпись:

"Житель крыш..."


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.