Коротко о разном

1. Развитие.

Ценности создаются в ходе развития. Развитие идёт от мелкого к глобальному. Развитие осуществляется через противоречие. Всякое глобальное явление имеет как свою положительную, так и отрицательную сторону. Развиваться может или гармония сторон или какая-либо из этих сторон.
Человечество стареет, негативное накапливается.Возникает в итоге кризис всей действительности человека. Но последствия могут быть разные - от гибели до новой эволюции человечества.

2. Знание своей смертности.

Ощущение или знание своей смертности - психологическое отрицание смерти - развитие инстинкта жизни.

3. Суть мира людей.

В основе человеческого мира ГЛУПОСТЬ. И мудрость - форма глупости. Глупость - основание человеческой цивилизации. Она повсеместна и в то же время её не считают основанием мира (руководящая Тайна). На философском языке это называется "иррационализмом в основе".
Это не мешает Разуму проявляться.
Я, как и Вы, против невежества и тупости. Но именно они начало всякого познания. А в обществе они необходимы.

4.Творчество.

Взаимодействие отрицательных и положительных сторон целого и есть творческий процесс.

5. Идол "правильной жизни".

Что значит "правильная"" жизнь? С какой точки зрения "правильная"? Может ли быть жизнь абсолютно "правильной"?

6. Синтетическое знание.Агностицизм.

Нужен синтез материализма и идеализма - духовный подход к любому знанию. И наиболее близок к этому оказывается агностицизм, отрицающий возможность окончательного познания человеком реальности. Поэтому агностицизм, это сомнение в любом знании, особенно хорошо умеет критиковать системы, которые называет "догматическими" (верящими в своё знание как в истину, общеобязательную для всех).
Агностики не отрицают относительные истины и даже бытие истины абсолютной, но считают вторую непознаваемой для человека. Я лично близок к принципам античной философии скептиков (Секст Эмпирик и пр.) Секст дал убийственную критику всех "положительных" философских систем его времени. Нудный, трудно читаемый, но очень интересный автор. Скептики не отрицали истин жизни,практики, но они отрицали их истинное познание, создание непротиворечивой во всех отношениях системы знания, космологии. Их главный принцип: "Кажется" - "Мне кажется, что это так и таково и я действую относительно этого соответственно, но как там на самом деле, я не знаю и не могу знать".

7. Мистика.

Мистические системы,говоря об не-человеческом или сверх-человеческом, пытаются решить возникающие проблемы чисто по человечески. Это всё равно, если бы кошка думала о космосе. Одна из больших проблем этой "разумной" кошки был бы вопрс: сколько мышек в день съедает Абсолют?

8. Истина.

 Главное даже не истинность системы, а что она даёт для жизни и души индивида и общества. Помогает ли оно жить оптимально, творчески, духовно или мешает этому.

9. Абсолютное знание.

Создать окончательную, абсолютно законченную и истинную картину мира, всех его частностей и целого - это стать Богом.
Но фактически последняя цель материализма именно такое абсолютное знание. Обычно же материализм атеистичен. Атеисты хотят стать богами...
А вообще там, где мыслится "истина" не мыслим ли мы знание абсолютное как реальное и возможное?

10. Познавательные и мистические потребности.

Человеку всегда мало наличного и достижимого, он всегда будет стремиться познать и непознаваемое, ему мало этого мира и нужны миры иные. Это называется мистической потребностью. Поэтому для нас бывают важны и в чём-то ошибочные мистические мировоззрения. Связь миров, наша высшая и загробная судьба, смысл жизни и космоса, моральная проблема - всё это важно для человека познающего.

11. Цель,мораль. Слово и дело. Фёдоров.):

Поставить цель это связать слово с делом и преодолевать сопротивление объектов на пути к достижению. Но человек всегда ставит себе цели - конечные, глобально-жизненные и бесконечные. Важно и содержание целей. Цель может быть разумной и гуманной и глупой,злонамеренной. Она может быть чисто идеальной, чисто практической и синтезом того и этого.
Любопытное учение было у Н.Фёдорова. Он полагал, что мир имеет состояние небратства, в частности из-за выделения учёного сословия, отделения знания от жизни, разрыва Слова и Дела, теории и практики.Цели индивида-эгоиста оказалась главнее целей человечества,общества, разумного и гуманного коллектива.А знание без дела разрушает нравственность.

12. (Знание):

постановка вопроса о светлом знании, которое даёт счастье" слишком оптимистична, а потому и поверхностна, как и вера в то, что знание приведёт нас к лучшему исходу, что всегда можно "переиначить" действия ... Знания не всегда помогают в несчастье. Знание- сила. Это банально,но правильно. Но это часть истины о знании. Часто оно и слабость.
Знание стремится к упорядоченной, взаимосвязанной информации - при абсолютности изначальной и конечной неопределённости...


Рецензии