Четвёртый совет по поводу диет

        Я родилась в 1938 году, в глубоком тылу, на юге Казахской ССР, куда сослали родителей с двумя детьми – моими братьями. Бабушка - вдова с 1920 года была вынуждена тоже уехать из Ленинграда, чтобы помочь своей дочери с детьми…

       В 1941 году семья пополнилась родственниками и их детьми, эвакуированными из Ленинграда и Украины... Вероятно,  не надо объяснять, что мы голодали, вернее сказать дети питались подножным кормом - луком, чесноком тыквой, свёклой, машем, капустой, а хлеб давали по карточкам – маленькими кусочками чёрного хлеба. После Победы с фронта вернулись работники МЭС (машинно- экскаваторной станции), где работал отец в цеху по производству снарядов для фронта, закрыли цех и МЭС стала заниматься своим делом – строительством ирригационной сети в Южно – Казахстанской области.
     В магазине появился белый хлеб, а работников МЭС обеспечили земельными участками под огород. Родители получили возможность завести кур, поросёнка и двух баранов. Дети получили полноценное питание, прибавили в весе, но толстыми не стали потому, что сбалансированное питание и физические нагрузки не приводят к ожирению.

     Когда я окончила школу и поступила в Вуз уже в Алма-Ате в 1956 году мой рост составлял 1,63 метра, а вес – 44 кг. Среди студентов толстых не было, мы все были детьми Войны, прошли испытание голодом, диеты и правильное питание никого не волновало, а главное продолжали не только учиться и заниматься спортом, но и физически работали на сельхоз полях.

      После окончания лесохозяйственного факультета Каз.СХИ мы – бывшие студенты, активно поддерживали связь , а многие были тесно связаны по работе и продолжали встречаться по праздникам, и совместно отмечать дни рождения.
      Вспоминаю посещения своих подруг, которые за 2-3 года прибавили в весе практически в 2 раза и с большим трудом поднимали свой вес по лестнице. У них начались проблемы с сердцем и суставами. Умные и образованные женщины навёрстывали упущенное в годы войны и раскормили не только себя, но и своих детей. Одна из моих подруг прекрасная и сексапильная женщина, в которую были влюблено всё мужское население нашего курса, во время беременности стала усиленно питаться и родила очаровательную дочку весом 4 кг. При нашей встрече через 7 лет я с трудом узнала свою когда-то стройную подругу. Ещё больше меня поразила девочка, которая перед школой позавтракала бутербродами с докторской колбасой общим весом колбасы более 0,5 кг.
      Тогда я не посмела сказать подруге, что растягивать желудок в детском возрасте нельзя, побоявшись, что она скажет мне что хочет, чтоб дочка была красавицей, а не такой страшной, как я….
 
      Дочь подруги выросла в настоящую красавицу, окончила школу с золотой медалью и поступила в Московский ВУЗ, который тоже окончила с красным дипломом, вышла замуж, родила двух детей, получила квартиру и выстроила успешную карьеру.
      Муж подруги скончался не увидев своих внуков, а подруга жила и работала в Алматы со старой больной матерью и любовником до лихих 90-х. Виктория – так звали успешную дочь моей подруги, после развала СССР решила перевести в Москву свою мать, уже пенсионерку, и бабушку.

      Лет 10 назад в Алматы скоропостижно скончался муж младшей сестры моей подруги и Виктория с матерью прилетели на похороны родственника, который всегда поддерживал и мою подругу и Викторию. Меня и других однокурсников, бывших сослуживцев и друзей пригласили на поминки в ресторан. Обе женщины сохранили красоту лица без морщин, но ходили они с большим трудом, вес тела явно превышал 100 кг.
      Виктория похвасталась, что работает в департаменте г.Москвы и имеет личного водителя и скоро станет бабушкой. в тоже время обе женщины стали мне жаловаться и завидовать, что могу ходить. Они говорили, что им не помогают никакие диеты и современные средства для похудения и даже фитнес! Я им посоветовала меньше есть, а после любой еды полоть грядки на даче, стоя на коленях. И добавила, что у меня тоже были проблемы с суставами, когда после климакса прибавила в весе – это сердце не справляется. Я в то время нашла способ сбросить лишний вес на даче пропалывая  грядки, опускаясь на колени, а дома чистила палас щёткой тоже ползая на коленях. Когда работала физически то ела много и мучного и сладкого, а теперь при сидячем образе жизни я и есть уже не хочу, чуть больше съем – живот ночью болит и тошнит, потому что желудок не справляется лишнюю пищу переваривать…
И Виктория и моя подруга посмеялись и сказали, что не кушать они не могут…

     А я вспомнила моё голодное детство в послевоенные годы, когда мои родители и другие работники МЭС завели себе кур, и поросят. Мы с сестренкой пасли поросёнка около арыка, где наша свинка Бетти копала своим пяточком землю и с удовольствием поглощала червяков, личинки майского жука и травку.
Дома мама в большой кастрюле варила для хрюши кашу и добавляла в неё хлеб. А вот соседи – интеллигентные музыканты муж и жена по фамилии Варшавские взяли себе 2-х поросят,  которые и днями и ночами кричали, как резаные. Оказалось, что преподаватель музыки решила, что много есть вредно и для свиней и практически их не кормила. Когда худых поросят пришлось зарезать то их желудки были с гулькин нос!

      Я решила написать эту заметку после просмотра передач и советов Врачей и Рекламы о диетах,  а также после наблюдения массового ожирения людей и обвинений в этом неправильных и сладких продуктов с искусственными добавками. Это тоже самое, что связывать изменение климата с деятельностью человека.
Для меня, разменявшей восьмой десяток, это кажется смешным. Изменение климата зависит не от нас – мелких букашек на Планете. А вот здоровье, личное счастье и долгая успешная жизнь находится в руках каждого человека. Для этого нам нельзя быть рабом своих желаний и хотений, а стоит прислушиваться к голосу собственного рассудка и воспитывать в ребёнке силу воли с малых лет

      Вот опять депутаты и население России ведёт дискуссии в передаче «Время покажет» о запретах продажи алкоголя и я вспоминаю вырубку виноградников, организацию обществ трезвости на предприятиях и сокращение продажи алкоголя в магазинах во времена М.Горбачёва.
      К чему это привело?  Запретный плод сладок!

    Наши родители пивом поили своего пятилетнего сына, но он не стал алкоголиком! И хотя всю жизнь любил по праздникам и выходным выпить или хорошего вина или рюмку армянского коньяка, но за руль в состоянии опьянения никогда не садился, не курил и наркотики не употреблял.
 
    А я ни вино ни пиво не могла выпить – болела голова, а вот рюмку водки выпиваю до сей поры – иначе нет аппетита и не могу есть. Подумайте, что большая часть лекарств производится на спирту!

     В настоящее время на всяких шоу- программах в спорах о политике  и законах сражаются и депутаты Думы и чиновники и члены политических партий, которые считают себя в праве учить человека жить, что есть, что пить и вести здоровый образ жизни…

     Ни алкоголизм, ни наркомания не являются болезнями человека Разумного. Всё это он неправильного воспитания ребёнка и отсутствия ответственности за самого себя, за свою Совесть и Честь...

      Я прожила долгую и счастливую жизнь, никогда не лежала в больнице и лечила сама себя и поняла нет НИЧЕГО прекраснее НЕЗАВИСИМОСТИ И СВОБОДЫ СВОЕГО ВЫБОРА.
   


Рецензии
Мне понравилось, как по поводу лишнего веса и диет сказал Путин: "Надо меньше жрать!" Всё хорошо в меру, в том числе и еда. Я тоже до сих пор сохранил хорошую фигуру, совсем нет выпирающего вперёд живота. Надо больше гулять и обязательно заниматься физическим трудом, по возможности, конечно. Р.Р.

Роман Рассветов   04.03.2018 17:12     Заявить о нарушении