Парашютистка

               
                040817



К нам на полигон приладились летать команда парашютистов  из Челябинска,  их десять человек, меня назначили комендантом аэродрома, я чуть не лопнул от счастья, так неожиданно свалившегося на меня, ещё бы ни у кого в дивизии не было такой  громкой должности,  комендант полевого аэродрома. Однако в натуре всё было очень скромно: просто меня и назначенных,  мне в помощь троих бойцов  заставили следить за данным аэропортом, на который время от времени и прилетал вертолёт  МИ-8 с челябинскими военными парашютистами спортсменами.

Скоро я так втянулся в эту службу, что ребята нам даже завидовали, оборудовав площадку по всем правилам, мы наслаждались блаженным ничегонеделаньем, ибо  ничегонеделанье и есть самый кайф армейской службы, особенно когда вкалывают другие, строя арт. Позиции полного профиля. Вы  только представьте этот египетско-китайский труд - вручную закопать под землю огромную гаубицу, да так чтоб её родную было невидно с воздуха и земли. Но сказать, что мы совсем ничего не делали на импровизированном  аэродроме не верно: во-первых  мы построили его, во вторых окопали  его канавой. В  третьих, из украденного у сапёров брезента мы построили отличный навес и стол со скамейками, для отдыха и дозаправки спортсменов парашютистов.

Расписание у спортсменов было такое, они прилетали и сразу садились  за стол попить чайку и что-то пожевать слегка, затем весело болтали на разные темы, их было десять человек, из них три девчонки.  Приглашали и меня «коменданта» заморить червячка, затем к ним подходили пилоты  вертолётчики и начинали демонстративно  смотреть на свои часы, ни чего не говоря, парашютисты не спеша брали свои парашюты и шли к вертолёту,  грузились в него, он взмывал в синее уральское небо, гудя своими движками. Прыгали  они с высоты одной тысячи метров, это я слышал не раз и не два, они готовились к соревнованиям за границей, кажется в Югославии. Нам хорошо было видно,  как они прыгают из вертолёта, прыгали обычно по двое, долго летели, не раскрывая свои парашюты. Потом разлетались в разные стороны  и бах, в синем небе, внезапно и резко вспыхивали оранжевые огни их куполов,  восхитительное зрелище, захватывающее и тревожное.

После приземления мы с нашим шофёром  Сашкой Налётовым мчались на Газ 66 собирать приземлившихся ребят и девчонок, помогали грузить их распушённые купола на грузовик.  Особо выделалась у них одна парашютистка  её звали Соней, она была очень красивой и видно амбициозной,  что ли. Она мне серьёзно нравилась.  Я, конечно  никому не говорил про это,  но ведь в двадцать лет часто влюбляются, за частую без всякой надежды на взаимность, а просто так, по тому,  что велит сердце. 

К  сожалению,  на самом верху для всех нас, есть своё расписание судеб, и вот в один из дней августа их команда опять прилетела к нам на полигон, всё как обычно, но у меня день сразу не задался, почему-то всё валилось из рук. А мой шеф майор Макеев даже сказал: вы,  что вчера пировали? 

Парашютисты опять посидели, поговорили под нашим навесом о чем-то своём, я от нечего делать помогал ребятам одевать их парашюты,  и как бы невзначай оказавшись рядом с Соней, спросил  её:  вот высота такая маленькая, а вы ещё затяжным прыгаете и не страшно вам,  разбиться запросто можно. На, что получил такой ответ: у нас шансов погибнуть, не больше чем попасть под трамвай, хотя бывают исключения. И улыбнулась мне неземной улыбкой, добавив при этом: а ты сержант ничего смазливенький.

Вскоре они уже грузились шустро в свой вертолёт, не прошло и двух минут,  как он застрекотал своими лопастями, взвыл движками,  полез в синеву неба.  Машина стала стремительно набирать высоту, я даже подумал какие сегодня шустрые летуны, вот вертолёт уже над лесом  движется по его кромке, продолжая карабкаться вверх.               

Я внимательно  смотрел на его полёт, вдруг машина как бы упёрлась, ткнулась в невидимую преграду, затем завалилась на бок и пошла кувырком к земле,  из её открытых дверей выпало две чёрные точки. Одна сразу пошла  камнем к земле, а вторая  выкинула оранжевый клубок,  который  не хотел почему-то раскрыться, всей миг вылетел и второй парашют, но тоже какой-то не надутый. Затем раздался жуткий взрыв на опушке леса, вырос фонтан пламени,  быстро  перешедший в чёрный погребальный костёр.

Мы как были оба с открытыми ртами,  так и оказались в машине,  помчались туда,  где упали люди.  От первого парашютиста  остался плоский блин с некоторыми чертами человека,  видно комбинезон  плотный не дал человеку разлететься на куски, при ударе о землю, мы даже не стали останавливаться, а погнали дальше к следующему   парашютисту. Когда подъехали, я сразу узнал её, это Сонечка, она была со всем целёхонькая, только уже не дышала, рядом валялись два полураскрытых парашюта...


Рецензии
Как жаль, молодые... Что движет ими? Желание покорить высоту, кураж? Рисковые, особенные люди, бесстрашные. Проникновенное произведение, может задумаются молодые...

Виктория Романюк   08.01.2023 13:09     Заявить о нарушении
Молодёжь вообще жизнь и здоровье не ценят. Недавно смотрел скоростные на великах спуски по альпийской трасе в Италии. Уму непостижимо чо вытворяют. Скорость 50-100 км. Долго ли до беды. Кому нужны инвалиды с сломанным позвоночником. Я занимался в серьёз альпинизмом, было много травмированных и просто умерших от сердца. А прыжки на велосипедах сто метров-сумасшедшие. Я сам занимаюсь велоспортом, в августе разбился на наших горках, болел три месяца, вызывал скорую на предмет костей, но разве можно сравнить наши горы с Италией.

С ув. Владимир г. Екатеринбург

Владимир Левкин   08.01.2023 13:41   Заявить о нарушении
К сожалению история реальная. С ув. Владимир

Владимир Левкин   08.01.2023 13:51   Заявить о нарушении
Владимир, полностью с Вами согласна! Экстрим, очень опасно До пандемии 10 лет колесили по дорогам Италии, это и правда большой риск, особенно на велосипеде. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   08.01.2023 13:54   Заявить о нарушении
Тем более и в Италии любят ездить выпившие на автомото тр...
ВЛ.

Владимир Левкин   06.02.2023 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.