Истории одного детства-14

                ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ.


...........После завтрака мы с Сергеем раскурили трубки и сели в беседке,дети ушли на пляж,пока не жарко. Оттуда доносился их весёлый смех. Сергей пыхнул трубкой и сказал :

-Сань,я связался с Задонскими,они привет тебе передают,кстати. Так вот они уже три года не приезжали как на Украину так и в Россию! Они приедут аж в сентябре сюда,в этом году. Ты оказался прав,кто выдаёт себя за них! Это уже факт! Сейчас я распорядился пробить по нашей базе данных эту Евдокию Германовну! Посмотрим что за птица! Да,и ещё синий бусик мои люди засекли в двадцати километрах отсюда,возле турбазы "Факел". Бусик взят под наблюдение,сюда он незамеченным не проскочит! Это факт! Теперь будем ждать новостей из Мелитополя! Вот у тебя память дружище! А я все мозги себе сломал,пытаясь вспомнить где я мог слышать фамилию Задонский! -.

-Вот видишь,Серёга,одна голова хорошо а две лучше! У меня тоже есть новости. Я звонил редактору газеты ,где публикуются мои очерки,так вот,Евдокию Германовну с каким-то мужчиной видели в Запорожье ,на улице Первой Литейной,а также возле роддома номер четыре. Интересно чего они искали?! Чует моё сердце что то, что они ищут, связано с детьми,которых я после того как всё закончится,собираюсь сделать своими!Я не могу допустить чтобы они вернулись в детдом! -сказал я.

-Фьб-фью-фью! Вот это номер! Ты быстрее меня успеваешь вести расследование! У тебя благородное сердце,Сань! Я помогу тебе с детьми! -сказал Сергей.

-Спасибо,дружище! Ну я пойду! А то ребята поди уж заждались! -сказал я.

Мы выбили трубки,распрощались,я пошёл на пляж,а Сергей принялся звонить по мобильному.


-Урааааааааа! Александр Николаевич!-закричали ребята ,увидев меня.

-Привет,ребятки! Готовы слушать дальше?-улыбнулся я.

-Дааааааааааааааа!-последовал дружный ответ.

Я уселся в тенёчке поудобнее и стал читать......


.......-Старый еврей-часовщик Шпильман Соломон Моисеевич,жил слева от нас через четыре дома. Это был добрый,невысокий старичок ,седой как лунь,с острой бородкой -эспаньолкой,на носу его красовалось золотое пенсне,а из жилетного кармана выглядывала массивная серебряная цепочка часов. Жил он с супругой,дородной и сварливой Цилей Марковной,дочерью Фирой,ровесницей моей мамы,зятем Михаэлем,и внуками бестолковым Иосифом,или как его все звали Йосей или Йосиком,акселератом восьми лет и моей ровесницей и подружкой Сарой. У него прямо дома была часовая мастерская,и я заодно должен был забрать из починки наш будильник,который мама ненароком была уронила. Ещё у Соломона Моисеевича был любимчик,пёс Максимилиан ,породы такса,с которым старик степенно и важно прогуливался по вечерам. Так вот,прибежав туда я застал прелюбопытнейшую картину. Старик отчитывал Йосика:

-Йося,ты нас всех таки в могилу загонишь! Мир вей! Скажи мне на милость,вот в кого ты такой бестолковый таки да уродился! О,зохен вей! Вот скажи,сколько будет дважды два? А? Не знаешь?! Побойся Бога! Вот Сашуня и твоя сестрёнка таблицу умножения ,не смотри что им пятый годик идёт всего,знают назубок! Всю! А как они танцуют! А поют! Сашуня даром что украинец,а "Хава нагила" и "Тум балалайка" поёт дуэтом с с Сарочкой так ,что хочется слушать и слушать! Вот попроси их научить тебя уму разуму! Смелеее! А то мы с бабушкой либо чокнемся с тобой,либо таки отправимся к праотцам! -.

-Вот ,Йося,дедушка таки правду говорит! Мир вей! Иди ,подумай хорошенько внучек,и берись за ум! Не то таки да придётся тебя выпороть! -сказала вышедшая из летней кухни Циля Марковна и добавила:

-Соломон,дорогой ,послушай,я понимаю что чинить часы твоя работа,этим ты на хлеб зарабатываешь,но не мог бы ты на ночь их останавливать,часы эти? -.

-Остановить часы? На ночь?! О,зохен вей! Ты с ума сошла ,дорогая! Мине ж клиент платит таки за исправные часы! И с чего это вдруг я должен часы на ночь останавливать?!С какого такого перепугу?!-удивился Соломон Моисеевич.

-О,мир вей! Дорогой,днём я против часов ровным счётом таки ничего не имею,но когда ровно в полночь все часы в твоей мастерской начинают на все лады звенеть,бить и куковать,то хочется или застрелиться или повеситься ! Честное слово! Эту какофонию слышно по ночам на всю улицу! Вот Сашуня не даст соврать!-выпалила Циля Марковна.

-Хорошо-хорошо,дорогая,я что нибудь непременно придумаю! А ты принеси лучше вкусненького Сашуне и Сарочке! Сашуня,иди сюда! Ты за будильником? Он готов! -улыбнулся Соломон Моисеевич,заметив меня.

-Да уж будь добр,дорогой! Деточки,я сейчас!-сказала Циля Марковна и скрылась в летней кухне.

Я подошёл к старику...-тут я остановился и посмотрел на Таню. Она уютно прикорнула возле меня и сладко посапывала. Тогда я нежно погладил её по голове,поцеловал в щёчку и тоже уснул.....


Рецензии
Акамас, Йосику восемь - а он всё бестолковится?! Что ж, бывает... Наверное, Александр Николаевич так устал за день, что остановился на полуслове и уснул! Да и насчёт Задонских - если они действительно не приезжали, значит, точно кто-то другой выдаёт себя за них и портит их репутацию!

Виталий Машин   05.08.2017 02:02     Заявить о нарушении
Да уж,Виталик! Бывает и такое! Я в детстве знавал подобного Йосика! Да,Александр Николаевич,тоже очень устал и уснул! Действительно ,кто-то другой выдаёт себя за Задонских и портит их репутацию!

Ладо Булах   05.08.2017 02:21   Заявить о нарушении
Акамас, я который раз читаю список запрещённой литературы для детей - не перестаю удивляться идиотизму составителей сего "шедевра"! Взял себе на страницу, половину откомментировал - можете полюбоваться!

Виталий Машин   05.08.2017 03:07   Заявить о нарушении
Да уж,Виталий! Для детей нормальной литературы нынче нет,а вот некоторые с позволения сказать,"светилы педагогики" решили запретить те произведения на которых росли мы с вами и наши родители ,и даже дедушки с бабушками! Загляну к вам!

Ладо Булах   05.08.2017 15:29   Заявить о нарушении