Моя родословная. Письмо второе

  Так уж случилось ,что встретились  и полюбили друг друга мой папа-Донской казак  и моя мама  потомственная грузинка. Родословную своего отца я описала в первом письме. Теперь хочу рассказать все то,что я узнала о происхождении моей мамы-Шавианидзе Мери Николаевны. В поисках мне очень помог мой троюродный брат Давит Шавианидзе,который собрал архивные материалы о роде Шавианидзе,основанные на подлинных документах.
    По историческим данным род Шавианидзе в Окрибе обитает более двух с половиной веков. Существует две легенды:
 1.Предками были Шарвашидзе,которые приехали из Абхазии и первые упоминания о них были в 12 веке.
 2.Предки нашего рода приехали из Абхазской Сванетии,где их фамилия была Шавлиани. Они были  владельцами иконы. Из Окриба они переезжают в село Охомира.
 
 По этнографическим данным предки Шавианидзе были церковными дворянами,для жителей этого и близлежащих деревень они построили молельню в селе Охомира.
 Согласно историческим документам род Шавианидзе впервые упоминается в книге Гелатского католика Максима в 1778 году. По документам в селе  Охомира поселились монах и его сыновья Симон-/старец/ и Давителла, а также   внуки Иваника и Окропира.
 По церковным данным 1843 года один род дворян Шавианидзе был заселен в Имеретии в селе Кокки Окриба. Другой род Шавианидзе/ Давид,Иосеб,Тамази/упоминаются в селах Тетрицкаройского района-Вашловани и Эртиси.

Иторическая истина и языковые возможности наиболее вероятной делают  версию о том,что Шавианидзе,те же Шавлиани переселились из Сванетии и их историческое поселение находилось в западной Грузии где и проживали князья Шавлиани. Сегодня потомки Окрибельских Шавианидзе живут в селах Орпири, Эртиси и в городах Тбилиси,Кутаиси, Цхалтубо. Предки Шавианидзе были просвященными учителями. С их участием была основана первая средняя школа.

   Дальнейшее повествование будет от лица Моего дедушки Николая Арчиловича Шавианидзе из письма написанного им самим:
    Я Николай Арчилович Шавианидзе родился 15 сентября 1905 года в городе Кутаиси. Мой отец Арчил Окропирович в летний период занимался земледелием, а зимой работал азиатским портным. Мать Минадора была домохозяйкой. Мой старший брат Тит был прапорщиком царской армии. Две сестры Вера и Юля были домохозяйками.Моя мама умерла когда мне было два года. В 1912 году я поступил в Кутаисскую гимназию-окончил три класса. В 1921 году поступил в железнодорожное училище. С 1924 года после окончания военной школы в Городе Тбилиси началась моя военная карьера.Воевал в звании заместителя командира стрелкового полка на Закавказском фронте,освобождал Новороссийск.Ушел на пенсию в звании полковника. Награжден орденом Ленина,орденами Красной звезды.Двоюродный брат Наум Шавианидзе был митрополитом Кутаисским и похоронен  в Кутаиси в соборе Петра и Павла.Женат на Валентине Алексеевне Харчиладзе-дочери железнодорожного рабочего. После смерти родителей жену воспитывала семья железнодорожного мастера Булатова. У нас родились две дочери-Мери и Тамара.

  Дедушка был военным и его письма были очень краткими , лаконичными,четкими как  он сам.

  Мери это моя мама. Вышла замуж после окончания школы и всю жизнь делила с моим папой все тяготы нелегкой военной службы.
  Я с интересом продолжаю изучать родословную моих родителей,чтобы наши дети и внуки помнили и чтили память о них!
   Фотография из нашего семейного альбома сделана в 1908 году. На ней отец моего деда-мой прадедушка Арчил,его сыновья Тит-царский офицер, Николай мой дедушка- ему 3 года,мама и бабушка моего деда.


Рецензии
Тамара, как замечательно, что у Вас такие интересные предки, сколько же выстрадано ими!Вы наверняка знаете, что Шервашидзе - абхазская княжеская фамилия. Действительно интересная у Вас родословная! Вы упоминаете гелатского католика Максима. Я не слышала, чтоб в монастыре Гелати были католики. Там всегда жили православные монахи.
Мне понравилось, что Вы записываете историю Вашей семьи для будущего поколения. Уверена, что они Вам будут благодарны за сохранение уникальной истории Вашей семьи. Еще раз хочется пожелать Вам творческих успехов и крепкого кавказского здоровья!

Тами Двалишвили   15.12.2020 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо вам еще раз. Грузинскую родословную собирал мой троюродный брат,который по профессии этнограф и преподает в Кутаисском универститете. У него был доступ в архивы.Делался перевод с древне грузинского ,не исключаю что могли быть ошибки в переводе. Мы и сейчас продолжаем изучать нашу родословную и она не менее интересна чем жизнь наших предков. Очень хочется чтобы мои дети и внуки знали свои корни.

Тамара Миронова   16.12.2020 04:53   Заявить о нарушении