Узнай при встрече

    Коатликуэ, как обычно, проснулась в 5:55 по земному времени. Как же трудно вставать, руки и ноги за ночь словно пустили корни! Привыкнуть к земному притяжению сложнее всего на этой странной планете. Дома, на Солнце, достаточно искреннего намерения переместиться в желаемое место, а тут приходится уныло переставлять ноги. И носить зимой бесформенный кокон – шубу, только чтобы не пугать людей прозрачным платьем в минус тридцать. Ведь эволюция подарила жителям Солнца уникальный ген терморегуляции, благодаря которому они мгновенно принимают температуру окружающей среды, иначе ничто не выжило бы в солнечном пекле.

    Родители Коатликуэ, астрономы-исследователи, всегда бредили Землёй и дали дочери имя богини Огня и Земли красивых, гордых древних ацтеков. Возглавив Центр Галактических Контактов, отец задумал для начала привезти примитивных мушек-дрозофил с Земли на Солнце. Сейчас, с преодолением светового барьера, это стало превращаться в реальность, и вот она, Кэт, на Земле.

    Её выбрали из тысяч претендентов, ведь она больше всех неповторимых внешне солнечных обитателей похожа на землян – те же пропорции тела, цвет кожи, чуть раскосые зелёные глаза. А кого сейчас удивишь ярко-красными волосами? Как же непонятны здесь Коатликуэ настоящие трагедии из-за пары миллиметров длины носа или килограммов веса! Тем более – разделение людей по расам, национальностям, религиям и политическим взглядам, из-за которых разжигается непримиримая вражда и даже войны.

    На Солнце индивидуальность и непохожесть – основные непререкаемые ценности. Никто ни от кого не зависит, ни с кем не сравнивается – каждый самоценен. Нет нужды в «ухаживаниях» – любят не за что-то, а сразу понимают, что рождены друг для друга. Нет понятия «измена» – один человек не может принадлежать другому, все свободны. Нет лицемерия и недомолвок. Все излучают любовь, всеохватывающую и безусловную, дарят её, так, что её суммарного количества хватает для освещения всей космической системы…

    Всё, пора бежать, сегодня важный день. Виктор, наверное, уже в лаборатории. Кэт улыбнулась, подумав о стажёре, с которым проводит опыты по вживлению мушкам гена терморегуляции. Своей харизмой молодой человек напомнил девушке отца и сразу расположил к себе. С солнечной открытостью Кэт предлагала Виктору показать ей город, сходить в кино, но он всегда находил причины отказаться. Она не знала, что такое «обида», но слегка удивлялась.

    – Виктор, мушки вылупились? – с порога начала Кэт.

    – Он уехал в срочную командировку, – сказал руководитель лаборатории. – Эмма попросила помочь.

   – Что значит попросила помочь? Мне нужно отправлять отчёт в Центр! Что, больше некому поехать? – Кэт не ожидала от себя такой реакции, будто внезапно налетевший порыв ветра разметал всё вокруг.

    – Да ты ревнуешь! И совсем по-земному!

    – Ревную? Как это?

    – Надо же, Кэт, ты знаешь половину земных языков, мифы древних ацтеков, новинки генной инженерии, можешь на глаз провести спектральный анализ любого вещества – и спрашиваешь, что такое ревность?

   А вот и не любого… На шее у Виктора на простом шнурке висит половинка медальона из неизвестного на Земле, да и на Солнце, вещества, всегда тёплого и как бы светящегося, да ещё с буквами на неизвестном языке. Якобы этот обломок протянула ему старуха-индианка на улице в Нью-Йорке, повторяя: «Узнай… узнай…»

    Во время сеанса связи отец объявил Коатликуэ, что она сегодня возвращается.

    – Как, а…

    Они даже не попрощались. Ничего, звездолёт уже несёт её на родное светило, и завтра она забудет огорчения.

   – Привет, Котёнок! – У трапа … Виктор?! – Я выпросил у твоего отца резервный звездолёт. Пока ты думала, что я тебя избегаю, я торопился привить себе ген терморегуляции!

   – Поздравляю, вы справились! – Вот и отец спешит к ним живым воплощением Солнца, на ходу доставая из золотистой коробочки вторую половину светящегося медальона с непонятными буквами. – Это семейная реликвия, о которой я не мог рассказать раньше. Вы доказали, что несколько цивилизаций назад жители Солнца уже посещали Землю, и легенды ацтеков – не вымысел! Ведь на медальоне написано «Узнай при встрече»! Неужели мы стали бы гонять звездолёт ради мушек-дрозофил?!


Рецензии