Сон в летнюю ночь

Сегодня был трудный день, засыпал на своем гамаке, закрепленном на двух деревьях, росших прямо на краю обрыва. По правую руку от меня был наш полевой лагерь и лес, вглядываясь в который, я видел лишь темноту, а по левую, на высоте метров десяти, - озеро, в которое медленно погружалось бордовое солнце.

Сегодня наша группа, состоящая из шестерых человек, которым совсем наскучил летний городской зной, прошла достаточно большой промежуток пути планировавшегося недельного похода. Мы неимоверно устали, если говорить обыкновенным языком: у нас просто отваливались ноги. Но все прекрасно знали, к чему приведет эта авантюра шестерых лентяев и что любая трудность укрепляет дух, поэтому старались разговаривать не о прошедшем дне6 а о грядущем, как бы накапливая силы и эмоции на еще один марш-бросок. Но вот, речи умолкли, и я, глядя на пламенный закат, засыпал.



Мне сложно разобрать, день сейчас или ночь. Глядя на небесный купол, я не вижу ни луны, ни солнца, а освещение кажется мне совсем незнакомым, как будто не из мира сего. У меня нет крыльев, но я лечу, нет, я плыву по воздуху, где-то внизу вижу себя, спящего на гамаке, а рядом пятеро моих друзей. Я окинул взором все пространство вокруг, сверху все кажется таким крошечным, словно игрушечным. Подо мной озеро, один из его берегов значительно возвышается над остальными. Куда ни глянь – одни верхушки деревьев, кажется, что этот лес бесконечен, но это не так, потому что там, вдалеке, стоит одинокая гора – цель нашего путешествия.

Я не смог долго любоваться этими местами, потому что меня как будто понесло быстрым течением в сторону, откуда мы пришли, и спустя совсем короткое время я очутился уже над своим городом. Я и не знал, что так быстро можно перемещаться в пространстве. Теперь я вижу под собой проспекты, забитые людьми, они все куда-то спешат, опустив глаза себе под ноги, а куда, не могу понять. Несмотря на то, что я высоко наверху, мне отчетливо видны все их лица, они несчастны. Люди задумчивы, я вдруг стал слышать их мысли, сначала некоторые по отдельности, а потом все вместе, и они слились в непонятный шум. Спустя время я осознал услышанное, у одних эти мысли были заполнены ежедневными заботами и бесконечной суетой, эти люди постоянно бегут, и впереди у них много дел. Складывается впечатление, что они пытаются догнать счастье, но всегда ускользает из рук, так и не побывав в них. Они думают, что сделав все свои дела, наконец, обретут покой и счастье. Ах! Как же они заблуждаются.

У других, которые выглядели более юно, голова была забита праздностью и животными страстями. Эти люди спокойно тратят свою жизнь на мгновенные радости и не пускают в свое сердце истинное, простое и доброе счастье, они думают, что у них еще полно времени и вся жизнь впереди. Как же они ошибаются! После увиденного мнойя подумал: а возможен мир в душах этих людей, и что должно для этого произойти?

Вдруг все пространство подо мной рассеялось, мне показалось, что я лучу среди какой-то беловато-серой пустоты, но спустя некоторое время начал появляться громкий шум, потом он стих, и мне стало видно сквозь туман пространство, окружающее меня. Это была война, а шум, который я слышал, был взрывами снарядов. Как оказалось, я переместился с сумасшедшей скоростью не только через пространство, но и через время.

Взрывы стихли, туман рассеялся, и там, внизу, я не увидел почти ничего, кроме воронок, искореженной техники и огромного количества тел. Мне стало не по себе, я услышал вдруг мысли людей перед боем, они были наполнены воспоминаниями. В памяти солдат запечатлились не те суетливые дела или временные радости, которыми были наполнены умы людей, что я видел в городе, а по-настоящему счастливые и добрые моменты их жизни.

Я подумал: неужели это и есть формула, которую я так долго искал? Перед самим лицом страха мы вспоминаем лишь самое важное и ценное, забывая ненужное. Неужели это и есть формула, которая сделает, наконец, людей счастливыми? Но нет, это невозможно. ибо мертвые уже не могут быть счастливыми.

Я совсем запутался, но к моему облегчению, все закончилось, мой полет теперь продолжался в кромешной темноте. Спустя пару секунд стали проглядываться какие-то золотистые точки, потом их стало больше, и они начали образовывать скопления разнообразных форм, так я оказался в космосе. Я почувствовал себя совсем маленьким, потому что, пролетая мимо звезд, осознавал, какие они спокойные и величественные по сравнению со мной. Тут мне пришла в голову мысль: счастье, если оно есть, заключается в гармонии и безмятежности, ведь в космосе нет места ни беспокойству, ни злу, ни подлости. Мне стало страшно, ведь я осознал, что тогда нет и таких понятий, как добро, справедливость и счастье. Мы их придумали сами, и их значение распространяется исключительно в пределах нашего ареала обитания – поверхности Земли. Получается. что все вокруг лишь иллюзия, что мы видим мир только с помощью определений и понятий, которые сами же

и придумали. Значит, в целом мире нет ни счастья, ни даже смысла в чем-либо.



Со стороны озера дул свежий прохладный ветерок, солнце уже высоко поднялось над горизонтом, а вместе с ним и весь наш небольшой лагерь. Я вспомнил все то, что мне снилось, и улыбнулся.


Рецензии