***

дружил я с одним жуком, значит. как сейчас помню: звали его ржук. и это не потому, что он любил смеяться во весь свой жучиный рот, это потому что воспитывался ржук лошадьми. они его, понимаете ли, с младых ногтей приучили к овсу, и ржать у жука как-то получилось со временем само собой. незаметно для кого бы то ни было, вырос наш ржук в приличных размеров насекомое, пройдя путь от жукребёнка до полноценного непонятного чуда буквально за месяц с небольшим.

ржук был моим соседом сверху в доме, что на сетевой, 83. крылатое понисекомое (удивительно редкая комбинация лошади и насекомого), редко общалось со мной, а я ещё реже общался с понисекомым. одним ранним утром мне раньше положенного пришлось проснуться от странной субстанции, капавшей на лицо с потолка. я надел халат, пробежался по лестнице на третий этаж (сам я живу на втором), постучался в дверь ржука и приготовился скандалить.

— откройте! вы меня заливаете!

из-за двери показалась улыбающаяся морда лица.

— не заливаю. прекратите заливать.
— ещё как заливаете! с потолка моего капает. проверьте ваш пол, пожалуйста.
— но я жук бесполый.

я бросил беглый взгляд в квартиру соседа, и — что бы вы думали — пола в жучином жилище действительно не было. ржук заржал.

— вы что это надо мной смеётесь? и где, позвольте, ваш пол и мой потолок?
— не смеюсь я, до сих пор остающийся в истории без имени сосед. это всё моё воспитание лошадиное даёт о себе знать. хотите овса?

забыл представиться: до сих пор остающийся в истории без имени сосед. испанец я. все мои предки гарцевали с длинными именами. чем я хуже, спрашивается?

— какой овёс! разве похож я на лошадь?
— деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. но вы — другое дело, вы слишком сильно лошадь, чтобы не называться лошадью.

я методично оглядел себя. копыта, хвост, грива. что-то лошадиное и правда имеется.

— ну вы и жук, конечно. стоя на одном месте, так ловко ушли от вопроса про половой потолок и потолочный пол. настоящая жучара.
— обсуждать изначально было нечего. сроду не было ни потолка у вас, ни пола у меня.
— заливаете!
— заливаю. блюдо из овса студенистым наваром. исконно русское блюдо получается — заливное из овса. оно и капало на вас, наверно.

позади показался конь. стуча копытами по отсутствию пола, буцефал завопил: «прекратите свои заливания! надоело. залейте вы уже рты наконец, пять утра». на часах было ровно шесть с половиной. мы со ржуком переглянулись и поняли: внезапно появившийся как возле нас, так и в этом рассказе скакун нам заливает. бетон между этажами он тогда заливал или врал — это я вам сейчас точно не скажу. да и не хочется с вами говорить особо, вы какие-то странные, очень уж молчаливые. хоть бы слово сказали!


Рецензии