Круиз на час

4 августа 2017 года. Этот пятничный день обещал быть не таким как все остальные – двумя днями ранее у меня был день рождения, на котором я пригласил двоих своих друзей на небольшой круиз по Москве-реке, длившийся всего один час. Те согласились. И вот, мы, условившись встретиться в определенном месте в определенное время, наконец, нашли друг друга. Александр и Дмитрий друг друга не знали, поэтому эта пятница была днем их знакомства. Пока я вел их к причалу, у них сразу завязалась беседа, которую я изредка поддерживал.
Наконец, когда нужный причал был найден, я достал электронные билеты, заказанные через Интернет с большими скидками. Все они были с открытой датой, поэтому придти с ними можно было в любой день. В половине пятого прибыл крупный экскурсионный теплоход и начал сначала производить выгрузку, а затем и погрузку пассажиров. Наш «бот» причаливал только без четверти пять и, судя по размеру на картинках, должен был быть в два раза меньше экскурсионного. Но, как только он прибыл в назначенное время, я понял, что немного ошибся в своих ожиданиях: хоть это был и не лайнер, но, в то же время, и не «ботик». Был средний по размерам кораблик, носивший гордое название «Советский союз». Пассажиров, включая нас, было немного, так что места хватило всем.
Перед тем, как взойти на борт, каждый из моих друзей преподнес мне подарок. От Димы я получил 1/2 копейки 1845 года серебром, а от Саши красивую ручку, в качестве «пера для поэта», которым я и впредь буду творить.
Когда погрузка была полностью завершена, я поднялся наверх вперед к носу корабля, чтобы выбрать лучшие места. Дима сел впереди, я за ним, а справа от меня расположился Саша. При нем, как всегда, висела сумка, в которой он носил профессиональный фотоаппарат. На протяжении всей поездки он с ним не расставался и фотографировал красивые виды набережных. Несколько раз и я удостоился внимания его объектива. Дима же просто сидел и, как и я, наслаждался красотами Москвы. Погода была безупречно солнечной, отчего достопримечательности становились более живыми и светлыми. На протяжении всего нашего круиза гид рассказывал об истории районов столицы, на набережные которых нам открывались удивительные виды. Мы, проплыв мимо памятника Петру Первому и Парка Культуры, повернули в противоположном направлении, предвкушая красоты Кремля, Красной площади, и высотки на Котельнической, от которой мы возвращались на свой причал. За все время этого круиза на час мы, любуясь красотами привычных мест, узнали об их истории столько, сколько бы ни выучили на уроке по москвоведению. И теперь родной город предстал перед нами в совершенно ином свете.
«Никогда не говорите, что вы устали от Москвы, - вещала гид, - потому что если вы устали от Москвы, значит вы устали от жизни. А в Москве она бьет ключом. Так что, если вы любите жизнь, то вы любите Москву».
И ведь что-то, если честно, в этом было.

Источник фото:


Рецензии