Странный диалог с собой
"Знаю. Я не хотел бы Быть Разрушителем,преступником, не хотел бы быть глупцом ..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?
"Я понимаю, это всё слишком абстрактные определения. В жизни перемешано светлое и тёмное, лучшее и худшее, всё условно... С этой позиции я не хотел бы быть тем, в ком тьмы больше..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Возможно, что мы имеем своё предназначение и противиться ему не должны, даже если наше предназначение быть злом на земле. И с этой позиции самое нужное для меня быть во всех ситуациях самим собой, добиваясь гармонии "хочу" и "надо"..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Конечно, только в обществе и общении, сравнивая других людей друг с другом, я пойму кем бы хотел быть, кем нет. Это ориентация по образцам сознания и поведения. Но главное не они, другие, а я сам, - я подражаю другим в том, что мне сродно, а значит и желанно..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"В итоге я ориентируюсь не на идеи, а на чувства, на своё "нравится- не нравится", а это содержится изначально, по рождении, в моей индивидуальной природе... Я не хочу быть тем, кем не могу быть по своей природе. В противном случае я лишь играю внешнюю роль, которую в глубине души ненавижу..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"На этот изначальный выбор и оценку накладывается другой - абстактное осмысление и выбор. И порою эти два уровня нашего выбора себя противоречат друг другу. И мне приходится выбирать, - не быть кем-то в силу социальной выгоды, или свободно отринуть некий способ жизни и поведения, даже если это выходит мне боком... Выбирая себя вот такого, я отрицаю себя противоположного. Два выбора сливаются в один."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Я уже есть, дан как целостность, отказываться от себя я могу лишь частично, выделяя одни действия и помыслы и подавляя, порой утаивая даже от себя другие..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
Я могу быть тем, чем хотел бы, только за счёт подавления моего теневого Я. Если же я не могу сделать этого, то реализую свои не-Я в других, заставляя их быть такими, каким я бы не хотел быть ни в коем случае. Трусливый чувствует себя храбрее, уличив другого в трусости, богатый рад лицезреть чужую бедность и так далее. Мы или находим в других чуждое нам, подчас лишь давая неправильную оценку находимому, или воспитываем в других, в силу каких-то выгод, то, что не хотели бы иметь в себе и в своей судьбе..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
" И сострадая, я желаю то, чем не хочу быть избыть в другом, поднять его до уровня своего Я..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Я всегда хочу быть свободнее, чем сейчас. Чем я быть не хочу - в данной ситуации или вообще, это и есть степень моей несвободы, настоящей или прогнозируемой в будущем..."
"Ты знаешь кем ты не хочешь быть?"
Если бы у меня не было представления о себе в самом плачевном состоянии, я не мог бы иметь и представления о своём самом возвышенном образе... "
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Но я имею представление только о себе. Я перелагаю его на других и по их схожести или несхожести с собой оцениваю их в целом. Но в общем, моё суждение о других лишь гипотеза. Я даже не в силах доказать теоретически их физическое существование. Относительно себя то же, но слабее. Хочу я того или нет, но самое достоверное для меня это я сам. Другие же удостоверяют подчас наличие вне меня тех моих "я", с которыми я не могу согласиться, без ущерба своему самолюбию..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Я не могу быть другими Значит, моя оценка их недостатков, того, что мне чуждо, это более абстрагирование,чем мой личный чувственный опыт. Поэтому я часто могу ошибаться здесь..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"В сущности, я точно бы знал, чем и кем не хочу быть, если бы пережил сам этот опыт, а не судил бы со стороны. И только в процессе самопереживания я смог бы по настоящему преодолеть то, что не желаю иметь в себе. Поэтому, преодолевшие свою трусость, становятся храбрее, чем те, кто трусят, не попадая в ситуацию, когда реально приходится бороться со своей трусостью. Но если я не трус, как мне реально пережить состояние трусости и для чего?.. В этом случае я имею лишь мнение о трусости, и желание не быть трусом. И только реальный опыт убеждает меня в том, что я действительно не имею в себе то, что иметь не хочу..."
"Ты знаешь кем не хочешь быть?"
"Одно скажу: если я живой, я не хочу быть мёртвым. И это желание у меня общее со всеми другими людьми. Оно начало, первое условие всякой судьбы и жизнепроживания. Стало быть, первейшее, что я идеально отрицаю в себе - это мёртвое состояние. Поскольку же я знаю, что смертен, это сознание своего главного недостатка всегда со мной, а оно порождает попытку его преодолеть (в культуре, искусстве, творчестве, жизни)... Утвердить моё Я может лишь его возможное отрицание. Так Смерть созидает Жизнь."
Свидетельство о публикации №217080500092