Числа и идентичность. Глава 41

1. В прошлой главе мы использовали контекстограмму (матрицу идентичности) для того, чтобы проанализировать смысловую динамику конфликта между противниками и сторонниками рабовладения в Канзасе (1855/1856 гг.) и в особенности позицию Джона Брауна, принимавшего самое активное участие в этом конфликте. Я высказал предположение, что хотя такие действия Брауна как убийство пятерых сторонников рабовладения в Потоватоми в ответ на разгром Лоуренса и избиение сенатора Самнера, вполне могут отображаться парадигмой возмездия и суда над угнетателями экзономикой DFA, общий замысел Брауна заключался не столько в идее мщения, сколько в идее освобождения рабов и интеграции американского общества на основе принципов социальной справедливости в его понимании. Иными словами этот проект должен отображаться в первую очередь энергономикой DAB (которая в качестве контекстной/смысловой группы включает в себя как экзономику DAF так и параномику DFB, о которой также шла речь в 40й главе).

2. В этой главе мы посмотрим на другой вариант контекстологической интерпретации действий Брауна и его противников, который, по моему мнению, ближе соответствует его позиции на более позднем этапе его деятельности: во время и после атаки на арсенал в Харперс Ферри (1859).

3. В библейской пророческой традиции, которой вдохновлялся Браун, и в особенности в первой половине книги пророка Исайи, Бог обращается к населению Иудеи и Иерусалима с призывом сделать выбор между тем, чтобы изменить свое поведение и руководствоваться принципами социальной справедливости ( переориентация социальной группы "своих" инсайдеров в среднем правом контекстном поле G на верхнее левое контекстное поле общих принципов истины и справедливости А, трансформативная полугоризонтальная диагональ GA и связанная с этой диагональю парадигма трансформаномики GAE)или же продолжать игнорировать эти принципы и подвергнуться дальнейшему разрушению ( полугоризонтальная победительная/перформативная диагональ GD обозначающая победу Бога G над своими "мятежными сыновьями", как над врагами Е, то есть их низведение в беспомощное и разгромленное состояние в нижнем левом контекстном поле мира/рынка D, то есть туда, где находились рабы. Вот этот текст из первой главы книги пророка Исайи.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во;лну убелю.Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис 1, 16-20)

Ср слова Бога в той же первой главе Исайи " сыновей вырастил Я и возвысил, а они согрешили против Меня" евр. banim gidalti v'romamti v hema poshu bi и статус Израиля как избранного раба Бога во второй части книги Исайи гл. 40 и сл.). Парадигма разрушения это в данном случае фрагментономика GED.

4. Трансформаномика GAE и фрагментономика GED вместе взятые образуют неономику GDA, главную парадигму горизонтального конфликта между "своми" G и "чужими" Е на центральной горизонтальной коммуникативной оси контекстограммы.
Неономика также как главная парадигма позитивного нравственного взаимодействия и общения этономика СЕВ симметрично расположена вдоль центральной горизонтальной коммуникативной оси GE, разделяющей обе эти парадигмы на две равных половины, но сориентирована в противоположном направлении к левой боковой номотетической вертикали AD.

5. В отличие от энергономики DAB неономика подчеркивает горизонтальное диалогическое отношение и тематизирует момент сознательного выбора между двумя альтернативными линиями поведения. Как мы сейчас увидим Браун интерпретировал свой рейд как предостережение населению Юга, как требование от этого населения радикально изменить свой подход к рабству и как последнюю возможность предотвратить кровопролитную и разрушительную гражданскую войну между Югом и Севером (1861-1865), которая началась через полтора года после рейда Брауна. Об этом Браун ясно высказался во время своего допроса в тюрьме, в котором принимали участие видные южные политики, сенатор Мэсон и губернатор штата Виргиния Уайз. К ним он видимо и обращался в первую очередь. Ниже я цитирую соответствующие отрывки из протокола этого допроса.

" Я не думаю, что население рабовладельческих штатов когда нибудь рассмотрит вопрос о рабстве в его истинном свете до тех пор, пока не будет использован другой аргумент, нежели нравственное убеждение...я утверждаю, что нахожусь здесь, чтобы осуществить действия, которые я считаю вполне оправданными (perfectly justifiable), и не с тем, чтобы играть роль бандита или поджигателя, но с тем, чтобы помочь тем, кому причиняют великую несправедливость. Я хочу сказать далее, что вам стоит, всем вам, людям на Юге, приготовиться к решению этого вопроса, к решению, которое должно придти быстрее, чем вы полагаете. Чем быстрее вы приготовитесь, тем лучше. От меня то вы легко можете избавиться, и уже почти что избавились (Браун был несколько раз ранен во время рейда и ясно понимал, что его ожидает скорая казнь), но этот вопрос еще остается решить, я имею в виду этот вопрос о неграх, он еще не решен."

6. Браун на этом допросе опровергает обвинения в (говоря языком нашего времени)терроризме и бандитизме, и утверждает, что он и его люди делали все возможное, чтобы сохранить жизни мирного населения и заложников. Он подчеркивает свое хорошее обращение с заложниками (свидетельства которых в большинстве своем были сравнительно благоприятны для Брауна), ради безопасности которых он, по его словам, дал войскам окружить себя и своих людей, отказавшись от идеи вырваться из замыкавшегося кольца. Вместе с тем рейд привел к гибели ряда случайных людей убитых бойцами Брауна (в том числе нескольких афроамериканцев).

Вот этот отрывок в английском тексте протокола этого допроса.

Brown... It is by my own folly that I have been taken. I could easily have saved myself from it, had I exercised my own better judgment rather than yielded to my feelings.

Браун. Я был захвачен из за моего собственного неразумия. Если бы я действовал по своему разумению и не поддался своим чувствам, я мог бы легко уберечь себя от этого.

Mason. You mean if you had escaped immediately?

Мэсон. Вы имеете в виду, если бы вы немедленно ускользнули.

Brown: No. I had the means to make myself secure without any escape; but I allowed myself to be surrounded by a force by being too tardy. I should have gone away; but I had thirty odd prisoners, whose wives and daughters were in tears for their safety, and I felt for them. Besides, I wanted to allay the fears of those who believed we came here to burn and kill. For this reason I allowed the train to cross the bridge, and gave them full liberty to pass on. I did it only to spare the feelings of those passengers and their families, and to allay the apprehensions that you had got here in your vicinity a band of men who had no regard for life and property, nor any feelings of humanity.

Браун: Нет. Я имел средства обезопасить себя без того, чтобы ускользнуть, но я промедлил и позволил себя окружить. Я должен был уходить, но у меня было около тридцати пленников, жены и дочери которых были в слезах по поводу их безопасности и я им сочувствовал. Кроме того я хотел успокоить опасения тех,кто полагал, что мы пришли сюда жечь и убивать. По этой причине я позволил поезду пересечь мост и дал ему полную свободу проезда. Я сделал это только с тем, чтобы пощадить чувства этих пассажиров и их семей и успокоить страхи тех, кто думал что в вашей окрестности появился отряд людей, которых не считаются ни с жизнью, ни с собственностью и не имеют сострадания.

Mason. But you killed some people passing along the streets quietly.

Brown: Well, sir, if there was anything of that kind done, it was without my knowledge. Your own citizens who were my prisoners will tell you that every possible means was taken to prevent it. I did not allow my men to fire when there was danger of killing those we regarded as innocent persons, if I could help it. They will tell you that we allowed ourselves to be fired at re­peatedly, and did not return it.

Масон. Но Вы убили нескольких людей, которые просто спокойно проходили по улице. 

Браун. Да сэр, если что либо такое было сделано, это совершилось помимо моего знания. Ваши собственные граждане, которые были моими пленниками, скажут Вам, что были приняты все возможные меры, чтобы это предотвратить. Я не разрешил моим людям стрелять, тогда когда была угроза убить тех, кого мы считали невинными людьми, насколько я мог этого достичь. Они скажут Вам, что мы не раз позволяли стрелять по нам, не отвечая. 

7. Из последнего письма к жене накануне казни 30 ноября 1859 г.видно, что Браун был полностью убежден в справедливости своей борьбы против рабства, в Божественном одобрении этой борьбы и в конечной победе над рабством, ради которой он охотно был готов пожертвовать собственной жизнью. Вот, что он писал в этом письме: " Я жду часа моего публичного убийства (Браун употребляет слово убийство murder, а не казнь execution, чтобы подчеркнуть свой отказ признать авторитет суда и справедливость приговора ЛБ)с большим присутствием духа и в бодром настроении, будучи полностью убежден, что никаким другим образом меня нельзя было бы лучше использовать ради дела добра и человечества и что ничто из того, чем я или моя семья пожертвовали или потеряли, не будет потеряно понапрасну. Размышление о том, что мудрый и милосердный, а также справедливый и святой Бог управляет не только делами этого мира, но и всех миров, это скала, на которой можно поставить наши ноги при всех обстоятельствах....У меня теперь нет сомнения, что наше кажущееся несчастье (our seeming disaster)в конечном счете приведет к самому славному успеху, так что, моя дорогая разбитая и подавленная семья,крепитесь и верьте и уповайте на Бога всем вашим сердцем и всей вашей душой, ибо Он все делает хорошо. Не стыдитесь за меня и ни на один момент не отчаивайтесь в деле и не уставайте в том, чтобы делать добро. Я благословляю Бога за то, что никогда я не чувствовал более сильной уверенности в несомненном и скором приближении светлого утра и славного дня, чем я чувствовал и сейчас чувствую со времени моего здешнего заключения....Будьте никому ничем не обязаны, кроме любви друг к другу. Джон Браун завещает своим детям ненавидеть неумирающей ненавистью сумму всех мерзостей рабство."

8. То же самое настроение спокойной уверенности в правоте своего дела видно и из материалов допроса, в особенности интересного маленького диалога между Брауном и губернатором Виргинии Уайзом (кстати говоря навестившим его в тюрьме и оставшимся под большим впечатлением от его честности и непоколебимости), о котором сообщает один из американских журналистов в газетном отчете 1 ноября 1859 г.

"Губернатор Уайз. Мистер Браун, серебро вашей головы (Брауну было 60 лет ЛБ) окрашено кровью преступления и вам стоит избегать всех этих упрямых ссылок (в оригинале hard allusions видимо Уайз имеет в виду полемику Брауна с его противниками ЛБ) и подумать о вечности.
Браун: Губернатор, я по всей видимости не больше, чем на 15 или 20 лет опережаю Вас в путешествии в вечность, о котором Вы с такой добротой меня предупреждаете (Уайз был на шесть лет моложе Брауна и умер через 17 лет в сентябре 1876 г. ЛБ)и вне зависимости от того, будет ли мое пребывание здесь 15 месяцев или 15 дней или пятнадцать часов, я одинаково готов уходить. Сзади вечность и впереди вечность и маленькая точка в середине, какой бы длинной она ни была, это все равно, что минута. Разница между вашим пребыванием и моим пребыванием несущественна, и я хочу сказать Вам, что Вам надо приготовиться. Я то готов. На вас всех лежит тяжелая ответственность и вам стоит больше заботиться о том, чтобы быть готовыми, чем мне."

9. В своей речи 21 октября 1859 в столице Виргинии Ричмонде Губернатор Уайз назвал Брауна фанатиком, но высоко отозвался о его личных качествах: "Ошибаются те, кто принимает его за сумасшедшего...У него ясная голова, он смел, настойчив и изобретателен. Он хладнокровен, сосредоточен и неукротим и нужно отдать ему должное его поведение по отношению к пленникам было гуманным...Он произвел на меня большое впечатление своей честностью, как правдивый человек. Он разговорчивый и тщеславный фанатик, но он тверд, правдив и умен."

10. Будучи бизнесменом, привыкшим к неудачам и быстрой смене обстоятельств, Джон Браун и к своей казни относился по деловому: "Как говорит пословица меня высекли-писал Браун жене после приговора-но я уверен, что смогу вернуть весь потерянный в результате этого несчастья капитал, если буду на несколько моментов повешен за шею; и я настроен к тому, чтобы выжать все возможное из этого поражения".Здесь Браун использует рыночную парадигму прециономики СЕН в комбинации с основной для него этономикой СЕВ: чувство солидарности с черными невольниками (ассоциативная линия СЕ), о котором он говорил на суде и на допросе, как о своей основной мотивации, заставляет его принести свою жизнь (единственный капитал, которым он располагает) в жертву, ради их освобождения (супплементальная/снабжающая угловая диагональ ЕН, соединяющая среднее левое контекстное поле "чужих" Е с средним нижним контекстным полем ценностей Н). Обозначив жизнь и достоинство "чужих" Е как безусловную ценность Н с помощью своего, вложенного им капитала С Браун надеется вернуть свое капитал с избытком в другом трансцендентном измерении (линия НС).

11. Для жены убитого Брауном в Потаватоми Уильяме Дойла Махалы Дойл та же парадигма прециономики СЕН была осмыслена по другому: супплементальная линия ЕН это линия справедливого возмездия Брауну (Е) отдающему свою жизнь С и жизнь своих сыновей (двое из сыновей Брауна погибли в ходе рейда на Харперс Ферри, также как двое ее взрослых сыновей были убиты Брауном в ту страшную ночь в Потаватоми)в качестве расплаты за свою "адскую"деятельность. Ниже я привожу целиком ее письмо Джону Брауну 20 ноября 1859 г. из Чаттануги (Теннеси).

"Сэр, хотя мстительность мне не свойственна, я должна признаться, что чувствую удовлетворение, услышав о том, что вашу адскую карьеру остановили в Харперс Ферри наряду с гибелью двух Ваших сыновей, вы теперь можете понять мое горе в Канзасе, когда Вы там и тогда вошли в мой дом в полночь и арестовали моего мужа и двух мальчиков и увели их со двора и хладнокровно застрелили их и я слышала это. Вы не можете сказать, что сделали это, чтобы освободить наших рабов, мы не имели никаких и никогда не рассчитывали их иметь, Вы только сделали меня бедной безутешной вдовой с беспомощными детьми. Хотя я понимаю ваше безумие, я в то же время верю и надеюсь, что Вы получите ваше справедливое воздаяние. О как больно было моему сердцу слышать предсмертные стоны моего мужа и детей! Если эти мои каракули принесут Вам какое-нибудь утешение, пожалуйста.

Махала Дойл

N.B. Мой сын Джон Дойл, жизнь которого я у Вас выпросила, теперь вырос и очень хочет быть в Чарльзтауне в день Вашей казни, безусловно будет там, если его средства ему позволят с тем, чтобы поправить веревку у Вас на шее, если губернатор Уайз это разрешит.

12. Для Махалы Дойл деятельность Брауна это фрагментономное GED преступное насилие, которое несправедливо и не имеет никакого оправдания, тогда как для самого Брауна фрагментономика (парадигма разрушения) это лишь нижняя часть неономной парадигмы GDA выбора между фрагментономным разрушением и трансформаномным GAE преобразованием (то есть отказом от рабства D во имя требований справедливости А)выбора, перед которым его рейд ставит южные рабовладельческие штаты. Он верит в правоту своего дела (трансформативная линия GA) и отказавшись признать эту правоту вынесением ему смертного приговора белое население рабовладельческого Юга тем самым, с его точки зрения, запечатывает свой выбор в пользу фрагментономного разрушения, связанного с надвигающейся Гражданской войной. Именно об этом идет речь в последней записке Джона Брауна, написанной утром накануне казни и переданной тюремщику: "Чальзтаун, Виргиния. 2 декабря 1859 г. Я, Джон Браун, теперь вполне уверен, что преступления этой виновной страны, никогда, не будут очищены, кроме как Кровью. Я теперь думаю, что я напрасно тешил себя надеждой, что это может быть сделано без очень большого кровопролития."

13. В известной аболиционистской песне "Тело Джона Брауна", написанной в 1861 г. в момент начала Гражданской войны парадигма трансформаномики GAE и антагонистической неономики GDA осмысливается поэтически: в то время как тело Джона Брауна (контекстное поле мира D, включая сырье и отходы) гниет в земле, его дух ведет в бой и его Правда (контекстное поле А общих принципов Истины и Справедливости и трансформативная линия GA)идет вперед (his Truth is marching on). В 1863 г. с публикацией Прокламации об освобождении рабов, президент Линкольн, накануне войны в 1859/1860 гг. считавший рейд Брауна на Харперс Ферри
" абсурдной" затеей религиозного "энтузиаста", распорядится включить припев из этой песни "Его Правда идет вперед" в официальный "Боевой Гимн Республики". В 1863/1864 гг. с пушками северных армий Шермана и Гранта фрагментономное разрушение приходит в города рабовладельческого Юга.


14. Я уже рассматривал парадигму неономики GDA в первом томе книги Время смыслов, где я указывал, что именно эту парадигму использовало советское правительство в известном обращении к народу 22 июня 1941 г. с призывом сплотиться для отражения нацистской агрессии: "Наше дело правое" (трансформативная линия GA, соединяющая среднее правое контекстное поле "наших" G с верхним левым контекстным полем А общих принципов, таких как истина и справедливость)"Враг будет разбит" (средняя коммуникативная горизонталь GE соединяющая/разделяющая "своих" G и "чужих" E, врагов, интересно, что Браун своим главным врагом в данном случае считал не южан, как таковых, а защищаемое ими рабство), "Победа будет за нами" (нижняя полугоризонтальная победительная/перформативная диагональ GD, где D это нижнее левое контекстное поле мира).

15. Но главной мотивирующей парадигмой идентичности для Брауна была все таки не неономика, а симметричная ей и противоположная по направлению основная горизонтальная парадигма нравственного поведения:этономика СЕВ. Как он ясно указал и на допросе и в заключительной речи на суде, им двигало сочувствие к страданиям рабов.

Вот два отрывка на эту тему из английского текста протокола допроса.

A Bystander: Do you consider this a religious movement?

Присутствующий: Рассматриваете ли Вы это как религиозное движение.

Brown: It is, in my opinion, the greatest service man can render to God.

Браун. Я считаю это самой большой услугой, которую человек может оказать Богу.

Bystander: Do you consider yourself an instrument in the hands of Providence?

Brown: I do.

Присутствующий.Считаете ли Вы себя орудием в руках Провидения? Браун. Да, а так считаю.

Bystander: Upon what principle do you justify your acts?

Brown: Upon the Golden Rule. I pity the poor in bondage that have none to help them: that is why I am here; not to gratify any personal animosity, revenge, or vindictive spirit. It is my sympathy with the oppressed and the wronged that are as good as you and as precious in the sight of God.

Присутствующий: Какой принцип, по Вашему мнению оправдывает Ваши действия.

Браун. Я основываю их на Золотом Правиле. Мне жаль бедняков, попавших в рабство, которым некому помочь: вот поэтому я здесь, а не с тем, чтобы удовлетворить какую нибудь личную вражду, обиду или чувство мести. Это мое сочувствие к обиженным и угнетенным, которые также хороши как вы и также драгоценны в глазах Бога.

И второй отрывок.

Brown... I want you to understand, gentlemen, and [to the reporter of the "Herald"] you may report that,-I want you to understand that I re­spect the rights of the poorest and weakest of colored people, oppressed by the slave system, just as much as I do those of the most wealthy and power­ful. This is the idea that has moved me, and that alone. We expected no reward except the satisfaction of endeavoring to do for those in distress and greatly oppressed as we would be done by. The cry of distress of the oppressed is my reason, and the only thing that prompted me to come here.

Браун...Я хочу, чтобы вы поняли, господа, и (к репортеру из Геральда) Вы можете об этом сообщить, Я хочу, чтобы вы поняли, что я уважаю права беднейших и слабейших из цветного населения, которые подвергаются угнетению в системе рабства, в такой же степени как и права самых богатых и влиятельных. Это та идея, которая подвинула меня на то, чтобы сделать это, и только она одна. Мы не ожидали никакого воздаяния, кроме удовлетворения от того, чтобы сделать для страдающих и угнетенных то, что мы хотели бы, чтобы сделали нам, если бы мы были на их месте. Стоны горя угнетенных это причина моего поступка и единственная вещь, которая побудила меня придти сюда.

И наконец соответствующее место из заключительной речи Брауна на суде.

I am yet too young to understand that God is any respecter of persons. I believe that to have interfered as I have done, as I have always freely admitted I have done in behalf of His despised poor, is no wrong, but right. Now, if it is deemed necessary that I should forfeit my life for the furtherance of the ends of justice, and mingle my blood farther with the blood of my children and with the blood of millions in this slave country whose rights are disregarded by wicked, cruel, and unjust enactments, I say let it be done.

Я еще слишком молод, чтобы полагать, что Бог смотрит на лица. Я верю, что вмешаться, как я это сделал, как я всегда добровольно признавал, что я сделал, в пользу Его презираемых бедняков, не ошибочно, а справедливо. И теперь, если считают необходимым, чтобы я расстался со своей жизнью ради требований справедливости и смешал свою кровь с кровью моих детей и с кровью миллионов людей, чьи права попраны в этой рабской стране преступными, жестокими и несправедливыми порядками, я говорю, да будет так. 

16. Этономика СЕВ состоит из двух частей. Верхняя часть это респектономика BEG, заданная комбинацией рекогнитивной (признавательной) диагонали ВЕ (соединяющей верхнее правое контекстное поле В совершенных жизненных форм и их привилегированных носителей со средним левым контекстным полем Е бесправных "чужих", то есть в данном случае порабощенного "цветного" населения Юга)с центральной коммуникативной горизонталью EG, динамику которой определяет упомянутое Брауном Золотое правило.

17. Когда Джон Браун говорит о том, что он (среднее правое контекстное поле "своих" G)уважает права беднейших и слабейших из порабощенного цветного населения (среднее левое контекстное поле "чужих" Е), также как права самых богатых и могущественных (верхнее правое контекстное поле совершенных жизненных форм В)он тематизирует респектономику GEB.

18. Нижняя половина этономики это нексономика (от лат. nexus связь)CEG, заданная комбинацией ассоциативной диагонали СЕ и коммуникативной горизонтали EG. Когда Джон Браун (нижнее правое контекстное поле автономной личности С) говорит о том, что сочувствует невольникам (Е) хочет защитить их от насилия и угнетения и готов к тому, чтобы отдать свою жизнь в знак солидарности с ними (т. е. превратить "чужих" Е в "своих" G в контексте совместной борьбы за свободу) он тематизирует нексономную парадигму идентичности CEG.

19. Посмотрим теперь как числовой анализ этих парадигм идентичности может помочь нам лучше понять их смысл и соотношение. Для тех из моих читателей, кто не читал эту книгу с начала напомню, что в первых четырех главах я связываю матрицу идентичности (контекстограмму) с часто встречающейся в природе логарифмической (равноугольной) спиралью, которая сохраняет свою форму на любом из витков) и сходными спиралевидными формами, такими как спираль простых чисел (спираль Улама/скатерть Улама). В пятой главе я даю спиральное числовое прочтение контекстограммы в виде очень простого алгоритма, связывающего каждое контекстное поле (в алфавитном порядке) с обыкновенной числовой последовательностью.

20. Однако в отличие от обычного алфавитного обозначения чисел, где А значит 1, В 2 и т.д. я, исходя из принципа спиральности, для которого центр имеет особое и универсальное значение, связываю цифру 1 с центральным матричным контекстным полем смысловых взаимодействий I (которое, кстати говоря, имеет значение единицы в латинской системе числовых обозначений). В результате верхнее левое (от наблюдателя правое) контекстное поле общих принципов А получает цифровое значение 2, верхнее правое контекстное поле совершенных жизненных форм В значение 3 (спираль в данном случае закручивается против часовой стрелки)и так далее в соответствии с алфавитным порядком.

21. Таким образом числовые значения разных контекстных полей, линий и парадигм идентичности не случайны, они заданы сравнительно простой числовой закономерностью. Именно это обстоятельство и придает серьезный интерес тем числовым соотношениям, которые в них удается обнаружить.

22. И здесь надо сказать, что парадигма этономики ВЕС/СЕВ, о которой шла речь выше, обнаруживает совершенно исключительную символическую насыщенность по сравнению с другими парадигмами. Только обозначенная в прошлой 40й главе парадигма энергономики DAB может до известной степени сравниться с ней в этом отношении.

23. Простая нумерационная числовая форма этой парадигмы (в нисходящем векторном прочтении) В 3 Е 6 С 4 соответствует числу дней солнечного года. Сумма числовых значений двух боковых сторон этономного треугольника, то есть верхней рекогнитивной (признавательной) диагонали В 3 Е 6 и нижней ассоциативной диагонали Е 6 С 4 это 100. Если прибавить к этому числу сумму числовых значений углов лежащей в основании этономного треугольника оригономной парадигмы B 3 I 1 C 4 т.е. 8 мы получаем 108, что примерно соответствует среднему расстоянию Солнца от Земли (108 диаметров Солнца), сходная закономерность существует и между Землей и ее спутником Луной (среднее расстояние от Луны до Земли равняется 108 диаметрам Луны). Заметим, что этот полученный нами результат предполагает использование центрального поля смысловых взаимодействий I 1, то есть центрально-радиальное интеграномное прочтение матричного квадрата ABCD.

24. Интеграномика АBCD это парадигма идентичности, соответствующая самому матричному квадрату. И если учитывать вписанный в него меньший квадрат EFGH мы получаем центральное (I) и восемь боковых контекстных полей матрицы идентичности. Если считать 0 числовым обозначением расстояния между центром и угловыми контекстными полями мы получаем то же число 108. Кстати говоря 8 это максимальное число электронов на внешней орбите атома (отсюда восьмеричная структура таблицы химических элементов Менделеева).

25. Такое же центрально-радиальное прочтение биссектрисы этономного треугольника, центральной горизонтальной оси E 6 G 8, той самой оси, динамику которой описывает упоминаемое Брауном (см. выше) Золотое правило, дает нам числовой код знаменитого золотого сечения I 1 E 6 I 1 G 8 (1, 618), которое также соответствует соотношению различных расстояний между планетами Солнечной системы. Ну а упомянутая выше простая нумерационная форма лежащей в основании этономного треугольника центрально радиальной оригономной парадигмы идентичности В 3 I 1 C 4 это числовой код еще более знаменитого числа пи, описывающего соотношение длины окружности и ее диаметра. 

26. Интересно, что числовые значения боковых сторон этономного треугольника: рекогнитивной линии B 3 E 6 и ассоциативной линии Е 6 С 4 соответствуют квадратам числовых значений контекстных полей G и Е, расположенных на противоположных концах биссектрисы этого треугольника, центральной горизонтальной оси GE: E 6 x E 6=36; G 8 x G 8= 64. А простая нумерационная числовая форма вертикального основания В 3 С 4 этономного треугольника равна сумме числовых отрезков вышеупомянутой горизонтальной биссектрисы EG в центрально-радиальном прочтении I 1 E 6+ I 1 G 8=34.

27. Число 36 представляет собой сумму кубов трех первых целых чисел (1,2,3)и в еврейской традиции имеет особое отношение к праведности (например легенда о 36 неизвестных праведниках) и согласно этой традиции в Торе 36 раз повторяется призыв уважать и любить пришельцев (контекстное поле "чужих" Е), интересно что в матрице верхняя половина этономики респектономика BEG задается рекогнитивной (признавательной) линией, В 3 Е 6, имеющей это числовое значение. В прошлой главе мы выяснили что 36 это разность между коэффициентом смыслового соединения (173) и коэффициентом смыслового разделения (137), которая соответствует значимому диапазону между гипотетическими 137 и 173 химическими элементами таблицы Менделеева, которые представляют собой два различных граничных состояния согласно принципам квантовой механики. Мы также выяснили, что в центрально-радиальном прочтении центральной инструментальной вертикали FH I 1 F 7 и I 1 H 9 36 это расстояние между верхней сигнификативной АВ и нижней репрезентационной СD горизонталями матрицы идентичности. Согласно моей гипотезе (см. прошлую главу с учетом того что сигнификативная горизонталь соответствует тройственности, а репрезентационная единичности в семиотике Чарльза Пирса) 36 (173-137)это семиотический диапазон знакообразования (семиосиса) и знакоразрушения.

28. Число 64 это куб четырех. Согласно Библии Солнце было создано в четвертый день. В генетическом коде всех живых существ четыре буквы ДНК, нуклеотидные триплеты формируют из них 64 возможных комбинации (кодона) на основе которых осуществляется синтез аминокислот.

29. Таким образом этономика по видимому играет особую роль среди обозначенных контекстограммой смысловых парадигм идентичности. Ничего подобного мы на данный момент не можем сказать о неономике, она пока не поддается целостному числовому прочтению. Однако  мы все таки можем сделать несколько интересных наблюдений. Простая нумерационная числовая форма неономики (в нисходящем векторном прочтении)А 2 G 8 D 5 и в особенности числовая форма ее верхней половинки трансформаномики А 2 G 8 E 6 , реализующая заложенную в неономике возможность позитивного выбора и связанных с этим выбором преобразований, соответствуют известному нам количеству стабильных и полустабильных атомных изотопов (нуклидов) 285 или, по другим источникам, 286. Это количество включает 33 полустабильных атомных изотопа, без них в природе имеется 253 стабильных атомных изотопа, что соответствует числовой форме тесно связанной с неономикой энергономики A 2 D 5 B 3 которую я рассматривал в прошлой главе.

30. Энергономика и неономика имеют общую сторону А 2 Е 6 D 5, чья нумерационная числовая форма соответствует числителю дроби 265/153, которую Архимед дает для определения соотношения высоты и ширина "рыбы" Vesica Pisces, то есть сегмента окружностей, пересекающихся таким образом, что центр одной из них находится на орбите другой. Числовое значение этой дроби в десятичном выражении 1,73 (корень из трех)и согласно моей гипотезе 173 это числовое значение коэффициента смыслового соединения.

31. В силу присутствия этого коэффициента, уравновешивающего присутствующий в энергономике и по-видимому преобладающий в неономике коэффициент смыслового разделения 137 (о нем см. прошлую главу)изотопы стабильны в энергономике и полустабильны в неономике (где наличествует элемент свободного выбора, конструктивно реализованный в верхней части неономики трансформаномике А 2 G 8 E 6,где число 286 включает 33 полустабильных атомных изотопа с очень длительным периодом полураспада).

32. Неономика в отличие от энергономики не имеет стороны со знаменателем вышеупомянутой дроби 265/153 (в энергономике DAB это стороной является формативная диагональ DB в центрально радиальном восходящем векторном прочтении I 1 D 5 B 3). Однако в основании неономики AGD лежит входящая в нее меньшая парадигма мерономики I 1 D 5 A 2, связанная с идеей справедливого воздаяния по принципу "мера за меру". В одной из прошлых глав я использовал эту парадигму в контекстологическом анализе статьи Горького По поводу, написанной осенью 1905 г., где он объяснял массовый взрыв народного насилия неспособностью и нежеланием высших классов русского общества по человечески и с участием относиться к народным массам.

33. Заметим однако, что точного соответствия знаменателю Архимедовой дроби в мерономике нет: 152 это 153-1. Казалось бы это несоответствие малозначащее,но по видимому это не так. Единица внутри центрально радиального интеграномного прочтения контекстограммы (матрицы идентичности)это числовое значение центрального контекстного поля смысловых взаимодействий I и ее отсутствие в данном случае может быть означает присутствие элемента контекстной анизотропии (несходства с противоположным знаком в отличие от изотропии сходства, которое мы наблюдали до этого в связи с энергономикой и неономикой, то есть создается впечатление, что отсутствие единицы может до известной степени и в определенных случаях менять смысл на противоположный, плюс на минус). Это наблюдение понадобится нам для понимания нижней, разрушительной половины неономики фрагментономики GDE (см. ниже). Кстати говоря другое векторное прочтение нумерационной числовой формы мерономики D 5 I 1 A 2 дает нам число 512 которое является кубом восьмерки. Если учесть что числовое значение ассоциативной линии Е 6 С 4, нижней диагонали этономики представляет собой квадрат восьмерки мы можем обнаружить связь (и различие) между определенными элементами этономики и неономики.

34. Ну а теперь обратимся к нижней половине неономики, фрагментономике GDE, парадигме социальной фрагментации, взрывного действия внутренних и внешних конфликтов и разрушения общества (порой, например во время революций и войн сопровождающегося гибелью большого количества людей).

35. Суммарная числовая форма (сумма числовых значений сторон фрагментономики в определенном векторном прочтении) G 8 E 6+ E 6 D 5+ G 8 D 5= 236. Эта цифра соответствует числовому значению другой (по смыслу противоположной фрагментономике )парадигмы репарономики А 2 В 3 Е 6 в библейской пророческой традиции связанной с идеей покаяния, исправления и очищения ср. цитированный выше призыв Бога к населению Иудеи и Иерусалима в первой главе книги Исайи: "Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от глаз Моих". Репарономика задана в первую очередь верхней рекогнитивной/ признавательной диагональю В 3 Е 6 этономики, эта диагональ предписывает привилегированной и влиятельной части населения (верхнее правое контекстное поле совершенных жизненных форм В) защищать интересы и достоинство наиболее слабых, уязвимых лишенных поддержки членов общества (среднее левое контекстное поле "чужих" Е)о чем и идет речь в этом тексте Исайи: "Защищайте сироту, вступайтесь за вдову...". В обмен на радикальную перемену поведения в соответствии с требованиями справедливости (левое верхнее контекстное поле общих принципов А) Бог обещает оправдание и прощение. Кстати говоря репарономный треугольник АВЕ и фрагментономный треугольник GDE находятся в состоянии полной геометрической изотропии (подобия): все три стороны обоих треугольников параллельны друг другу.

36. В современной эволюционной биологии эволюционное дерево земной жизни насчитывает 236 различных филогенетических ответвлений. Возможно это указывает на роль фрагментации в контексте биологической эволюции. Так это или же мы в данном случае имеем дело с случайным цифровым совпадением? На этот вопрос у меня пока нет конкретного и обоснованного ответа, контекстологический (матричный) подход к изучению знаковых систем находится в самом начале своей разработки.

37. Не исключено, что фрагментономика является своего рода производной от этономики (при радикальном анизотропном изменении смысла на противоположный). Число 236 несет в себе цифру 36, которая соответствует числовому значению верхней линии этономики рекогнитивной диагонали В 3 Е 6. Нижняя ассоциативная диагональ этономики Е 6 С 4 это четверка в кубе, четверка же является делителем числа 236 (4Х 59)= 4X(64-4-1). Здесь противоречивый и анизотропный характер фрагментономной парадигмы проявляется отчетливо: во втором множителе 59 отсутствует и центральная единица и характерная для самого числа четверка (соответствующая значению первого множителя).

38. Если предположить, что фрагментономика является производной от этономики (с которой она имеет общую линию ЕG, представляющую собой верхнюю сторону фрагментономики, центральную коммуникативную ось матрицы идентичности и биссектрису этономного треугольника, который она делит на верхнюю), то вышеупомянутую фрагментономную суммарную форму можно представить в виде 100+ 136. 100 здесь это сумма числовых значений двух боковых сторон этономного треугольника ВЕС, то есть рекогнитивной В 3 Е 6 и ассоциативной Е 6 С 4 линий. 136 это 137-1, то есть уменьшеный на единицу коэффициент смыслового разделения. Как я указывал выше при анализе мерономики такое уменьшение на единицу порой (но не всегда) радикально меняет смысл, превращая изотропию/сходство в анизотропию/ противоположность.

39. Интересно, что не только фрагментономиа и мерономика, но также упомянутая в прошлой главе другая парадигма справедливого возмездия экзономика DFA, имеют это уменьшенное на единицу значение смысловых коэффициентов (в случае мерономики коэффициента смыслового соединения,точнее знаменателя определяющей его дроби, а в случае фрагментономики и экзономики коэффициента смыслового разделения 137). Сумма сторон экзономики в определенном векторном прочтении D 5 F 7+ D 5 A 2 + A 2 F 7= 136. 

40. Как мы видели выше поведение и взгляды Джона Брауна определяются взаимодействием этономики (сострадание, милосердие)и неономики (беспощадность). Расправа со сторонником рабовладения Уильямом Дойлом и его взрослыми сыновьями в Потоватоми (Канзас) сопровождается пощадой 14 летнему подростку Джону Дойлу, решение захватить арсенал и заложников в Харперс Ферри сочетается с стремлением ограничить насилие и по возможности спасти жизни заложников и гражданского населения городка (Джон Браун отдает распоряжение пропустить поезд, зная что этот поезд принесет известие в ближайшие городки до того, как Браун успеет организовать восстание рабов и таким образом поставит его маленький отряд на грань поражения и гибели).

41. Сходное сочетание беспощадности и сострадания характеризует библейские пророческие тексты. Вот несколько характерных отрывков из книги пророка Иеремии.

1. И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут.
2. Если же скажут тебе: «куда нам идти?», то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, — под меч; и кто на голод, — на голод; и кто в плен, — в плен.
3. И пошлю на них четыре рода казней, говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять;
4. и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме.
5. Ибо кто пожалеет о тебе, Иерусалим? и кто окажет сострадание к тебе? и кто зайдет к тебе спросить о твоем благосостоянии?
6. Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.
7. Я развеваю их веялом за ворота земли; лишаю их детей, гублю народ Мой; но они не возвращаются с путей своих.
8. Вдов их у Меня более, нежели песку в море; наведу на них, на мать юношей, опустошителя в полдень; нападет на них внезапно страх и ужас.
9. Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь.
(Иеремия 15:1-9)

1. Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собою старейших из народа и из старейшин священнических,
2. и выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе,
3. и скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие, — о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах,
4. за то, что они оставили Меня и чужим сделали место сие и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных
5. и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне;
6. за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения.
7. И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сем и сражу их мечом пред лицем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным.
8. И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
9. И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их.
10. И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою,
11. и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения.
12. Так поступлю с местом сим, говорит Господь, и с жителями его; и город сей сделаю подобным Тофету.
13. И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим.
14. И пришел Иеремия с Тофета, куда Господь посылал его пророчествовать, и стал на дворе дома Господня и сказал всему народу:
15. так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на город сей и на все города его все то бедствие, которое изрек на него, потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих.
(Иеремия 19:1-15)

1. Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
3. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
4. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
5. И было слово Господне ко мне:
6. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
7. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
8. но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
9. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10. но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.
11. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши.
12. Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца».
(Иеремия 18:1-12)

1. И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи:
2. Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, — Господь имя Ему:
3. воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
4. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев, о домах города сего и о домах царей Иудейских, которые разрушаются для завалов и для сражения
5. пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить домы трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего.
6. Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины,
7. и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале,
8. и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня.
9. И будет для меня Иерусалим радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему.
10. Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота», — в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота,
11. опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь.
12. Так говорит Господь Саваоф: на этом месте, которое пусто, без людей, без скота, и во всех городах его опять будут жилища пастухов, которые будут покоить стада.
13. В городах нагорных, в городах низменных и в городах южных, и в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды опять будут проходить стада под рукою считающего, говорит Господь.
14. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином.
15. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.
16. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!»
17. Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева,
18. и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы.
19. И было слово Господне к Иеремии:
20. так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время,
21. то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими.
22. Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.
23. И было слово Господне к Иеремии:
24. не видишь ли, что народ этот говорит: «те два племени, которые избрал Господь, Он отверг?» и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их.
25. Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил,
26. то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их.
(Иеремия 33:1-26)

42. Такое тесное взаимодействие неономики и этономики в этих социальных контекстах наводит на мысль о существовании особой парадигмы идентичности, соединяющей основные черты обеих этих парадигм. Мы можем назвать ее соланомикой (от латинского Sol солнце). Как я уже отмечал существует особая связь между этономикой B 3 E 6 C 4 и солнечным циклом. Но наряду с этономикой такая парадигма могла бы включать в себя основание неономного треугольника GDA, то есть левую боковую номотетическую вертикаль A 2 D 5, соединяющую левое (а от наблюдателя правое) верхнее контекстное поле А общих принципов истины и справедливости с нижним левым контекстным полем мира. Кстати говоря длина солнечного года не точно 364 дня, а 364,25 что полностью совпадает с простой нумерационной формой соланомики В 3 Е 6 С 4 А 2 D 5.

43. Особая связь между солнцем, Божественными заповедями (законом, как связью между контекстным полем мира D и общими принципами Истины и Справедливости А, т.е. номотетическая линия DA соланомики)и динамикой жизни и личностного развития извне внутрь (интериоризация)как исполнения этих заповедей описывается в 5-7 стихах восемнадцатого псалма (в еврейском тексте Псалтири в отличие от синодального перевода он сейчас является 19 однако из раввинской традиции известно, что он был восемнадцатым по счету еще в начале римской эпохи). Вот его текст.

1. Начальнику хора. Псалом Давида.
2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6. и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7. от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
(Псалтирь 18:1-15)

44. Характерно, что в прощальном письме Брауна семье (см. выше) содержится ссылка на последние слова этого псалма (или на одно из других многочисленных мест в тексте псалмов, где проводится та же мысль), когда он пишет "Размышление о том, что мудрый и милосердный, а также справедливый и святой Бог управляет не только делами этого мира, но и всех миров, это скала, на которой можно поставить наши ноги при всех обстоятельствах".

45. В книге Свиток и Сапог я посвятил много глав сравнительному контекстологическому анализу этого псалма и сопоставлению его с другими библейскими текстами. Этот анализ привел меня к выводу, что в 8-15 стихах этого псалме в очень сжатой форме (один шаг на каждое полустишие в стихах 8-13 и три шага в каждом из двух последних стихов) содержится описание 18 шагового алгоритма развития личностной идентичности. Каждый из этих шагов можно соотнести с определенными линиями контекстограммы (матрицы идентичности). Этот алгоритм также очень полезен для анализа сочинений римских стоиков (где можно проследить элементы 1-9 шагов)и Евангелий (где задействованы все 18 шагов).

46. Числовое значение еврейского слова жизнь 18. Если рассматривать двойку, как делитель (знаменатель), а 36 как числитель в нумерационной числовой форме репарономики (236) и в суммарной числовой форме фрагментономики (см. выше)мы получим то же число 18. Вообще число 18 можно рассматривать как контракцию (стяжение) числа 108, играющего такую видную роль в Солнечной системе (см. выше)

47.Нумерационная числовая форма этономики В 3 Е 6 С 4 имеет значение 364. Разделив эту цифру на 18 мы получаем 20, что соответствует числу (20)основных строительных блоков жизни- аминокислот у большинства живых существ. В остатке от деления мы имеем 4, что соответствует 4 буквам кода ДНК с помощью которого синтезируются эти аминокислоты.

48. Но солнце не только дарует жизнь, оно при других обстоятельствах может также нести смерть. Иными словами перед нами то же самое сочетание сострадания и беспощадности, которое мы постарались отобразить в парадигме соланомики. Тема смерти, праведного Божественного суда и перехода в иное трансцендентное измерение обсуждается в небольшой книге одного из библейских пророков персидского периода Малахии, где используется выражение Солнце Правды и ссылка на образ так называемого "крылатого солнца" (ср. линию AD в матричном отображении соланомики)как символа Божественной справедливости. Этот символ "крылатого солнца" активно использовался на Древнем Ближнем Востоке: изображение "крылатого солнца" встречается на печатях персидских царей и царей южного еврейского царства Иуды из династии Давида.Вот этот текст из книги Малахии.

1. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
2. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
3. и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
4. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
5. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
(Малахия 4:1-6)

49. Отсылку на этот текст также можно найти в прощальном письме Джона Брауна, где он пишет: "Я благословляю Бога за то, что никогда я не чувствовал более сильной уверенности в несомненном и скором приближении светлого утра и славного дня, чем я чувствовал и сейчас чувствую со времени моего здешнего заключения".

50. Повидимому специфические линии и парадигмы идентичности, которые в обыденной жизни скрыты и так сказать "смазаны" разнобоем повседневных дел, интересов и забот в поляризованной ситуации общественного и личного кризиса выступают и прослеживаются с большой отчетливостью (также как намагниченные железные опилки обозначают невидимые обычно, но все же вполне реальные силовые линии магнитного поля)как некие культурные смысловые архетипы.

51. Другой уместной аналогией является, по моему мнению, использование магнитных волн в радиоэлектронике, например настройка радиоприемника на ту или иную частоту. Мне представляется, что использование контекстограммы (матрицы идентичности) дает возможность всерьез заняться исследованием явлений смыслового резонанса, который играет большую роль в исторической динамике общественного развития.

52. Теория морфического резонанса, как центрального фактора биологической и исторической эволюции/революции, сформулированная в работах известного английского биолога Руперта Шелдрэйка,может, как мне кажется,(особенно если не принимать ее догматически и в полной мере учитывать специфику социальной реальности) служить исходной точкой для такого анализа.

53. Как мы увидим в ходе контекстологического анализа более широкого контекста южного и северного дискурса на тему рабства атака Брауна на Харперс Ферри явилась своего рода горизонтальным коротким замыканием, обнажившим глубокие противоречия между альтернативными, преимущественно вертикально ориентированными северными и южными моделями идентичности и связанными с ними представлениями о путях общественного развития.

54. Этот анализ американского общественного кризиса середины 19 века, который займет еще примерно 20 глав, обеспечит нам возможность сравнительно исторического осмысления динамики развития российского общества в начале 20 века (1900-1918). Таким образом мы на более глубоком уровне сможем вернуться к теме, с обсуждения которой я начал эту книгу.

Конец первой части.   
 


Рецензии