гл. 11 сестра

Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.
                ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim)
 
                Глава 11
                О сестре Вале!
    
       Моя родная, моя милая сестренка Валя, как мало я знаю о тебе! Ты родилась в 1961 году, в том самом космическом, когда Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли. Но ты опередила его, став космонавтом Жизни 16 марта 1961 года. И волею Небес и нашей бабушки была окрещена Валентиною, как бы в преддверии в 1963 г. полета первой женщины космонавта Валентины Терешковой. Именно  в этом году мы переезжали в новый дом в Новом горале на улицу Толмачёва, дом 2. Не в момент ли космического полета Терешковой, ты выпала из открывшегося вдруг окна за борт дома на землю. Благо с мягким приземлением с шишкой! А уж как переживала это падение бабушка, что недоглядела за ребятёнком.
 
 В детстве Валя ужас как боялась фотоаппарата. Бежала прочь к маме, пряча личико и плача. сохранилась ли единственная фотография. где она на руках у  мамы. отвернувшись от фотоаппарата, сфоткалась, вся зареванная.И не интересовали её ни птички, ни другие посулы фотографа.
           До трех лет с ней нянькалась бабушка, а конце апреля 1965 г.(?), в пасхальные дни Господь тихо прибрал старушку, вынянчившую двух внуков и внучку к Себе. Она умерла тихо, безболезненно. Просто уснула на печке рядом с Валей, не обеспокоив никого. Я первым обнаружил смерть Афанасии Ефремовны, пощупав охладевшие руки  и потолкав её, чтобы бабушка покормила меня перед школой. А учился я тогда в первом классе. Не растормошив бабушку, я сбегал и привел соседа дядю Сашу Комкова. Он сразу сказал, что моя бабушка умерла и надо готовиться к похоронам, а в школу сегодня-завтра можно не ходить.

       Пришла с ночной смены мама, позвонили в первую смену  отцу на работу о смерти его мамы, предупредив, чтоб Аркадию Ивановичу похоронных денег не выдавали – пропьёт!
    В памяти остались вот такие мелочи, а как хоронили нашу любимую бабушку – то не помню! Словно её и не было,… а был сон на три-семь лет!

        Ходили всей семьей после заморозков за рябиной в лес. Рябины не нашли, зато все позамерли. Я-то терпел, а Волюшка заплакала, что все мигом развернулись домой да припрыжку.

- Рябины тут нет, а девку-то поморозим! Не дай Бог, воспаление-то схватит! – сказала крестная, прекратив дурной поход за рябиной.
 
Валя с семьею за рябиной пошла,
Валя рябины в ноябре не нашла.
Плачет ребенок – холодно ей,
Просит домой повернуть поскорей!

Отец, часть пути назад нёс Валюшку на закорках за плечами, но уставал он быстро и тогда все скорым шагом шли домой к заранее истопленной русской печке.

   Валя, росла тихим незаметным ребёнком. Быстро научилась читать, и всё  свое детство провела с Таней Журавлевой играя в разные девчоночьи игры: классики, прятки, "в дом","море", "королевича Елисея", "царь, сапожник и портной на крыльце сидели", "Золотые  ворота".
Собирали кусочки цветной "фарфоровой" посуды, потом фантики от конфет. Играли в простые карточные игры: "пьяницу", "переводного дурака", "акулину" и другие.

           Если играли в "вышибалу", то подключались и пацаны, и малышня младшего  школьного возраста. Чем больше  игроков, тем азартнее игра.

     Из всех праздников особенным был Новый гол, пахнущий свеже- срубленной елочкой и мандаринами. Помню, раз тетя Мариам Комкова одела наряд деда Мороза, и явилась к нам с поздравлением! Так Валя испугалась и заревела при виде старика с белой бородой, так что тете Маше пришлось ретироваться и уйти, дабы с ребенком не произошел сильный испуг.

    Вели, Валя и Таня Журавлева, дневники-барышень, куда списывались меткие изречения типа "первая любовь не ржавеет!" или "Я Вас любил, любовь еще, быть может…(А,С.Пушкин), или " Люби – любовь она прекрасна!" и разрисовывали всё узорами и цветами. Жаль, что все эти девичьи дневники сожгли сами хозяйки.

     Скоро девочки выросли и стали красивыми девушками. Однажды Таня Журавлева ночевала у Вали, в большой комнате. Так подружки затеяли со мной игру: угадаю  ли я, чья ножка  высунулась из-под одеяла на ковер висящий на стене? Ножки и обеих подружек были прекрасны, а я был старше их на четыре гола. Когда угадывал, вытянутую  во всю длину ножку, а часто и ошибался. Тогда они радостно смеялись, весело было и мне.

        Кстати о Тане Журавлевой, может быть, зря не обратил внимание поближе на нее, но у меня уже любовь к Татьяне Можеговой. Просто вспомнился один случай: поздно вечером возвращаясь в 9-м классе со второй смены домой, и мой путь преградила фигура с дубинкой в руках. Это был пацан из враждующей группировки.
– Ты к Журавлевой Таньке пристаешь? – с угрозой в голосе спросил он. _ – Нет, меня она  не интересует, –  просто ответил я.
– Ну. ну, а то смотри! – сказал пацан и освободил мне путь.

     Валя после школа отучилась на электрика-монтера, потом окончила бухгалтерско-финансовый  техникум и всю жизнь работает на бухгалтерских должностях. Ныне она главный экономист Невьянского механического завода.

      В Невьянске она очутилась, выйдя замуж за Сергея Ушкова, познакомившись с ним в туристическом лагере, кажется в Карпатах.
- Собрала вещи и уехала в Невьянск, - только сказала мне мама. Как было на самом деле, я не ведаю.

           Семья у них дружная: вырастили двух пацанов, обучили их в Нижне-Тагильском университете на инженеров, а там каждый  выбрал свой путь. Старший Слава женился и жена полтора года назад родила девочку, а младший Аптон – женихается!

Валя в свободное время (а откуда оно возьмется?) водиться с внучкой, дочкой Леры.

Вот такова жизнь у моей сестренки Вали!

воскресенье, 6 августа 2017 г.


Рецензии