Подруга Осени

(то ли быль, а то ли сказка...)

Многолюдно летом в парке! По аллеям бегают ребятишки, кормят семечками и орешками белочек и голубей, катаются на самокатах, роликах или велосипедах. Маленькие «мамочки» катают в разноцветных колясках кукол с огромными голубыми глазами и с гордостью поглядывают по сторонам!  Почтенные парочки не спеша прогуливаются по дорожкам, с улыбкой поглядывая на снующую туда-сюда  малышню и останавливаясь около разноцветных клумб, чтобы насладиться красотой и ароматом городских цветов. Здесь и вправду есть на что посмотреть! Всё внимание приковывает царица цветов – роза.  Её бархатные лепестки, скрученные в пышный бутон,  источают тонкий сладкий аромат!  Далее пёстрым ковром растелились петунии, ярким огнём горят бархатцы,  словно иней, обрамляют газоны белоснежные герани. На скамейках сидят седовласые матроны, украдкой вздыхают, поглядывая из-под очков на обнимающиеся парочки.  А, кажется, что совсем недавно они сами бегали на свидания! Как быстро летит время!
Рядом со мной на скамейку присел старичок. Он достал потрепанный томик и наугад раскрыл его. Было видно, что это его любимая книга. Не знаю почему, но мне было интересно наблюдать за ним. Старик сидел и смотрел поверх книги куда-то вглубь парка. Он так ни разу и не перелистнул ни одной страницы. А потом, внимательно посмотрев мне прямо в глаза, встал и, опираясь на тросточку, быстро пошёл. На скамейке осталась забытая книга. Ветерок тут же зашелестел её страничками!
- Дедушка! – я взяла томик, бережно обёрнутый в старую газету, и побежала за старичком, - вот, возьмите, вы забыли свою книгу!
Старик остановился и сказал:
- Много лет я приходил в этот парк, чтобы впустить сюда Осень. Но теперь я ухожу туда, откуда не возвращаются. И я передаю тебе эту книгу. Будешь приходить сюда каждый год, 31 августа, открывать этот томик и читать стихи. Без них осень не придёт в наш город. – Старик улыбнулся мне, кивнул головой на прощание и ушёл.
- Какой интересный старичок, - подумала я и открыла книгу. Это были стихи А.С.Пушкина.  Я снова присела на скамейку и начала читать:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

А когда подняла глаза, то увидела, как заалели гроздья рябин, подёрнулись золотом листья берёзы, а красавец-клён радовал глаз своей разноцветной листвой! Так я стала хозяйкой Осени! Нет, не хозяйкой, а подругой!  И ей я посвящаю свои стихи…
Осеннее очарование
Ах, осень, милая подруга,
Твоё я чувствую дыханье -
В стогах окошенного луга,
В природе робком увядании.

Берёзы с лёгкой сединою
Стоят, пригнувшись чуть стыдливо,
Прохладный вечер сизой мглою
Окутал ветви их лениво...

Во всём твоё очарование -
В закате, ярости рябин,
В души порывах, трепетании
Прозрачных, лёгких паутин...


Рецензии