Поле. Русское поле

     Романово Поле - так я зову бескрайний горный луг над Чусовой, на котором когда-то стояла казачья застава на Русской дороге, "белая земля" Романова.
В старину вместо слова "Деревня" говорили "Поле": например, Гробово Поле (ныне п.Первомайский близ ст. Дружинино).
От многих деревень на Чусовой остались только "поля".
Деревня Волегова превратилась в Волегово Поле, над камнем Новиковым осталось Новиково Поле...

     Романово Поле - близкое сердцу место. Я не могу сказать всех слов, которые переполняют душу, когда оказываюсь там.
Это моё. Я чувствую себя на своей родной земле.
И там так хорошо.
Я был на Романовом Поле и в холодном октябре, и в жарком июле.
Я готов туда идти и под проливным дождём, и под палящим солнцем.
Я могу бесконечно встречать там рассветы и провожать солнце,
бесконечно смотреть ночью на звёзды и на Реку Теснин, плывущую в Бесконечность...
Бесконечность. Вот подходящее слово!
Небо и земля, без конца и края, целуются там.
Божье место.
На Романовом Поле мне становится совершенно ясно, откуда я и где моя Родина.

"Поле, русское поле!
Сколько дорог прошагать мне пришлось!"

- это слова из песни "Русское поле" к фильму "Новые приключения неуловимых". Композитор Ян Френкель написал музыку на стихи Инны Гофф, супруги поэта Константина Ваншенкина.
Вот что вспоминала Инна Гофф о том, как сложились стихи о Русском Поле:
"Написала, потому что люблю поле.
Люблю русское поле, потому что родилась в России.
Таких нигде и нет, наверное…
Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей.
Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи…
Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества…"

В том фильме песню «Русское поле» исполнил актёр Владимир Ивашов, который играл поручика Перова (адъютанта полковника Кудасова).
Так впервые эта настоящая песня о нашей Родине дошла до слушателя из уст офицера Белой Гвардии:

Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег -
Счастьем и болью связан с тобою,
Нет, не забыть тебя сердцу вовек.

Русское поле, русское поле…
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты - моя юность, ты - моя воля.
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось!

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле, студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу не тая:
"Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок!"

Поле, русское поле…
Пусть я давно человек городской -
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.

Русское поле, русское поле…
Я, как и ты, ожиданьем живу -
Верю молчанью, как обещанью,
Пасмурным днём вижу я синеву!

(слова Инны Гофф)


Рецензии