Колобок у Айболита 3

Колобок дремал после ночной смены. Сквозь дремоту из открытого окна послышалось хриплое шептание;

-Колобок, братка, ты где?

Снится,подумал Колобок,но нет- шепот продолжался.Колобок открыл глаза и крикнул-Кто там?

-Это я, Серый.Гусь я.

-Залетай в комнату.

-Ага,уже тут

Серый влетел в комнату и сел на табурет.

-Беда ,головушка-прохрипел гусь.Горе просто!

-Что такое?

Белого сожрали!

Как ?!

Так!Ё У бабки, у которой мы столовались юбилей какой-то. Ну и гусь в яблоках и с черносливом на столе.Пока я на озерах с молодняком возился,он по участку у нее шастал, похоже попался на глаза и...все, Щас на столе стоит в блюде..Смотреть страшно..

-Мдаааа,- протянул колобок, мрааак, а как же Африка??

-Да какая там Африка!?.Ноги надо на крыльях уносить ,куда глаза глядят!

-Тебе то хорошо - у тебя и крылья и ноги, а у меня............

-А у тебя-Талант,идеи и мозг!Думай,соображай!

-Мда,думай....эх..и тут Колобок снова вспомнил о почте.Но как?

-Ой,- гусик какоой, -красавец-в дверях стояла Люська и и щелкала семечки.

-Люсь,спросил, с нажимом на жалость, Колобок ,-помоги,а?

-А че надо?

-Отправь меня по почте в Африку?

-В Африку?!

-Да.Очень надо.

-А куда в АФрику?- она большая

-В Занзибар,вмешался гусь ,шли его в Занзибар Там щас Аболит как раз на выезде.

-А кто тебя получать будет?С,-просила внучка

-Айболит и будет ответил Серый Я туда прям щас махну и его предупрежу.Мне тут делать теперь не чего.Друг погиб,да и зима не за горами.Так на бандероли и пишите -Африка,Занзибар,Айболиту до востребования!И с этими словами гусь вылетел в окно и взмахнул ввысь взяв курс на Занзибар.

-А ты мне из Африки че нибудь пришлешь?,-спросила Люся.

-Да как я тебе че то пришлю?изумился Колобок.У меня и рк то нету.Хотя...я Айболита попрошу.Говорят он человек ответственный.

-Ура!Я тебя во влажную тряпочку заверну.Что бы ты не так быстро черствел.

-Главное не черстветь сердцем сказал Колобок.Ну пошли на почту.

Баба с дедом молча выслушали Люськин рассказ о посылке, о Африке и Айболите,повздыхали и как-то успокоились. Хмельной дед,(а он был на юбилее у той самой соседки,которая умело готовит гусей)философски резюмировал-Не пророка в своим очесствии. Поехал наш Миклухо Маклай просещать ихних нибелунгов.

Ох,батюшки,ой ,матушки проныла бабка......

Африка,Занзибар,маленькое почтовое отделение.У окна стоит худощавый человек в золотом пенсне, с седой бородкой и в пробковом шлеме.Он изучает содержимое коробки с надписью-" Из России от Люси Спичкиной для Айболита из Занзибара Африканского ,с уважением."

-Странная какая-то посылка,- задумчиво произнес Айболит,а это был именно он,очень странная.Сухари какие-то с глазами..На доктора из коробки, из груды пшеничных сухарей смотрели уставшие ,испуганные глаза Колобка,а это был именно он.

-Здраасстее доктор-это я.

-Кто я.

-Колобок я . Вам гусь про меня не рассказывал?

-Ах,это Вы голубчик!То-то я смотрю и думаю несуразность какая-то,а это вы..

-Да это я.Я иначе выглядел когда-то

-Верю,верю я тоже когда-то выглядел иначе.Время, голубчик,нервы,стрессы знаете ли....

-Ура!Приехал гоготал у ног доктора серый гусь,а это был именно он,добрался!
-Доктор ну как он там?

-Да как Вам сказать?,- протянул Айболит, по разномууу...мда не что не вечно под луной.

-Душа вечна,- раздалось из коробки,это я понял где-то над океаном.

-Потрясающе!.- восхитился Айболит,нет это определенно- потрясающе!

Коробка закрылась, крепкие и умелые руки Айболита, бережно понесли её в машину.

Сидя на дне коробки, завернутый в Люсин платок, колобок размышлял - вот и приехали... Африка, это же куда меня занесло. У почты стоял автомобиль. Айболит, попрощавшись с серым гусем, уложил посылочную коробку на заденем сидении и поехал до больницы. Палаточный мед-городок находился в национальном парке Танзании. Гусь полетел туда же, только своим ходом. Машина быстро ехала по дороге. Час езды по пыльной африканской степи, вконец утомил колобка. Его укачивало, да плюс ко всему жара. Это тебе не Россия, в затухающем сознании колобка, мелькнула мысль и ушла в темноту. Колобок потерял сознание...

Очнулся наш герой в больничной палате.

Капельницы с мучным раствором и трубки, вот что увидел, колобок.

Дверь открылась и вошел Айболит.

- Так, так, братец мой, ну как наши дела?

Колобок хотел было ответить, но вместо слов получилось мычание. Трубки мешали говорить.

- Хорошо… мой дорогой друг. Да…Ну что, мы назначим тебе небольшой курс лечения. И я думаю, все будет хорошо. Ты молод, организм справится. Долго держать тебя мы здесь не будем. Жара, сам понимаешь…тебе бы с твоей конституцией надо более умеренный, прохладный климат. Ну, давай мой дорогой, лечись, отдыхай, сон сейчас для тебя лучшее лекарство.

Айболит еще что – то говорил, про серого гуся, про множество больных, о каких то  жалобах больных …но колобок в каком то месте этого повествования потерял нить смысла и провалился в глубокий питательно - исцеляющий сон. Начались процедуры и лечение.

Серый гусь наведывался  часто. Для него колобок был памятной связью напоминающей брата Белого. Африка ведь не дом, а гости. А как говорят в гостях хорошо, а дома лучше, размышлял Серый.  Беседовали, вспоминали  Россию, бабу с дедкой, Люсю, белого-гуся. От таких  разговоров все больше хотелось домой…У колобка от воспоминании о бабе, доме, огороде, наворачивались слезы.  Даже дед казался не таким уж плохим.

Лечение подходило к концу.  Колобок окреп. Стал таким мяконьким, румяным, подвижным. А самое главное, веселым и жизнерадостным.

Доктор Айболит, видя эту добрую перемену в колобке, радовался.

- Ну что, братец, я смотрю, ты  окреп. Рад за тебя. Надо бы тебя домой отправлять. И твои наверно там заждались. Так что завтра готовься,  ранним утренним почтовым авиарейсом вылетаешь домой.

- Вот бабуле передашь от меня подарочек,  - и Айболит вынул из белого халата, маленькую коробку с финиками. С тобой в коробку положу. Деду передай журналы о здешнем национальном парке. Он у тебя, как ты рассказывал, охоту и рыбалку любит. Пускай об африканских носорогах почитает, пополнит свой кругозор. И самое главное, вот рецепты и рекомендации, это передашь бабке своей, чтобы во время делала нужные процедуры с тобой, за здоровьем надо следить с молодости…  не запускать и не доводить дело до столь печальных последствий. При последних резюмирующих словах, Айболит поправил пенсне на носу и поднял указательный палец вверх.

Почтальон принес извещение на получение посылки.

- Ну что Люська, иди, получай посылку, - сказала бабка. Путешественник наш возвращается с профилакториев. 

- Бабушка, а ты от куда узнала? – звонко прокричала Люся.

- Да проще простого, адрес взгляни!

Люся по слогам прочла, За-нзи- бар.

- Ура, бабуленька, Колобочек отремонтированный приезжает!

Люся сидела на сундуке и внимательно слушала колобка, об Африке, о чудесном докторе Айболите, о Танзании.

-Ну, ладно, отдыхай, Колобочек, - сказала, уходя, Люся. У меня еще по дому много работы. Дров занести, да за водой сходить. Все дорожки перемело снегом, надо бы почистить.
Зима, проговорил колобок. Это тебе не Африка. Он  сидел на подоконнике и дул на замороженное льдом окошко, до тех пор, пока не появилось маленькое кругленькое пятнышко на стекле…
На душе было уютно и хорошо. Глядя на большие сугробы,  колобок вспомнил лето, Белого и  Серого.  Скорей бы весна, вслух произнес колобок, Серый прилетит… Как здорово, что есть родной дом, где тебя любят и верный друг, который всегда придет  на помощь...

 


Рецензии