Глава 4. Жизнь - штука полосатая, это точно

Утром, заходя в клинику, Алёна наткнулась на Анжелу – главную «замшу» по административным вопросам. Анжела чем-то напоминала породистую английскую лошадь – да, собственно, всем своим обликом и напоминала – от надменно поднятой головы с гладко зачёсанными в длинный «хвост» чёрными блестящими волосами до модельных ног, цокающих каблуками дорогущих босоножек. (Эх… даже если ты сотрёшь в фитнес центре все беговые дорожки – таких ног тебе не видать, дорогуша. – с лёгкой грустью отметила про себя Алёна).  Сотрудницы клиники болтали, что Анжела «крутит» с хозяином – Дмитрием Сергеевичем Туровым, и строили предположения по развитию их гипотетического романа (что, вполне вероятно, могло иметь основания, учитывая её холёную внешность).

 - Тихонова, у меня новости по изменению арендной платы!

То, что Анжела сухо окликнула Алёну по фамилии, не было признаком какой-либо особой неприязни, надменная администраторша в подобном стиле обращалась ко всем сотрудникам.

- Я так предполагаю, новость не о снижении? -  Алёна грустно вздохнула.

На территории этого медицинского центра она снимала кабинет, ведя частную практику. Финансовые дела последнее время шли не очень, и повышение арендной платы могло сподвигнуть Алёну на поиск более приемлемого варианта по аренде, если бы не некоторые обстоятельства, из-за которых о переезде Алёна думала с неохотой…

Анжела презрительно фыркнула на унылую попытку Алёны пошутить, и вручила ей распечатанный лист с уведомлением для арендаторов, снимающих несколько кабинетов на первом этаже медцентра, после чего грациозно поцокала своими высоченными каблуками в сторону директорского кабинета.

****************

Рабочий день прошел без каких-либо странностей, чему Алёна, естественно, была рада. Она провела несколько консультаций, и в завершении приёма осталась на пару часов в кабинете, посидеть с ноутбуком - заполнить  электронную базу работы с клиентами, и довести до ума сырую программу нового психологического тренинга.

Раздался короткий уверенный стук в дверь, и в следующее мгновение на пороге появился Д.

- Вы очень заняты, Алёна Николаевна?

- Проходите, Дмитрий Сергеевич, я тут просто заполняю текучку в рабочих документах.

Впрочем, Д. уже и так уже вошёл, и удобно расположился в клиентском кресле. Д. –Дмитрий Сергеевич Туров, владелец небольшого медицинского центра, на территории которого Алёна снимала кабинет.

Алёна посмотрела на его расслабленную вальяжную позу, и ощутила лёгкое раздражение. У Д. была текучая пластика большого сильного «кошачьего». Ему было около сорока, он был хорош собой, свободен и вполне обеспечен – что, естественно, вызывало очень высокий интерес у женского коллектива его небольшой клиники. Слегка длинноватые, зачёсанные назад тёмные волосы, карие глаза – его лицо, несмотря на не совсем правильные черты, было очень привлекательным, а раздражало Алёну его выражение – ленивой ироничности и лёгкого превосходства.

 Она встретилась со взглядом его тёмных глаз, и на мгновение напряглась…  Но, слава богу, ничего не произошло, никуда она не «провалилась»

- У вас сейчас было очень странное выражение лица, – Д. успел заметить её замешательство, – вы устали? Сегодня были трудные клиенты?

- Ой, Дмитрий Сергеевич, я же знаю ваше отношение к психологии и немедицинским психологам. Вы же считаете представителей моей сферы бесполезными болтунами, если я правильно помню нашу милую беседу на прошлом корпоративе? (Это было под новый год, тогда он и подарил Алёне серебряную стрекозу. Впрочем, тогда всем сотрудникам были вручены индивидуально подобранные  подарки - что приятно впечатлило весь его небольшой персонал).

- Ну…  - Туров усмехнулся, – я хирург, пусть и бывший. И предпочитаю опираться на хотя бы отчасти гарантированные по эффективности методы работы. Вот мои коллеги по врачебному цеху, психиатры, вызывают у меня куда большее доверие, уж извините. Впрочем, я знаю, что эффективность любой работы в пространстве человеческой психики  во многом зависит не от методов, а от личности специалиста, -  последнюю фразу он произнёс со снисходительной улыбкой, видимо, предлагая Алёне считать это комплиментом на её счёт.

(Угу… Видимо, делает обход арендаторов для выяснения, все ли останутся после повышения платы) – Алёне захотелось чем–нибудь задеть этого самодовольного товарища.

- Понимаете ли, Дмитрий Сергеевич… Далеко не всегда человеку, когда у него болит внутри, требуется что-то отрезать, или же грубо отключить чувствительность сильными психотропами. Часто необходима более тонкая работа, человеческий подход в поиске решения проблем. Но этого коновалам не понять…

- Что же, возможно вы и правы, – Д. смотрел на неё своими карими глазами, которые, казалось, всегда таили ироничные отблески, и под этим, как виделось Алёне, снисходительным взглядом, у неё опять поднималось знакомое чувство – смесь растерянности и желания поставить на место этого неудавшегося хирурга, переквалифицировавшегося в бизнесмены.

- Возможно, вы и правы, – повторил он. - Возможно, мне тоже было бы полезно обратиться за тонким подходом с «человеческим лицом». – Произнося это, Туров глядел на неё задумчиво, и, вроде бы, вполне серьёзно.
 
- Вы хотите ко мне на консультацию? – Алёна удивилась.

- Я подумаю, – Д. произнёс это с таким видом, словно Алёна сама развернула инициативу по зазыванию его на приём.

(Ну и чего ты так эмоционально ведёшься на его подтрунивания?  «Мудрый Профессионал», живущий в её голове, неодобрительно насупился. Если он, и правда, соберётся к тебе на приём – ты не сможешь держать нейтральную позицию, он тебя «проглотит»).  Из–за этого Алёна несколько грубовато ответила:

- Знаете, я, вообще то, тоже не уверена, может ли вам оказаться полезной моя помощь. Я согласна с психоаналитиками в их строгом ограничении – действенная  психотерапия возможна лишь при абсолютном отсутствии каких бы то ни было контактов между клиентом и специалистом помимо рабочих сессий. Это позволяет «не засорять» восприятие клиентом фигуры специалиста.

-Да? Как у вас, у психологов, всё заморочено…  Но я, вообще-то, зашёл по другому поводу. Про повышение аренды Анжела сообщала?

- Да, – Алёна вздохнула. Хотела добавить « Что ж, буду как-то выкручиваться», но не успела, как услышала нечто удивительное.

- Знаете, я решил рассматривать возможности каждого арендатора индивидуально, и, собственно, зашёл сообщить, что лично вам повышения аренды не будет. Так что следующий платёж делайте как обычно.

Он поднялся с кресла и лёгкой походкой направился к выходу. Открыв дверь, он обернулся, и молча кивнул вместо «до свидания».

Дверь закрылась. Алёна некоторое время озадаченно продолжала на неё смотреть.
«Нет, я не хочу быть его психологом. Просто не-хо-чу…» 


Рецензии
Жизнь Алены выглядит вполне размеренной, лишенной резких взлетов и падений. Но, по закону жанра, именно такие люди и становятся жертвами всякой необъяснимой чертовщины.
Интересно наблюдать за работой психолога. Однако с другой стороны, такой человек находится, словно под увеличительным стеклом – едва начнет чудить, и участи его не позавидуешь.
Очень нравится, жду продолжения.)))

Мария Коледина   12.08.2017 16:21     Заявить о нарушении
Мария, спасибо ). Продолжение пишется ).

Горелова Ольга   14.08.2017 20:40   Заявить о нарушении