Белый волшебный карандаш... Санькины истории

               

            Данная история произошла в те далёкие для сегодняшнего поколения шестидесятые годы прошлого столетия. Про картину Казимира Малевича «Чёрный квадрат» мы тогда даже слухом не слыхивали, да и видеть не видывали. Москва со своей Третьяковкой была где-то далеко, телевидение только-только набирало силу, а в Советских газетах и журналах того времени этой глупости должного внимания не уделялось. Так вот и жили мы совершенно не ведающие о великом творении такого же великого художника-авангардиста господина Малевича, основоположника супрематизма (одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени).
        Это была предыстория, а сама история произошла в одной из школ закрытого шахтёрского городка, что был затерян где-то далеко-далеко в бескрайних степях южного Казахстана. Надеюсь тебе, дорогой читатель, она покажется не менее интересной, а может быть даже чуточку приоткроет завесу над той тайной, что хранит в себе этот самый уникальный «Чёрный квадрат»…
        К следующему занятию учитель рисования предложил принести то, что дети посчитают нужным к данному уроку, то есть урок рисования будет на свободную тему. Кто что задумает или пожелает, тот то и будет рисовать. У Саньки больших способностей к рисованию не наблюдалось, а посему и фантазиями он себя не утруждал. Наш герой подумал так: вот какая мысль придёт утром, или может что-то интересное приснится, то и нарисует… Но, увы, утром про задание он так и не вспомнил, а когда уже пришёл в школу, решил, что к началу урока что-нибудь да придумается само. Так оно и случилось - придумалось нарисовать космос. Тема по тем временам была очень актуальная, а значит, и фантазировать тут можно до бесконечности.
        Прозвенел звонок, означающий начало урока. Дети неспешно стали рассаживаться по своим местам. Дверь, слегка скрипнув, открылась, и в класс вошёл учитель рисования. На свои уроки он всегда приносил наглядные предметы, чтобы дети могли перерисовывать их в свои альбомы, но в этот раз в его руках кроме классного журнала ничего не было.
      - Здравствуйте, дети! – улыбаясь, проговорил Игорь Николаевич и с каким-то озорством глянул поверх своих очков. Вообще-то он был преподавателем физики, но в связи с отсутствием учителя рисования он не чурался этой подработки. Надо отдать должное,  физик рисовал очень даже неплохо.
- Сегодня, как мы и договаривались, - продолжил он, - у нас свободная тема. А значит, прошу приступать. Ходить по классу разрешается. Так же позволяется тихонько переговариваться, но прошу вас этим не злоупотреблять, ибо по окончании занятия вы должны будете сдать свои работы в готовом виде. Прошу, время пошло, - а это была его коронная фраза…
      Санька, не раздумывая, приступил к работе, ведь его мысли были уже далеко в космосе. На соседней парте за его спиной сидел его друг Лёша Чичканаков. Тот раскрыл альбом для рисования и неспешно вынул из него совершенно чёрный лист. Затем, негромко бубня что-то себе под нос, стал копаться в пенале для карандашей. Видно, не найдя того, что искал, он методично начал выкладывать на парту содержимое своего портфеля. Вскоре портфель опустел, Лёшка перевернул его и энергично потряс над партой.  Ни-че-го! Усевшись на место, он в растерянности уставился на ворох школьных принадлежностей…
      - Лёха, ты чего это? – полушёпотом поинтересовался Санька, оглядываясь назад, непонятная возня за спиной отвлекла нашего героя от работы, – Чего потерял? Если карандаши, то возьми у меня, будем по очереди рисовать. На, выбирай, – и он, взяв в горсть свои карандаши, протянул их другу.
- Нет! Мне не нужны твои карандаши, у меня свои есть. А такого, который мне нужен, у тебя нет. Значит, я не смогу нарисовать свою картину, - и он с грустью посмотрел на Саньку.
- И какого же цвета тебе нужен? – заинтересовался наш герой.
- Белый! У тебя есть белый волшебный карандаш?
- Лёха, ты чего? Откуда у меня белый, да ещё волшебный карандаш? Я такого даже и не видел никогда. Да и как белым карандашом рисовать на белой бумаге? Вон у доски мел есть, может он подойдёт?
      - А мне не надо рисовать на белой бумаге, мне надо на чёрной, и этот мел мне не подойдёт. Вот, смотри, - из вороха учебников и тетрадей Лешка достал альбомный лист, тот был тщательно выкрашен в чёрный цвет с обеих сторон, - Видишь, это чёрная ночь! Понял? Белым волшебным карандашом я могу нарисовать снежные сугробы и зимний лес, а на опушке домик лесника. Он тоже будет весь в снегу… Э-э-эх! Наверное, вчера забыл положить его в портфель! – сокрушённо проговорил Леха, и на его большие чёрные с длинными ресницами как у девчонки глаза навернулись горькие слёзы обиды... – А я такую картину задумал…
        Как прошёл урок, Санька даже не заметил. Свой космос он дорисовал, но мысль о белом волшебном карандаше для рисования снега на чёрном листе потом ещё долго не оставляла его. Как-то, зайдя в гости к другу, наш герой всё же увидал воочию этот легендарный белый карандаш. Карандаш как карандаш, и ничего в нём волшебного не было.
      А в тот день Лёхе Чичканакову за невыполнение работы в классе Игорь Николаевич поставил двойку, правда, условно и не в журнал. Её можно было бы исправить, но при одном условии - работа должна быть выполнена дома и завтра принесена в школу на обозрение всего класса.  Скорее всего учителю самому стало очень любопытно…
      Дома Лёха работу, конечно, сделал (товарищ он был обязательный), и на следующий день наш Санька и весь класс с восторгом рассматривали необычную картину зимы, нарисованную белым волшебным карандашом на обыкновенном чёрном альбомном листе бумаги...
      Да, это был всего лишь альбомный лист - чёрный прямоугольник Лёши Чичканакова, но… с какой перспективой на будущее?! Вероятно, и чёрный квадрат Малевича тоже был с перспективой на будущее, но… художник  (в отличии от Санькиного друга Лёхи) оказался человеком совсем необязательным… Увы!
      
    


Рецензии
"чёрный квадрат Малевича тоже был с перспективой на будущее, но…" (с)

... и после смерти нет покоя ))))))))))))))))))))))))))))

Похороны Малевича прошли в соответствии с его завещанием: его тело поместили в супрематический гроб, везли на открытом грузовике с черным квадратом, на платформе размещался саркофаг в стиле супрематизма, который медленно ехал по Невскому проспекту. После чего его тело перевезли в Москву, где кремировали в Донском крематории, а урна с прахом была доставлена в село Немчиновка, и погребена под любимым дубом художника. Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображённым ЧЁРНЫМ квадратом, на дубе закрепили доску со словами: «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878—1935)»
Во время ВОВ могила художника была утеряна. Позже её местонахождение с достаточной точностью определила группа энтузиастов. Здесь было пахотное колхозное поле. Поэтому в 1988 году памятный знак для увековечивания места захоронения вынужденно разместили на опушке леса, примерно в двух километрах от реального погребения. Он представляет собой белый бетонный куб с КРАСНЫМ квадратом на лицевой стороне. На тыльной стороне монумента размещена табличка с текстом: «В этой местности 25 мая 1935 года был захоронен прах всемирно известного художника КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА. Знак установлен 30.7.1988 г.»
Аминь!

Александр Савостьянов   06.11.2017 18:52     Заявить о нарушении
:)))Так пусть же хоть "В этой местности..." земля ему будет пухом! Аминь!

Александр Мой Брат   06.11.2017 19:07   Заявить о нарушении