не судите Эдика!
- Зачем здесь висит эта дрянь?
- Какая? Кто висит?
- Вот эта дрянь! Зачем?! Здесь?!
И мужская рука потащила Дашу в ванную. Там на горячем полотенцесушителе висели ее трусики и бюстгальтер: вчера она их быстренько простирнула ночью. Она не хотела никого будить, поэтому развесила сушить в ванной. Но он, увидев белье, взбеленился.
Да, она не имеет права вешать свои вещи, где попало. Она - по паспорту вполне законная жена - бесправна и зашугана.
Муж продолжал шипеть:
- Ты не понимаешь, что мать может прийти в любую минуту!
Да, мать может прийти. Его мать.
В это трудно поверить, это история не жизни обычной женщины, а фантастического романа. Но она так живет! Десять лет назад она училась в техническом вузе. Сопромат преподавал Эдуард Львович Лондон. Он был высок, седовлас, еще не стар. У него имелось для студентов чувство юмора и обаяние. Даша зачем-то в него влюбилась. Она была юная, неопытная, абсолютно не искушенная в делах любви и семьи.
Эдуард Львович, тогда еще доцент, кандидат наук, обратил внимание на робкую студентку, которая смотрела на него влюбленными глазами. И спустя какое-то время снисходительно принял ее влюбленность. Он подарил ей себя, свое тело. Именно так: не она, а он дарил.
Она никогда не оставалась у него на ночь. Он ей сразу сказал, что у него очень заботливая и строгая мама, которая приходит к сыну приготовить еду, покормить и спросить про его дела. Мама очень хотела, чтобы сын защитил диссертацию. И никакие девицы в планы мамы не входили. Сын должен быть сыт и писать диссертацию.
И сын не мог и не хотел пугать маму. Поэтому Даша не имела права оставлять за собой ничего, что могло бы уличить сына в неверности науке.
Потом у Даши случилась задержка. Эдуард сильно испугался и призадумался. Он бы послал Дашу на аборт и еще подальше, но у Даши имелась вполне реальная родня. И она нагрянула к Эдику.
Даша и Эдик расписались в ЗАГСе. Свадьбу праздновали в кафе, недолго. Присутствовали только родственники невесты. Мама Эдика о женитьбе сына не узнала.
Даша стала жить с мужем.
Кстати, задержка беременностью не окончилась. Даша расстроилась - она хотела ребенка, Эдик облегченно вздохнул.
Даша надеялась, что все же будет представлена маме мужа. Но через несколько дней их совместного проживания муж сказал ей:
-Сегодня до девяти вечера не приходи. Мама придет. И вот тебе полочка. Сюда складывай свои вещи. Будет зима - решим что-нибудь. Пока хватит полочки.
Полочка оказалась на самом верху огромного шкафа. Мама вряд ли полезет на такую высоту...
Когда Даша робко спросила, нельзя ли ей познакомиться со свекровью, Эдик сделал большие глаза и спросил:
- Так ты хочешь оставить меня сиротой? Мама этого не переживет.
Он говорил совершенно серьезно. И от этого становилось страшно и безысходно.
Тогда Даша пошла с подружкой в кино. Но очень скоро просьба покинуть дом повторилась. Мама ходила к сыну слишком часто. Даша пыталась протестовать.
Прошли годы. Характера женщины хватило лишь на то, чтобы честно рассказать о своем положении родителям и родне. Ведь надо было куда-то идти, когда приходила мама Эдика.
Родня дружно ругала труса-Эдика, маму и саму Дашу. Главный вопрос, который ей задавали, сдавливал ее сердце:
-Почему ты его не бросишь? Почему не уйдешь? Он же унижает тебя!
Она умом понимала, что надо бы уйти. Но было в нем что-то такое, что уйти не давало. Он был нежен с ней, он любил ее, как умел, жалел, как умел. Он помогал ей в работе. Но... Он не желал показывать ее своей маме!
Эдик защитил диссертацию. Мама была довольна, но Даша так и не вышла из подполья. В принципе, со временем уже все притерпелись к подобному положению вещей. У других, посмотришь, и хуже бывает! А тут муж, не пьет, не курит, не изменяет. Но немножко сильно любит маму. И у них это взаимно. Ничего, случается!...
Итак, сегодня он был раздражен. На работе неприятности, мама должна прийти днем, потому что к вечеру мама должна была приготовить сыну ужин, а тут висит женское непотребство.
Даше было досадно, что у мужа плохое настроение. Именно сегодня она хотела ему сказать... Тянуть дальше было нельзя. На исходе четвертый месяц беременности. Скоро станет совсем заметно.
И она не удержалась:
- Я сейчас уйду, - сказала она завтракающему мужу. - Я убрала все. Но имей в виду: я беременна. На этот раз точно. Скоро пойдет пятый месяц.
Эдик открыл рот.
- Аборт делать не буду. Мне тридцать один! Мне хочется ребенка. И у меня будет девочка. УЗИ показало. Все, я пошла.
Даша хлопнула дверью. Нет. Она не собиралась устраивать подлости, приходить домой тогда, когда свекровь у них. Но теперь она мать. Она будет защищать дитя. Надо будет уйти - она уйдет! Родня ее всегда примет. А Эдик... Он мог бы быть хорошим отцом. Он мог бы дать ребенку многое, но он трус. Даша уже все решила в пользу ребенка. Остались последние слова мужа, его решение, которое ее не устроит, естественно. И тогда она уйдет на радость этим странным родственникам - мужу и свекрови. Правда, жаль, что свекровь и порадоваться-то не сможет.
Зазвонил мобильник. Муж. Странно.
- Даша, приходи домой!
- Так рано еще.
- Я жду тебя!
Муж встретил ее с совершенно ошарашенным видом. Даша не сомневалась, что он думает, как быть с ребенком. Она собиралась уже сказать, что готова уйти. Но вдруг Эдик сел на кровать, схватил себя за волосы и застонал.
- Что ты?
- Какой я дурак! Нет, какой же я идиот!
- Да что?
- Моя мама.... Моя мама сегодня сказала... Ты знаешь, что сказала мне мама?
- Ну?
- Она сказала, что хочет внуков! Она жалеет, что я не женат!
- Вот это да! А ты?
- А я... А что я могу ей сказать?
- Что? Например, правду.
- Ты что? Это ее бы убило!
- А, ну да. Можешь не продолжать.
И вдруг в двери заворочался ключ. Метаться и прятаться было поздно. Это была мама. Она слишком быстро сегодня ушла от сына и впопыхах забыла зонтик.
Даша увидела пожилую женщину, вполне нормальную женщину, хорошо одетую, с добрым веселым лицом. Но сейчас это лицо приняло удивленное выражение:
- Сынок, кто эта девочка?
Сынок застыл. Даша взяла все в свои руки.
- Здравствуйте, Мара Ефимовна. Я ... люблю Вашего сына. Мы иногда встречаемся.
Женщина расплылась в улыбке.
- О, как приятно! Как Вас? Даша? Дашенька! Ну так это же как хорошо! Это ж я мечтала всю его жизнь! И какие у вас намерения?
Даша улыбнулась:
- Самые серьезные.
Часа два пришлось на то, чтобы подготовить маму к правде. Мама эту правду приняла не сразу: Эдик получил два подзатыльника.
Дочку назвали Евой.
Наталия Жукова (с)
Свидетельство о публикации №217080601766
Право на обиду себе героиня не дает
Тем более мудрою слывет.
Терпеливо ждала,
Все разрешила судьба.
Стал счастливым мужем
Потому что хороша жена.
.
Эд Раджкович 17.11.2017 05:15 Заявить о нарушении