Мечты и надежды
Зарделся рассвет. Тонкой вуалью в пыльный чулан сквозь махонькое оконце вползло эфемерное облако пурпурного света, он становился всё ярче и ярче. Наконец, солнечное зарево хлынуло неминуемо и мощно, осветив каждый уголочек и щель мрачного чулана.
Облачившись в рабочую одежду, ловким движением надев толстый фартук из грубой кожи, гончар приступил к работе. Перед ним на столе лежали куски глины, в печи разгорался огонь. Как всегда прежде, чем сесть за гончарный круг, мастер, пощипывая бороду, и охватывая зорким взглядом свои «детища», продумывал все детали работы. Он точно знал, что сделает и из какого куска глины.
Работа закипела. Заготовленные куски один за другим в мощных и ловких руках мастера крутились, то вставая в рост, то вновь прижимаясь к кругу, то вытягиваясь в тонкие трубочки, то расширясь до необъятных размеров. Глина словно пела и плясала в руках гончара, да и он сам всё время бурчал в усы какую - то мелодию, создавая и отправляя в печь горшки, кувшины, тарелки и прочую домашнюю утварь на обжиг.
Как же волновался тот самый последний и самый маленький кусочек глины, смотря на происходящее, рисуя себе картины чудесного превращения. Фантазия уносила его так далеко и на такие высоты бытия, что он постепенно домечтался непременно стать любимым сосудом в коллекции или короля, или шейха. Как же забилось сердце этой мягкой массы, когда мастер взял её в руки.
Но гончар не слышал никакого биения сердца. Ему были неведомы ни мечты, ни мысли этого безжизненного и холодного куска глины, лишённого какой - либо формы, а значит всякого смысла потому, что его может придать только мастер. Немного подумав, гончар решил, что ничего из этого куска не получится, к нему надо бы добавить ещё фактуры, и… бросил его в большой чан со свежей глиной.
Брошенный кусочек вмиг перестал мечтать, поняв, что один он никому не нужен и начал внимательно смотреть по сторонам, тщательно подбирая себе подобного. Найдя наконец подходящий кусок, наш герой уже не радовался и не мечтал, а думал о том, куда бы ему прилепиться, чтобы вся "конструкция" выглядела внушительнее. Найдя подходящее место, он буквально влип в своего собрата, чему тот оказался очень рад. Надежда стать чем-то, а не быть в конечном итоге выброшенным за ненадобностью, стала более ощутимой.
06.08.17
Свидетельство о публикации №217080600029
Александр Михельман 14.11.2018 20:06 Заявить о нарушении