Чем старше, тем что?

- Ты видела Юлиного нового мужчину? – спросила меня как-то коллега по работе, когда мы пили кофе после обеда.
- Нового? А что с предыдущим случилось? – удивилась я услышанному. Еще совсем не давно я видела фото Юли и ее, хм, бойфренда в инстаграме. Они катались на лодке в парке.
- Расстались, у Юли это норма, она их часто меняет – пожала плечами Марина и сделала еще один глоток кофе – Может себе это позволить. Я кивнула в ответ.
С Мариной сложно было не согласиться. Юле было сорок шесть лет. За плечами был брак и воспитание двух детей. Дети выросли, женились, разъехались. С мужем Юля развелась, когда старшей дочери было четыре года, а сыну два. Посвятив свою жизнь, или по крайней мере часть ее, воспитанию детей, Юля вдруг почувствовала вкус к жизни. Она быстро привела себя в порядок, хотя она итак старалась за собой следить. Сменила имидж, утроилась на другую работу, перебралась в другой город.
- Я всегда мечтала жить тут – сказала как-то она за ужином на корпоративе – В этом городе такие мужчины красивые!
В общем, с тех пор у Юли кавалеры обновлялись регулярно. И та часть женского коллектива, которая была не замужем, жутко ей завидовала. Особенно кусали локти те, кто был моложе.
- Я считаю, что у нее комплекс неполноценности! И именно так он в ней проявляется – возмущенно произнесла Елена, когда мы завели разговор про очередного Юлиного кавалера, стоя на улице и греясь на майском солнышке… в рабочий перерыве, конечно.
- Как так? Какой это комплекс, ты о чем – покачала головой Ира.
- Она меняет мужиков, как перчатки – всплеснула руками – Елена – Разве это нормально?
- Во-первых, тебе-то что до этого? А во-вторых… Ты просто завидуешь, у тебя-то мужика давно не было – пожала плечами Ира.
- Я замужем – напомнила всем Елена.
- А я сейчас не о муже, а о мужике – акцентировала свое внимание на слове «мужик» Ира и усмехнулась.
Елена больше ничего не сказала, на улицу, в тот момент, вышла Юля.
- Пока еще не видела – покачала головой я Марине – Хорош?
- Как всегда, не плох – кивнула в ответ коллега – Внешне очень даже, машина у него дорогая.
- Юля уже их совместные фото выставила в интернет?
- Да, парочку уже успела – кивнула в ответ Марина.
- М-да, активная жизнь у нее! Интересно, надолго ли этот мужчина у нее.
- Надолго или нет не знаю, но вот то, что мы все с ним познакомимся, это факт – загадочно произнесла Марина и улыбнулась. Буквально через пару минут к нам подошла Юля.
- Девчонки, вот вы где. Я вас обыскалась – воскликнула Юля и улыбнулась – Марина, тебе уже говорила. Говорю тебе, Лис. Я в эту пятницу праздную свой день рожденье, буду рада тебя увидеть. Ресторан «Шахерезада», недалеко от работы, в семь часов.
- Ого неожиданно – заметила я – Не помню, чтобы ты праздновала свой день рождение в ресторане… последние пару лет.
- Так это же не я, это все Игорь мой. Предложил, оплатил – беззаботно ответила Юля и упорхнула обратно в офис.   
Мы с Мариной лишь молча переглянулись.
В пятницу, в «Шахерезаде» были все… весь наш женский коллектив. Многие пришли со своими мужьями.
- Алиса, привет, занимай место за столом – лучезарно улыбнулась Юля, принимая из моих рук цветы и пакет с подарком – А ты чего без Виталика? Не смог?
- Да, на работе он, не удалось вырваться – пожала плечами я и села за свободное место, между Мариной и Ирой.
- Да-да, конечно, больно нужно Виталику лицезреть наш курятник… - толкнула меня в бок Ира, мы втроем все дружно рассмеялись.
- Особенно когда некоторые курочки привели своих ощипанных петушков – тихо произнесла Марина, кивая головой в конец стола.
Оля сидела между именинницей Юлей и своим новоиспеченным кавалером, Василием. Подругами они с Юлей не были, но Оля не просто так села рядом с ней. Ей очень хотелось похвастаться своим новым мужчиной. Мол, не ты одна можешь в сорок шесть лет мужчин цеплять. Но хвастаться-то особо было нечем. Уж не знаю, как там у него с финансами и как он в постели, но внешность у него была весьма отталкивающая. Не высокий рост, плешивая голова, пугающий голос. Он в основном мочал, ел и пил. Да и Юле было все равно… Она была хоть и самовлюбленная, и хорошо знала себе цену, но была довольно легкая. Она искренне радовалась чьим-то удачам и также искренне сочувствовала чьим-то неудачам и потерям. Юля была человеком открытым и позитивным, видимо поэтому к ней все так тянулись, особенно мужчины.
А вот ее мужчиной можно было не хвастаться. Его внешность и его поведение говорило само за себя. Тактичный, вежливый, жизнерадостный, душа компании, они с Юлей были похожи во многом, по крайней мере, на первый взгляд. 
- М-да – вздохнула Ира – Отхватила Юлька себе мужика…
- Очередного – кивнула Марина.
Было весело. Болтали, пели, пили, танцевали. Гуляли до упора, правда не все… Оля со своим кавалером ушли первые, часа через два после начала банкета. Когда за ними закрылась дверь, Юля собрала нашу скромную компанию в курилке и сразу начала.
- Что… что это было…
- Ты о чем? -  спросила я, хотя и сама прекрасно поняла откуда взялось возмущение именинницы.
- Кто это был? Где она его откапала? – засыпала вопросами Юля, доставая из кармана пачку сигарет.
- И вправду, странный типок… Как она с ним живет? – покачала головой Ира.
- Ну, а что делать, если другие не обращают на нее внимание… А этот клюнул – пожала плечами Марина.
- Но почему? Что в ней такого, чего нет в Юле? – рассеяно спросила я – Юль, не обижайся!
-  А, чего мне обижаться… ты права – согласилась со мной коллега – Она моего возраста, моей комплекции, внешность у нее приятная… Я тоже не понимаю ее.
- Вообще странно… - продолжила рассуждение я – Насколько разная жизненная позиция в вашем возрасте. Опять же, девочки, без обид.
Дамы дружно рассмеялись. Они всегда называли меня «девочкой», потому что я была самая юная в коллективе. Большинство было старше меня на десять, а то и пятнадцать лет.
- Юля получает от жизни все! Рядом с ней только видные мужчины, которых не стыдно знакомить с подругами, которые забоятся о ней, хорошо выглядят, воспитаны. А Оля довольствуется тем, что подвернулось… или я чего-то не понимаю.
- Может все дело в самооценке? – пожала плечами Марина.
- Да я не сказала бы что у нее плохая самооценка. Она бы не работала в нашей фирме, будь она забитой серой мышью – заметила Ира.
- Тогда что происходит в женской голове с возрастом? – спросила я.
- Думаешь, к чему тебе готовиться? – усмехнулась Марина. Я лишь улыбнулась в ответ.
- Я могу говорить лишь за себя – пожала плечами Юля, стряхивая пепел от сигареты в пепельницу – Чем старше становлюсь я, тем разборчивее. Я четко знаю, чего хочу, я знаю, как себя подать и получить, что я хочу. И на меньшее я не согласна. Если я хорошо выгляжу, не глупа, сама себя обеспечиваю, то почему рядом со мной должен быть кто-то хуже меня. Зачем? Уж лучше быть одной.
Я была полностью согласна с Юлей. Ее позиция была здравая и логичная.
- Боязнь остаться в старости одной? – предположила Марина.
- Это ты про стакан воды перед смертью? – усмехнулась Ира – Так уж проще кровать на кухню поставить и все.
- Тоже вариант – улыбнулась Юля. Все дружно рассмеялись.
- Получается, что Оля мыслит полностью противоположно Юле. Мол, чем старше становишься, тем меньше требуешь от мужчин – подвела итог я – Лишь бы не быть одной.
- Ага, как в молодости, в пятнадцать лет… Два раза улыбнулся, три раза подмигнул… и я твоя – иронизировала Ира.
Курилка снова разразилась громким смехом.
- Я все-таки за позицию Юли! Хотя очень надеюсь, что мой второй спутник жизни уже будет и последним – улыбнулась я – Даже не хочу об этом рассуждать.
- Ах, какие твои годы – подмигнула мне Юля.
В курилку зашла Елена, и мы все дружно замолчали. Перекинулись взглядами, выкурили еще по одной сигарете и вернулась за стол. У Лены с мужем все было далеко не гладко. Он мучил ее больше, чем любил…, или это такая странная любовь была, кто ж его знает. А Лена все никак не решалась уйти от него, считала это нормой, мол у всех так. У всех, да не у всех!
В общем, что происходит у нас в голове потом, после сорока… пятидесяти, не понятно… По крайней мере в тот вечер я так и не разобралась в этом. Да и углубилась в это я чисто из любопытства, ну и для работы, а не для личного опыта… Я люблю своего мужчину, это мой, так сказать «второй раз» и, уверена, что последний, до конца.)
А вы, дамы бальзаковского возраста, не отчаивайтесь, и не ставьте на себе крест! Ни в коем случае! У кого-то и в сорок, и в сорок пять, и в пятьдесят лет жизнь только начинается! И у вас обязательно начнется, просто сейчас она стоит на паузе….)


Рецензии