Путь поэта. От простой популярности к классику!

Любой человек, который сунулся в литературные дебри и назвал себя поэтом, мечтает попасть в историю (чтобы лет через сто им восхищались и его почитали). Кто говорить, что это не так – скорей всего лжет. Поэты люди тщеславные и любят, когда говорят только про них. Мечтать не вредно но…

Что такое популярный поэт?

В самую первую очередь – это тот, кого читают. Не число подписчиков и лайков на странице играет главную роль (хотя они тоже имеют свой вес), ни количество выпущенных книг (сейчас это может сделать любой за небольшую сумму денег) и уж тем более не членство в каком-нибудь союзе писателей. Сегодня активность читателей всегда отслеживается по отзывам и комментариям. Нет личных сообщений от поклонников и комментариев – ты не интересен публике. Вот и все.

Адаптация людей в социальных сетях растет. Если еще три года назад мы могли насчитать пару тройку хороших современных поэтов, то сейчас их сотни (не тысячи, но уже много). Речь идет о действительно хороших поэтах, которые умеют и знают, как и о чем писать. Про тысячи созданных страниц якобы поэтов мы говорить не будем. Пустое занятие.

Как стать популярным поэтом в наше время?

Однажды одного популярного года два назад поэта, спросили: «что будет, если вы пропадете со страниц социальных сетей на год. Вас забудут?»

На что он честно ответил: «меня забудут уже через три месяца. Год слишком большой срок в наше время».

Основной фактор популярности – это постоянное мелькание в постах литературных и поэтических сообществ. Чем больше вы там мелькаете, тем популярнее становитесь. Парадокс заключается в том, что вам даже не нужно уметь хорошо писать. Просто побольше мелькайте в ленте, и вы будете популярны!

Как это сделать? Самый простой способ – платить этим самым сообществам за публикацию вашего творчества. Не нужно морщить нос и говорить слова типа «Я? Платить? Ага щас!»

Не одно популярное сообщество не станет публиковать вас просто так. Они не для этого создавались. Нужно понять – эта услуга, а за услуги нужно платить. Схема простая – чем популярнее и больше сообщество, тем больше оно берет плату за публикацию. И это будет только первый этап к славе…

Стремительный прогресс социальных сетей подарил нам много. Появилось столько развлекательного контента, что просто глаза разбегаются.
Какое место во всем этом занимает поэзия?
Далеко не первое, но и не последнее.Благодаря соцсетям, мы узнали о нескольких действительно мощных поэтах. Как мы уже говорили – их немного, но становится больше. Опять-таки, спасибо прогрессу. .

Вопрос в другом: «Вот есть у тебя деньги на раскрутку, и что? Теперь место классика можно купить?» .

Не тут-то было!
Современный маркетинг знает много безуспешных проектов, которые понесли только убытки. Обычно все просто – чадо богатеньких родителей пожелало стать музыкантом или актером. Начинается бесконечное вливание денег в «новоявленную» звезду. И вроде чадо на слуху, а толку от этого ноль. Армия поклонников так и не накопилась, концерты срываются, критики во всю трубят о бездарности юного дарования… ;Талант за деньги не купишь! .

И все же реклама двигатель прогресса. Формула проста: «Талант + деньги + грамотный маркетинговый ход = популярность» .

Но не каждый умеет петь или сочинять так, что аж душа в пятки уходила. Тут важен опыт и наблюдательность. И как бы не кричали «эксперты» различных мастей, что стихи идут от души – нужно начинать с азов.
Даже великие классики начинали с азов и не брезговали рекламой.

х «веков» мы не наблюдаем, хотя нашему времени тоже пытались присвоить названия (бронзовый, кирпичный, резиновый и даже алмазный). Ушло время шестидесятников, где стихи не писал разве что ленивый.

Сегодня поэзию в массы толкает маркетинг, раньше это называлось - эпатаж, скандалы и черный пиар. Большое заблуждение думать, что поэты прошлого ничего не делали ради того, чтобы привлечь публику, а просто сидели и слали свои стишки в газеты. Еще как делали! Читайте биографии. Там все есть.

Доступность публикаций в интернете породило такое количество стихотворений, сколько не было опубликовано за всю историю поэзии. Всем предыдущим поколениям поэтов такая конкуренция и не снилась. Сегодня определить лучшего практически невозможно.

Чтобы быть на коне, у современного поэта должны присутствовать все атрибуты. А именно: яркая внешность, постоянное мелькание в соцсетях, хорошая подача текстов (с аудио или видеорядом) и много других деталей.

Все это перебить сможет только великий талант, но пока таких авторов на поэтической арене не наблюдается (уже третье десятилетие).

Возможно ли вообще пробиться в классики живя сегодня?

Задача практически непосильна. Популярных поэтов будет много, и все они будут сменять друг друга молниеносно. При таком потоке контента люди быстро забывают, что прочитали пару часов назад. Поэт 21 века должен сделать такой прыжок, который не удавалось сделать его предшественникам. За ним должны идти. Своими стихами он должен не только собирать стадионы, но и менять ход истории. Громко звучит?

Парадокс в том, что уровень стихов при такой конкуренции только понижается. Кто будет классиком в 21 веке – покажет время, но это не значит, что можно сидеть и ждать снисхождения музы. Для начала можно начать изучать азы стихосложения (кто еще не изучил), тщательней работать над своими текстами и думать, о чем ты пишешь. Может что и выйдет…


Рецензии