Современная сетевая поэзия. Упадок или расцвет?

Прежде чем начать, хочу сказать, что в этой статье я не буду называть никаких имен. Это просто мое рассуждение на тему и ничего более.

Так кто вообще такие современные поэты сегодня?

В каждой группе, паблике, на каждом сайте, ресурсе, городе и т.д есть свой якобы будущий классик. Среди всей этой массы действительно выделяются несколько десятков поэтов. Но выделяются они отнюдь не достижением в поэзии, а количеством фоловеров или мельканием постов в социальных сетях.

Так уж вышло, что я посвятила 5 лет своей жизни изучению рекламы и пиара в социальных сетях. И кое-что об этом знаю. Стихи я люблю лет с десяти, а когда в 17 лет услышала стихи Маяковского в исполнении какого-то «современного поэта», то мой эмоциональный датчик пошатнулся, а Маяковский стал для меня одновременно и учителем, и проводником в этот запутанный и метафоричный мир.

«Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг».

Вот это были СТИХИ. Потом этот самый поэт читал свои творения, но они меня никак не тронули. Именно в тот момент я поняла, что такое настоящий поэт и чем он отличается от современных позеров. С того самого момента прошло десять лет…

Но вернемся в настоящее. Недавно я решила проверить на вшивость стихи современных поэтов. Я выбирала самых «современных». Критерии были вполне обычны: больше 10 000 подписчиков и хорошая активность поклонников (это когда подписчики оставляют много восторженных комментариев). На их регалии, награды и количество выпущенных книг мне было абсолютно плевать.

Итак, мною было отобрано примерно 15 человек. И что вы думаете? Десять я отсекла после прочтения уже двух-трех их популярных, как они считают, стихотворений. Настолько фальшиво были написаны эти тексты, что при довольно простом анализе их можно было забраковать, даже не читая до конца. Без обид, но современная поэзия еще не том уровне, чтобы сравнивать себя с предыдущими поколениями.

Осталось пять авторов. Это середнячок, у которых, возможно, есть потенциал в будущем.

По завершению эксперимента хочется сказать словами классика:

«Пренебрегая словесами
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами».

(с) Лев Озеров

Почему талантам не помогают я понимаю. В век социальных сетей побеждает тот, у кого больше подписчиков, а не тот, кто хорошо пишет…


Рецензии