Поэтам о поэзии

Написать стихотворение - это большой труд, а тот, кто говорит, что нужно всего лишь вдохновение, обычный дилетант. В хорошем стихотворении всегда присутствует оригинальный авторский стиль. Вот тогда текст имеет определенную цену. Например, сказать " я тебя люблю" можно красиво и без стихов, а вот признаться в любви по свойственной только автору форме, это уже поэзия.

Но поговорим о самой структуре стиха и его рифмовке. В наше время многие поэты (по крайне мере они себя такими считают) гонятся за красивой и оригинальной рифмой и разбивают стих на строчки по неровным столбцам. Со временем эта гонка превращается в маразм. И далее мы видим сплошные ломаные и выдумываемые столбики лишенные какой-либо логики, где смысл просто проглатывается нелогичностью повествования. Лишь немногие авторы это понимают и пытаются бороться с нарастающей проблемой. Остальные попросту тонут в собственной «оригинальности».
Все это ведет к дичайшей графомании. Такие люди всегда ярые критики и защитники «истинной поэзии». В их замечаниях мы часто слышим: «банальная рифма, слова паразиты, это уже было» (а где, порой даже сказать не могут). Но если уж критиковать человека, то с полным разбором стихотворения и конкретными примерами. А 90% так называемых поэтов даже элементарных правил стихосложения не читали. Чтобы быть оригинальным нужно пройти путь от дилетанта до профи, а это не каждому по плечу…

Такие рифмы как: «кровь-любовь, нет - ответ, розы – морозы» и т.д. использовать можно, но правильно это сделать может лишь очень внимательный и грамотный автор.

Иногда топлива для чувств не хватает. Тогда стихи начинают превращаться в однородную кашу слов. Все катрены становятся похожи, а смысл стихотворений почти не меняется. Идеи уходят, и к автору приходит пустота, из которой не вытащишь и крупного словца. Пустота - это давно перезрелые четверостишия, изъеденые рифмованные ходы и приемы, которые уже истратили свой былой потенциал, а новых человек придумал.

И вот тут нужно действовать срочно! Все начинается с легкой интриги или нового знакомства или ощущения. Новый пласт, из которого может выйти что-то свежее. Все что угодно, лишь бы оно давало новые порывы. Кто-то называет это вдохновением, а кто-то новым опытом и свежими переживаниями. Но ведь многие люди до боли стабильны и ничего не хотят менять в себе.

И все таки: может ли устойчивый семьянин, у которого каждый день до шаблонности похож, стать хорошим поэтом?

Многие с этим категорически не согласны. Нужно немного расшатать свои нервы, загнать себя в угол, когда ты уже больше не можешь, когда хочется кричать, а тебя никто не слышит. Быть спокойным в этом деле, значит быть ординарным. Поэт должен всегда гореть чуть ярче, чем другие люди. Соответственно и сгорать быстрее.

Готовы ли вы ради поэзии пойти на такие жертвы?

Напоследок цитата одного из ярчайших поэтов 20 века:

Быть поэтом - это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

С. Есенин


Рецензии